Файл: Федеральное казначейство и его роль в исполнении бюджета на современном этапе развития финансового рынка. (СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ КАЗНАЧЕЙСТВА: ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ, ПРЕИМУЩЕСТВА И ПРОБЛЕМЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В качестве альтернативы запросу котировок предлагается ввести упрощенный аукцион в  электронной форме, позволяющий учитывать основные преимущества проведения закупок путем запроса котировок и  аукциона в электронной форме.

Основными его характеристиками являются:

• короткий период проведения процедур, в том числе за счет отсутствия рассмотрения первых частей заявок;

• ограничение предельного объема закупок до 500 тыс. р. в квартал;

• отсутствие возможности сговора сторон, так  как информация об участниках и предложения по цене заранее не известны.

Кроме того, за счет усиления конкурентной борьбы данный способ позволит добиться большей экономии, чем при размещении путем запроса котировок.

Как было сказано, одной из острых проблем современной системы государственного заказа является некачественное составление государственного контракта. Из-за неполного описания обязанностей поставщика, условий поставки, качеств, характеристик государственный заказчик может столкнуться с  недобросовестностью исполнителя и получить товар, работу, услугу очень низкого качества.

Основными причинами некачественного составления условий контракта являются недостаточный уровень квалификации кадров, отсутствие необходимой нормативно-правовой базы (инструкций, разъяснений, рекомендаций).

В рамках решения первой проблемы предполагается направлять сотрудников, работающих в сфере госзаказа, на ежегодные курсы повышения квалификации, что успешно применяется уже несколько лет многими государственными учреждениями. [34]

В то же время отсутствие необходимого правового инструментария остается особо острой проблемой. Для решения проблемы предлагается на федеральном уровне ввести библиотеку типовых государственных контрактов, в которой содержались бы примеры составления договоров на поставку наиболее распространенных товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Государственный заказчик в процессе подготовки к проведению процедур закупок может обратиться к данной библиотеке и на основе типового договора составить, к примеру, аукционную документацию.

Плюсы данной системы очевидны: во-первых, значительно сократится срок подготовки документации для размещения заказа, что иногда играет немаловажную роль в процессе планирования и размещения государственных контрактов; во-вторых, уменьшится число сотрудников, задействованных в процессе подготовки к размещению, что позволит сэкономить часть бюджетных средств; в-третьих, в  результате заключения государственного контракта, отвечающего всем необходимым требованиям, заказчик будет застрахован от поставок некачественного товара, выполнения некачественных работ, услуг, а значит, от перебоев в работе и дополнительных расходов на покрытие потерь. [35]


Еще одна немаловажная проблема  – несовершенство процесса планирования закупок. В частности, при исчислении сумм расходов на содержание государственного органа используются формулы расчета нормативных затрат. Как правило, корректируются они достаточно редко, да и не всегда отражают реальные потребности в тех или иных товарах, работах, услугах.

Развиваются электронные формы проведения торгов. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ повысил прозрачность и гласность системы, создал условия для ведения конкурентных торгов, однако коррумпированность в сфере государственных заказов остается на высоком уровне. [36]

Назрела необходимость перехода к  единой системе, которая включала  бы в  себя не только вопросы проведения процедур закупок, но и вопросы планирования закупочной деятельности, контроля за качеством исполнения государственных контрактов. Большие надежды возлагаются на законопроект «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг», предложенный Министерством экономического развития РФ, который призван ответить на множество вопросов – от формирования плана закупок до аудита исполнения государственного контракта.

В рамках совершенствования действующей системы планирования и финансового обеспечения государственных контрактов в  Управлении Федерального казначейства предлагается:

• заменить запрос котировок как один из наиболее коррупционных способов размещения заказов на упрощенный аукцион в  электронной форме, который сочетает в себе основные преимущества электронного аукциона и запроса котировок;

• повысить качество составления государственных контрактов путем создания на федеральном уровне библиотеки типовых контрактов, которая описывала  бы основные условия договора. Именно от качества составления договора непосредственно зависит качество поставляемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг;

• усовершенствовать процесс планирования закупок посредством корректировки действующих расчетно-нормативных затрат на содержание Управления.[37]

Вышеуказанные меры позволят более грамотно подходить к вопросам планирования и финансового обеспечения государственных контрактов, добиться большей эффективности расходования бюджетных средств.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Главная роль в процессе исполнения бюджета принадлежит Федеральному казначейству и его территориальным органам регионального уровня (Управлениям Федерального казначейства) и выражается в осуществлении следующих задач:


- учет поступлений и распределение их по уровням бюджетной системы РФ (исполнение доходной части бюджета);

- исполнение расходной части бюджета;

- кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта РФ или местных бюджетов;

- составление отчетности по исполнению− бюджета.

Особенностью исполнения бюджета по доходам является то, что налоговые и неналоговые доходы на единый счет поступают ежедневно, и некоторых случаях производится возврат излишне уплаченных сумм налогов, поэтому при исполнении доходной части бюджета необходим эффективный контроль со стороны органов Федерального казначейства.

Особенностью исполнения бюджета по расходам является то, что все расходы должны осуществляться в пределах доведенных до получателя лимитов бюджетных обязательств по каждой статье расхода и только в пределах фактического наличия средств на счете бюджета.

При исполнении бюджета основной его частью является кассовое обслуживание

Органы Федерального казначейства представляют финансовым органам информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов, а также информацию о кассовых операциях по исполнению иных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующей территории в соответствии с регламентом о порядке обмена документами формы информации установлены порядком кассового обслуживания (приказ ФК № 8н).

ЛИТЕРАТУРА

  1. Абдульманов И.М., Значение и перспективы повышения эффективности казначейской системы исполнения бюджета / И.М. Абдульманов // Актуальные проблемы экономики и права. Экономика и экономические науки, - 2009. - № 3 (11). – с.90 – 91.
  2. Афанасьева Л.В., Ткачева Т.Ю., Экономическая безопасность: учеб. пособие / Л.В. Афанасьева, Т.Ю. Ткачева // ; Юго-Зап. гос. Ун-т. – Курск, 2015. – с. 62 – 65.
  3. Богачева, О.В. Международный опыт программного бюджетирования / О.В. Богачева, А.М. Лавров, О.К. Ястребова // Финансы. – 2010. – №12. – С. 4–14.
  4. Даниленко Н.И., Казначейские риски в современных условиях: теория, методология, практика / Н.И. Даниленко // Финансы и кредит, – 2012. - № 41 (521). - с. 33 – 35.
  5. Ковтун Л. Р. Казначейское дело в России : учеб. пособие / Л. Р. Ковтун. — Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2012. — 235 с.
  6. Куницына С. Ю. Казначейская система обеспечения бюджетного федерализма / С. Ю. Куницына. — Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2004. — 232 с.
  7. Масгрейв Р.А., Масгрейв П.Б. Государственные финансы: теория и практика / пер. с англ. – М.: Бизнес Атлас, 2009. –581 с.
  8. Омаров Ш.М. Управление временно свободными финансовыми средствами на счетах Федерального казначейства//Финансы, №5, 2014.
  9. Подосинников Е. Ю., Железняков С.С. Внедрение и развитие элементов государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в Курской области // монография / Курск, 2014. - С.6.
  10. Самойлова С. С., Гордон М. Б. Современные тенденции формирования межбюджетных трансфертов в структуре доходов бюджетов РФ // Социально- экономические явления и процессы. Тамбов, 2013. № 3.
  11. Саранцев В. Н. Теоретические аспекты исполнения федерального бюджета Федеральным казначейством (Казначейством России) // Аграрный научный журнал. 2015. № 9. С. 84-89.
  12. Саранцев В.Н. Современная модель организации казначейской системы исполнения бюджета // Вестник Саратовского госагроуниверситета им. Н.И. Вавилова. – 2013. – №12. – С. 96–100.
  13. Смирнова Л.Н., Снижение угроз экономической безопасности государства при использовании бюджетных средств органами контроля / Л.Н. Смирнова // Инновационная наука. Государство и право, – 2015. - № 10 – 2. – с. 133.
  14. Стародубровская, И. Бюджетирование, ориентированное на результат, на региональном и муниципальном уровнях: подходы и рекомендации / И. Стародубровская. – М.: ИЭПП, 2008. – 184 с.
  15. Чернышова О. Н. Переход к программно-целевому принципу планирования бюджетных расходов в субъектах РФ: проблемы и перспективы // Социально- экономические явления и процессы. Тамбов, 2013. № 7.
  16. Шепелев О. М., Сутягин В. Ю. Влияние иностранных инвестиций в российскую экономику // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2011. № 10.

  1. Чернышова О. Н. Переход к программно-целевому принципу планирования бюджетных расходов в субъектах РФ: проблемы и перспективы // Социально- экономические явления и процессы. Тамбов, 2013. № 7.

  2. Смирнова Л.Н., Снижение угроз экономической безопасности государства при использовании бюджетных средств органами контроля / Л.Н. Смирнова // Инновационная наука. Государство и право, – 2015. - № 10 – 2. – с. 133.

  3. Абдульманов И.М., Значение и перспективы повышения эффективности казначейской системы исполнения бюджета / И.М. Абдульманов // Актуальные проблемы экономики и права. Экономика и экономические науки, - 2009. - № 3 (11). – с.90 – 91.

  4. Абдульманов И.М., Значение и перспективы повышения эффективности казначейской системы исполнения бюджета / И.М. Абдульманов // Актуальные проблемы экономики и права. Экономика и экономические науки, - 2009. - № 3 (11). – с.90 – 91.

  5. Шепелев О. М., Сутягин В. Ю. Влияние иностранных инвестиций в российскую экономику // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2011. № 10.

  6. Смирнова Л.Н., Снижение угроз экономической безопасности государства при использовании бюджетных средств органами контроля / Л.Н. Смирнова // Инновационная наука. Государство и право, – 2015. - № 10 – 2. – с. 133.

  7. Абдульманов И.М., Значение и перспективы повышения эффективности казначейской системы исполнения бюджета / И.М. Абдульманов // Актуальные проблемы экономики и права. Экономика и экономические науки, - 2009. - № 3 (11). – с.90 – 91.

  8. Смирнова Л.Н., Снижение угроз экономической безопасности государства при использовании бюджетных средств органами контроля / Л.Н. Смирнова // Инновационная наука. Государство и право, – 2015. - № 10 – 2. – с. 133.

  9. Абдульманов И.М., Значение и перспективы повышения эффективности казначейской системы исполнения бюджета / И.М. Абдульманов // Актуальные проблемы экономики и права. Экономика и экономические науки, - 2009. - № 3 (11). – с.90 – 91.

  10. Абдульманов И.М., Значение и перспективы повышения эффективности казначейской системы исполнения бюджета / И.М. Абдульманов // Актуальные проблемы экономики и права. Экономика и экономические науки, - 2009. - № 3 (11). – с.90 – 91.

  11. Смирнова Л.Н., Снижение угроз экономической безопасности государства при использовании бюджетных средств органами контроля / Л.Н. Смирнова // Инновационная наука. Государство и право, – 2015. - № 10 – 2. – с. 133.

  12. Абдульманов И.М., Значение и перспективы повышения эффективности казначейской системы исполнения бюджета / И.М. Абдульманов // Актуальные проблемы экономики и права. Экономика и экономические науки, - 2009. - № 3 (11). – с.90 – 91.

  13. Смирнова Л.Н., Снижение угроз экономической безопасности государства при использовании бюджетных средств органами контроля / Л.Н. Смирнова // Инновационная наука. Государство и право, – 2015. - № 10 – 2. – с. 133.

  14. Абдульманов И.М., Значение и перспективы повышения эффективности казначейской системы исполнения бюджета / И.М. Абдульманов // Актуальные проблемы экономики и права. Экономика и экономические науки, - 2009. - № 3 (11). – с.90 – 91.

  15. Смирнова Л.Н., Снижение угроз экономической безопасности государства при использовании бюджетных средств органами контроля / Л.Н. Смирнова // Инновационная наука. Государство и право, – 2015. - № 10 – 2. – с. 133.

  16. Абдульманов И.М., Значение и перспективы повышения эффективности казначейской системы исполнения бюджета / И.М. Абдульманов // Актуальные проблемы экономики и права. Экономика и экономические науки, - 2009. - № 3 (11). – с.90 – 91.

  17. Абдульманов И.М., Значение и перспективы повышения эффективности казначейской системы исполнения бюджета / И.М. Абдульманов // Актуальные проблемы экономики и права. Экономика и экономические науки, - 2009. - № 3 (11). – с.90 – 91.

  18. Смирнова Л.Н., Снижение угроз экономической безопасности государства при использовании бюджетных средств органами контроля / Л.Н. Смирнова // Инновационная наука. Государство и право, – 2015. - № 10 – 2. – с. 133.

  19. Абдульманов И.М., Значение и перспективы повышения эффективности казначейской системы исполнения бюджета / И.М. Абдульманов // Актуальные проблемы экономики и права. Экономика и экономические науки, - 2009. - № 3 (11). – с.90 – 91.

  20. Абдульманов И.М., Значение и перспективы повышения эффективности казначейской системы исполнения бюджета / И.М. Абдульманов // Актуальные проблемы экономики и права. Экономика и экономические науки, - 2009. - № 3 (11). – с.90 – 91.

  21. Смирнова Л.Н., Снижение угроз экономической безопасности государства при использовании бюджетных средств органами контроля / Л.Н. Смирнова // Инновационная наука. Государство и право, – 2015. - № 10 – 2. – с. 133.

  22. Абдульманов И.М., Значение и перспективы повышения эффективности казначейской системы исполнения бюджета / И.М. Абдульманов // Актуальные проблемы экономики и права. Экономика и экономические науки, - 2009. - № 3 (11). – с.90 – 91.

  23. Смирнова Л.Н., Снижение угроз экономической безопасности государства при использовании бюджетных средств органами контроля / Л.Н. Смирнова // Инновационная наука. Государство и право, – 2015. - № 10 – 2. – с. 133.

  24. Абдульманов И.М., Значение и перспективы повышения эффективности казначейской системы исполнения бюджета / И.М. Абдульманов // Актуальные проблемы экономики и права. Экономика и экономические науки, - 2009. - № 3 (11). – с.90 – 91.

  25. Абдульманов И.М., Значение и перспективы повышения эффективности казначейской системы исполнения бюджета / И.М. Абдульманов // Актуальные проблемы экономики и права. Экономика и экономические науки, - 2009. - № 3 (11). – с.90 – 91.

  26. Стародубровская, И. Бюджетирование, ориентированное на результат, на региональном и муниципальном уровнях: подходы и рекомендации / И. Стародубровская. – М.: ИЭПП, 2008. – 184 с.

  27. Смирнова Л.Н., Снижение угроз экономической безопасности государства при использовании бюджетных средств органами контроля / Л.Н. Смирнова // Инновационная наука. Государство и право, – 2015. - № 10 – 2. – с. 133.

  28. Смирнова Л.Н., Снижение угроз экономической безопасности государства при использовании бюджетных средств органами контроля / Л.Н. Смирнова // Инновационная наука. Государство и право, – 2015. - № 10 – 2. – с. 133.

  29. Абдульманов И.М., Значение и перспективы повышения эффективности казначейской системы исполнения бюджета / И.М. Абдульманов // Актуальные проблемы экономики и права. Экономика и экономические науки, - 2009. - № 3 (11). – с.90 – 91.

  30. Чернышова О. Н. Переход к программно-целевому принципу планирования бюджетных расходов в субъектах РФ: проблемы и перспективы // Социально- экономические явления и процессы. Тамбов, 2013. № 7.

  31. Смирнова Л.Н., Снижение угроз экономической безопасности государства при использовании бюджетных средств органами контроля / Л.Н. Смирнова // Инновационная наука. Государство и право, – 2015. - № 10 – 2. – с. 133.

  32. Абдульманов И.М., Значение и перспективы повышения эффективности казначейской системы исполнения бюджета / И.М. Абдульманов // Актуальные проблемы экономики и права. Экономика и экономические науки, - 2009. - № 3 (11). – с.90 – 91.

  33. Смирнова Л.Н., Снижение угроз экономической безопасности государства при использовании бюджетных средств органами контроля / Л.Н. Смирнова // Инновационная наука. Государство и право, – 2015. - № 10 – 2. – с. 133.

  34. Абдульманов И.М., Значение и перспективы повышения эффективности казначейской системы исполнения бюджета / И.М. Абдульманов // Актуальные проблемы экономики и права. Экономика и экономические науки, - 2009. - № 3 (11). – с.90 – 91.

  35. Смирнова Л.Н., Снижение угроз экономической безопасности государства при использовании бюджетных средств органами контроля / Л.Н. Смирнова // Инновационная наука. Государство и право, – 2015. - № 10 – 2. – с. 133.

  36. Абдульманов И.М., Значение и перспективы повышения эффективности казначейской системы исполнения бюджета / И.М. Абдульманов // Актуальные проблемы экономики и права. Экономика и экономические науки, - 2009. - № 3 (11). – с.90 – 91.

  37. Абдульманов И.М., Значение и перспективы повышения эффективности казначейской системы исполнения бюджета / И.М. Абдульманов // Актуальные проблемы экономики и права. Экономика и экономические науки, - 2009. - № 3 (11). – с.90 – 91.