ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.
Классделитсяна4–5групп.Каждаягруппаполучаетцветовоймаркер.
Цель:познакомитьсцветовымигеральдическимиобозначениями,установитьпоцветовомукодусмысловоезначениефлагаРоссийскойФедерации,обучитькоммуникации вмалой группе.
Задание: в настоящее время не существует официального толкованияцветовГосударственногофлагаРоссийскойФедерации.Прочитайтенакарточке цветовые геральдические обозначения. Обсудите их. Коллективносоставьтесмысловуюхарактеристику флагаРоссийскойФедерации.Вашахарактеристикадолжнапоказать,что говорятцветанашегофлагаостране?
Каждаягруппаполучаеткарточкусописаниемгеральдическихцветовых обозначений:
Белыйцветозначаетоткровенностьиблагородство,чистоту,невинность,правдивость.
Синийцветвгеральдикесимволизируетпреданность,чистоту,целомудрие, верность, набожность, справедливость,красоту, благородствопроисхождения,силу,бдительность,стремлениекпобеде,настойчивость,упорство,любовькродине,доброепредзнаменование,гордость,славуивеличие.
Красный в геральдике является самым благородным цветом. Красныйцветолицетворяетлюбовь,справедливость,смирение,скромность,решительность,мужество,отвагу,храбрость,пролитуюкровь,силу,благородство,знатностьпроисхождения, атакже власть.
Задание: в настоящее время не существует официального толкованияцветовГосударственногофлагаРоссийскойФедерации.Накарточкепредставлена таблица цветовых геральдических обозначений. Обсудите их.КоллективносоставьтесмысловуюхарактеристикуфлагаРоссийскойФедерации. Ваша характеристика должна показать, что говорят цвета нашегофлагао стране?
Участники группы (инициативно) предлагают свою версию значенияфлага.Трактовкиобсуждаютсявгруппе.Дляозвучиваниявсемуклассувыбираются лучшие из них или производится комбинирование несколькихтрактовок в одну. Спикеры всех групп (4–5 человек) поочерёдно озвучиваютколлективноемнениекаждойгруппыосмысловойхарактеристикефлагаРоссийскойФедерации.
Рефлексияпоитогамгрупповогозанятия:
Вкачестведополнительногозаданияучительможетпредложитьребятамответитьнавопросыинтеллектуальнойигры(работасинтерактивнымзаданием№1,см.методическиерекомендации).
Учитель.Каквыдумаете,каксловафилвордасвязаныстемойсегодняшнего занятия?
Корона,скипетр,держава,символ,герб,гимн,флаг,эмблема,наследие,мощь,мудрость,преемственность
Часть3.Заключение (до5 минут)
Ребята,назовитеслучаи,вкоторыхиспользуютсягосударственныесимволынашейстраны.
Примерныеответыобучающихся.
(ВднигосударственныхпраздниковнадомахвсегдавывешиваетсяГосударственныйфлаг.ЦеремонияподнятияГосударственногофлагаиисполненияГосударственногогимнаоткрываетсъезды,конференции,форумы. Флаг нашей страны размещён во всех зарубежных посольствах,послыРоссиипередвигаютсянамашинах,накрылекоторыхустанавливается флаг. Флаг – символ победы российских спортсменов насоревнованияхисимволподдержкисостороныболельщиковнатрибунах.
Учитель комментирует ответы обучающихся, приводит свои примеры.(демонстрацияпрезентациисиллюстрациями,см.вдополнительныхматериалах)
Флаг–символосвоенияпространства.ФлагустановленнаднеСеверноголедовитогоокеанавточкесеверногополюса.Флагустанавливают российские покорители горных вершин. Флаг размещён набортукосмическогокорабляипр.
Итак,сегоднямыобратилиськисториигосударственныхсимволовнашейстраны. Изменениявгербе,гимнеи флаге отражаютизменения вгосударстве,егоистории,мысегодня тоже это увидели.
Мызнаем,чтоозначаютвгеральдикецвета,исумеемпонять,чтосимволизируют цвета флага государства, о какой истории страны они намнапоминают.
Взавершениепредлагаюзакончитьначатыемнойпредложения:
Критерииоценивания
Классделитсяна4–5групп.Каждаягруппаполучаетцветовоймаркер.
Цель:познакомитьсцветовымигеральдическимиобозначениями,установитьпоцветовомукодусмысловоезначениефлагаРоссийскойФедерации,обучитькоммуникации вмалой группе.
Вариант1
Задание: в настоящее время не существует официального толкованияцветовГосударственногофлагаРоссийскойФедерации.Прочитайтенакарточке цветовые геральдические обозначения. Обсудите их. Коллективносоставьтесмысловуюхарактеристику флагаРоссийскойФедерации.Вашахарактеристикадолжнапоказать,что говорятцветанашегофлагаостране?
Каждаягруппаполучаеткарточкусописаниемгеральдическихцветовых обозначений:
Символизмбелогоцвета
Белыйцветозначаетоткровенностьиблагородство,чистоту,невинность,правдивость.
Символизмсинегоцвета
Синийцветвгеральдикесимволизируетпреданность,чистоту,целомудрие, верность, набожность, справедливость,красоту, благородствопроисхождения,силу,бдительность,стремлениекпобеде,настойчивость,упорство,любовькродине,доброепредзнаменование,гордость,славуивеличие.
Символизмкрасногоцвета
Красный в геральдике является самым благородным цветом. Красныйцветолицетворяетлюбовь,справедливость,смирение,скромность,решительность,мужество,отвагу,храбрость,пролитуюкровь,силу,благородство,знатностьпроисхождения, атакже власть.
Вариант2
Задание: в настоящее время не существует официального толкованияцветовГосударственногофлагаРоссийскойФедерации.Накарточкепредставлена таблица цветовых геральдических обозначений. Обсудите их.КоллективносоставьтесмысловуюхарактеристикуфлагаРоссийскойФедерации. Ваша характеристика должна показать, что говорят цвета нашегофлагао стране?
Цвета | Названиецвета,принятоев геральдике | Символическиезначения | ||
Явленияприроды | Качествахарактера | Философскиепонятия | ||
Белый | Серебро | Луна,вода, снег | Чистота | Невинность |
Синий | Лазурь | Небо | Верность, справедливость | Вера |
Красный | Червлень | Огонь | Храбрость, мужество,отвага | Любовь |
Участники группы (инициативно) предлагают свою версию значенияфлага.Трактовкиобсуждаютсявгруппе.Дляозвучиваниявсемуклассувыбираются лучшие из них или производится комбинирование несколькихтрактовок в одну. Спикеры всех групп (4–5 человек) поочерёдно озвучиваютколлективноемнениекаждойгруппыосмысловойхарактеристикефлагаРоссийскойФедерации.
Рефлексияпоитогамгрупповогозанятия:
-
Подтвердилосьлинашепредположение,чтофлагвыражаетдухихарактер страны? -
Какимобразомфлагсимволизируетгосударственныйсуверенитет? -
Каквыпоняливыражение«гордореетнадРоссиейфлагеёсудьбы»? -
Чтодлявассталоповодомдлягордостизанашфлаг?
Вкачестведополнительногозаданияучительможетпредложитьребятамответитьнавопросыинтеллектуальнойигры(работасинтерактивнымзаданием№1,см.методическиерекомендации).
Учитель.Каквыдумаете,каксловафилвордасвязаныстемойсегодняшнего занятия?
Работасинтерактивнымзаданием№2.Филворд.
Корона,скипетр,держава,символ,герб,гимн,флаг,эмблема,наследие,мощь,мудрость,преемственность
Часть3.Заключение (до5 минут)
Подведение итогов занятияУчитель.
Ребята,назовитеслучаи,вкоторыхиспользуютсягосударственныесимволынашейстраны.
Примерныеответыобучающихся.
(ВднигосударственныхпраздниковнадомахвсегдавывешиваетсяГосударственныйфлаг.ЦеремонияподнятияГосударственногофлагаиисполненияГосударственногогимнаоткрываетсъезды,конференции,форумы. Флаг нашей страны размещён во всех зарубежных посольствах,послыРоссиипередвигаютсянамашинах,накрылекоторыхустанавливается флаг. Флаг – символ победы российских спортсменов насоревнованияхисимволподдержкисостороныболельщиковнатрибунах.
Учитель комментирует ответы обучающихся, приводит свои примеры.(демонстрацияпрезентациисиллюстрациями,см.вдополнительныхматериалах)
Флаг–символосвоенияпространства.ФлагустановленнаднеСеверноголедовитогоокеанавточкесеверногополюса.Флагустанавливают российские покорители горных вершин. Флаг размещён набортукосмическогокорабляипр.
Учитель.
Итак,сегоднямыобратилиськисториигосударственныхсимволовнашейстраны. Изменениявгербе,гимнеи флаге отражаютизменения вгосударстве,егоистории,мысегодня тоже это увидели.
Мызнаем,чтоозначаютвгеральдикецвета,исумеемпонять,чтосимволизируют цвета флага государства, о какой истории страны они намнапоминают.
Взавершениепредлагаюзакончитьначатыемнойпредложения:
-
изуслышаннойсегодняисториироссийскогогербамнебольшевсегопонравилсясюжет о… -
ядумаю,чтодвуглавыйорёлотражаетособыйпутьразвитиянашейстраны,таккак… -
когда я вижу герб и флаг нашего государства, слышу гимнРоссийскойФедерации,меняпереполняетчувствогордости,потомучто…
Критерииоценивания
-
Цельфрагментаявляетсяконкретнойипроверяемой; -
Содержаниеурокасоответствуеттребованиямсовременныхнормативных документов о государственной символике и научным знаниям оней; -
Наскольковашидействияидействияучащихсянаправленыкреализациипоставленныхцелей и задач; -
Оценитепредложенныевамизаданиядляучащихсясточкизренияреализациицелей; -
Насколькоизбраннаяформаспособствуетреализациизаявленныхцелей; -
Направлены ли предложенные вами вопросы и задания надиагностикурезультатов обучения.