Файл: 1. Сущность и значение мотивации в обеспечении эффективности управления 9.doc
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 82
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предложенная система мотивации труда построенная на оценки работы достаточно хорошо демонстрирует индивидуальные различия работников предприятия при выполнении своих должностных обязанностей.
Оценка труда обеспечивает руководителей ОАО «Миранда» необходимой информацией в области принятия управленческих решений, поскольку дает возможность принять обоснованные решения в отношении размеров вознаграждение. Оценка также может являться эффективным методом улучшения взаимоотношений между руководителем и работниками.
Разработанная система оплаты труда на основе позволит руководителям ОАО «Миранда» эффективно определять заработок работников предприятия в зависимости от усилий приложенных самим работников и его ответственного отношения к труду.
Мотивационный эффект от внедрения системы мотивации труда заключается в том, что заработок работников предприятия будет зависит как от их личного трудового вклада в результаты, отношение к труду, так и от итогов финансово – хозяйственной деятельности всего предприятия.
Таким образом, два обязательных условия гарантируют работникам ОАО «Миранда» высокий уровень трудового дохода.
Следовательно, основное значение системы мотивации заключается в том, чтобы стимулировать производственное поведение работников предприятия, направив его на достижение стоящих перед ним стратегических задач, иными словами, соединить материальные интересы работников со стратегическими задачами предприятия.
При умелом подходе к персоналу ОАО «Миранда» можно бы изменить трудовую мотивацию и соответственно трудовую отдачу работников.
Новая система оплаты труда поможет специалистам предприятия решать непростые экономические и социальные проблемы, а значит и проблемы повышения уровня жизни его работников, сомнений не вызывает: она заинтересовывает персонал в максимальной реализации физических и интеллектуальных способностей и росте производительности труда.
Руководству организации можно предложить внедрить комплексную систему мотивации труда.
1. Обращаться со своими подчиненными как с личностями.Большинство работников ценят возможность высказать свои идеи и выслушать мнение о них со стороны руководителя. Это повышает чув
ство включенности работников в выполняемую работу, повышает самоуважение работников и ощущение их собственной значимости.
2. Быть искренни, хваля подчиненных. Неискренняя похвала сразу распознается и будет бесполезной, а искренняя - может стать мощным средством повышения уровня мотивации подчиненного. Все люди ценят похвалу и признание за хорошо выполненную работу.
3. Привлечение подчиненных к активному участию в делах организации. Хороший руководитель поощряет работников к участию в постановке целей и определению стандартов выполнения работы. Работники, которые принимают участие в постановке целей или разработке программ совершенствования работы, работают более напряженно, стремясь достичь успеха, потому что это те программы, которые они помогали разрабатывать.
4. Повышение интереса к работе. Потеря интереса, связанная со скукой и однообразием, может приводить, к проблемам разного рода. Поэтому следует выявлять неинтересные, монотонные работы и делать их по мере возможности более приемлемыми. Возможные подходы - расширение, обогащение труда и делегирование полномочий.
5. Поощрение сотрудничества и групповой работы. В организациях, где поощряются дружеские отношения, работники с большей готовностью сотрудничают друг с другом. Это позволяет создать и укрепить, командный дух и повысить эффективность работы подразделения и организации в целом. Сплоченная команда также способствует удовлетворению потребности в безопасности, оценке и самоуважении.
6. Возможность роста. Проявляйте искреннюю заинтересованность в своих сотрудниках, их росте и прогрессе. Это может выражаться в том, что работнику будет поручена более сложная работа, можно делегировать работнику больше ответственности за выполнение определенной работы. Если работник растет профессионально, он обычно имеет более высокую мотивацию и больше удовлетворен своей работой. Активно ищите возможности для развития своих подчиненных.
7. Установление реалистичные цели
для себя и для других - достаточно сложные, интересные и реальные. При этом цели должны быть достижимыми. Если подчиненные считают, что перед ними постав лены слишком сложные цели, то мотивация будет снижаться.
8. Регулярная обратная связь своим подчиненным о том, как они работают, о достигнутом прогрессе и о возникающих проблемах. Обратная связь повышает мотивацию работников к улучшениям в работе.
9. Определение поощрения, значимые для каждого подчиненного. Легче воздействовать на трудовую мотивацию подчиненных, если вы знаете, какие поощрения более привлекательны для работников.
10. Связь поощрения с результатом. Мотивация работников к достижению поставленных целей выше, если они предварительно про информированы, что они должны делать, чтобы получить вознаграждение. Поощрение должно быть соизмеримо с достигнутыми результатами
11. Разработка индивидуальных методов поощрения. Для того чтобы подкрепление поведения было эффективным, поощрении должны основываться на результатах работы. Одинаковое поощрение всех работников будет стимулировать средних или плохих работников и игнорировать высокую производительность лучших работников.
Список литературы
-
Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000. -
Бугаев В. П. Менеджмент. Гомель, ГТУ, 2001. -
Веснин Р. В. Менеджмент. – М.: Проспект, 2004. -
Взгляды и иллюстрации: Хрестоматия. – Жуковский: МИМ ЛИНК, 2001. -
Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2000. -
Дафт Р. Л. Менеджмент. – СПб: Питер, 2000. -
Друкер М. Эффективное управление. – СПБ.: Питер, 2000. -
Исследователи об организациях /под редакцией Пью Д. С. – Жуковский: МИМ ЛИНК, 2001. -
Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. – Минск, 2001. -
Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент – СПб: Питер Ком, 1999. -
Литвак Б. Г. Управленческие решения. - М.; Тандем, 2002. -
Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1998. -
Мэскон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2001. -
Основы управления персоналом / под. ред. Б. М. Генкина. – М.: 2005. -
Р. Рюттингер Культура предпринимательства. – М: ЭКОМ, 1992. -
Семенова И. И. История менеджмента.- М.: ЮНИТИ, 1999. -
Смолкин А. М. Менеджмент: основы организации. – М.: ИНФРА-М, 2001. -
Спивак В. А. Организационная культура. – СПб: Питер, 2001. -
Уткин Э. А. Основы мотивационного менеджмента.- М.: БЕК, 2000. -
Шепель В. М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. – М.: Финансы и статистика, 2002. -
Шипунов В. Г., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии. – М.: Высшая школа, 1999.