ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план
Раздел | ПУТЕШЕСТВИЕ И ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||||||
Дата | | ||||||||||
Класс 7 | Количество присутствующих: | | |||||||||
ТЕМА УРОКА: § 1 ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЯЗЫКА. | |||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 77.1.4.1 – пределятьосновную мысль текста, опираясь на содержание текста | ||||||||||
Цели урока | Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными;передавать события, соблюдая последовательность; | ||||||||||
Ход урока | |||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия ученика (цы) | Ресурсы | Оценивание | |||||||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик». - Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали? - Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока. II. Актуализация знаний. Ни один сосуд не вмещает больше своего объёма, Кроме сосуда знаний, и он постоянно расширяется. Прочитайте эпиграф и ключевые слова. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Знание, язык, речь, народ, нация, Родина. | ученик высказывается, при этом он может повторить то, что сказал его одноклассник, в случае совпадения точек зрения. | Презентация | ФО Взаимооценка. | |||||||
Середина урока 15 мин. | III. Изучение нового материала. К Упр1.Прочитайте пословицы. О чём говорят русские пословицы? В каких ситуациях их можно употреблять?
Определяют тему отрывков. Находят и записывают ключевые слова. Подбирают антонимы к выделенным прилагательным. Находят и выписывают обращения. Объясняют постановку знаков препинания. Критерии оценивания:
Указывают грамматические признаки глаголов.
| Ученик читают определяют в каких ситуациях можно употреблять эти пословицы.
Физкультурная минутка Раз — поднялись, подтянулись. Два — согнулись, разогнулись. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, А на шесть — тихонько сесть. | Бумага, клей, ножницы, маркеры, стикеры Учебник | Взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1 пожелание». Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки |
Краткосрочный план
ФИО педагога | Школа: | ||||||
Дата | | ||||||
Класс 7 | Количество присутствующих: | | |||||
ТЕМА УРОКА: § 2 СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК И ЯЗЫКОВЫЕ НОРМЫ. | |||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | Ч3. 7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни. | ||||||
Цели урока | согласовывать имена прилагательные с именами существительными ; | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия ученика(цы) | Ресурсы | Оценивание | |||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. II. Актуализация знаний. Наш язык - важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело» Прочитайте эпиграф. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? III. Изучение нового материала. К Упр11. Прочитайте вслух. Спишите, поставьте в словах ударение. | Каждый ученик высказывается, при этом он может повторить то, что сказал его одноклассник, в случае совпадения точек зрения. Главное – мнение каждого важно и услышано! Учащиеся определяют тему урока. Ученики записывают в тетрадь, ставят ударение. | Компьютер. Интерактивная доска. | ФО Взаимооценка. Взаимопроверка. (передают соседу, проверяют по слайдам на доске) | |||
Середина урока | IV. Освоение изученного материала. Упр.12 Прочитайте, соблюдая нормы правильного произношения и ударения в словах. Найдите ключевые слова. Как вы определите основную мысль? Аргументируйте своё мнение. Составьте кластер на тему «Культура речи».
Определяют тему отрывков. Находят и записывают ключевые слова. Критерии оценивания:
V. Закрепление изученного материала. Упр.13 Прочитайте, соблюдая орфоэпические и акцентологические нормы. | Составление синквейна к слову нормы. | Физкультурная минутка Раз — поднялись, подтянулись. Два — согнулись, разогнулись. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, А на шесть — тихонько сесть. Учебник Бумага, клей, ножницы, маркеры, стикеры Учебник | Взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1 пожелание». | |||
Конец урока | Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. (И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы. Домашнее задание. Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь? | Для самостоятельного изучения предлагается «УС». | | Выберите смайлик, который говорит о том, с каким настроением вы уходите с урока. | |||
Рефлексия |
ФИО педагога | Школа: | ||||||
Дата | | ||||||
Класс 7 | Количество присутствующих: | | |||||
ТЕМА УРОКА: §3- ТЕКСТ. СПОСОБЫ СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ. | |||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | П1 7.4.1.1-создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо). | ||||||
Цели урока | строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия ученика(цы) | Ресурсы | Оценивание | |||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. II. Актуализация знаний. Приём «Атака вопросами» 1. Назови типы речи. 2. Что такое текст? 3. Какие типы текста вы знаете? III. Изучение нового материала. К Упр. 18Прочитайте и сравните две записи. В какой из них предложения связаны по смыслу? Учимся применять правило. Основные признаки текста: тематическое единство (в тексте раскрывается одна тема), связность (предложения, входящие в текст, связаны между собой по смыслу и структуре), завершённость (тема в тексте раскрывается полностью). К Упр.20 Соберите текст из данных предложений и запишите. Докажите, что это текст. Какой общей темой объединены предложения в полученном тексте?
Определяют тему отрывков. Находят и записывают ключевые слова. Критерии оценивания:
| Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. Составляют кластер на тему «Текст» Ученики записывают в тетрадь, составляют текст. | Учебник Ключевые слова | Стикеры Смайлики Прием «Атака вопросами | |||
Середина урока | IV. Освоение изученного материала. К Работа по тексту . Спиши полученный текст, включив дополнительную информацию о городе. 2. Работа по таблице Составление кластера на тему: «Столицы Казахстана». | Ученики выполняют задания. | Физкультурная минутка Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. ПРЕЗЕНТАЦИЯ . | Взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1 пожелание». | |||
Конец урока | Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. (И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы. Домашнее задание. Рефлексия Как проходило занятие? | Для самостоятельного изучения предлагается «УС». | | |
Краткосрочный план
ФИО педагога | Школа: | ||||||
Дата | | ||||||
Класс 7 | Количество присутствующих: | | |||||
ТЕМА УРОКА: § 4 ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ. | |||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | - использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения. - оценивать высказывание (монолог/ диалог), основанное на личных впечатлениях/наблюдениях. - определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков; | ||||||
Цели урока | Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи;; | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия ученика(цы) | Ресурсы | Оценивание | |||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик». II. Актуализация знаний. Учитель задает вопрос: «Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите «семь чудес света? И дает задание: написать определение этого слова. III. Изучение нового материала. КПосле того, как будет определена тема, учитель просит учащегося просмотреть видео. Учитель просит ученик рассказать о том, что они поняли из сюжета, какие слова запомнили. Учимся применять правило. Предложения в тексте могут сцепляться при помощи лексического повтора, синонимов. Предложения в тексте могут сцепляться при помощи текстовых синонимов. Текстовые синонимы помогают избегать неуместного повторения слов. К Упр.28 Прочитайте текст. Назовите ключевые предложения абзацев. | Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. Ученики записывают в тетрадь ключевые слова. Взаимопроверка. (передают соседу, проверяют по слайдам на доске) | Учебник. Компьютер. Интерактивная доска Физкультурная минутка. Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках | | |||
Середина урока |
Определяют тему отрывков. Находят и записывают ключевые слова. Критерии оценивания:
. | Ученики выполняют задания. Составление кластера на тему: «Древние памятники Казахстана». | https://www.youtube. com/watch?v= 7fW490e8r9AУчебник Слайд . | Взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1 пожелание». | |||
Конец урока | Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. (И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы. Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Рефлексия Как проходило занятие? | Выполненные работы на основе дескрипторов. | Учебник | маркеры, стикеры |
Краткосрочный план
ФИО педагога | Школа: | ||||||
Дата | | ||||||
Класс 7 | Количество присутствующих: | | |||||
ТЕМА УРОКА: § 5 СТИЛИ РЕЧИ | |||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | -создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений. -использовать виды чтения, включая поисковое -использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения | ||||||
Цели урока | Составлять диалог,опираясь на текст; | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия ученика(цы) | Ресурсы | Оценивание | |||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. II. Актуализация знаний. Послушайте стихотворение о стилях речи и определите, в чём заключается его основная мысль (учитель читает стихотворение): Нужно ясно понимать, Что задача не простая. Мысль словами выражать - Суть стилистики такая. Диссертация, беседа, Речь, статья или роман? Заявление на соседа, Что устроил балаган. В языке во всём система. Не к чему же нам гадать, Чтоб не мучила делема, - Нужно стили речи знать! Учитель задает вопрос: «Какие стили речи вы знаете? | Определяет основную мысль текста. | Учебник Ключевые слова Презентация. | ФО Взаимооценка. | |||
Середина урока | III. Изучение нового материала. КПосле того, как будет определена тема, учитель просит учащягося поработать с текстами. К Упр.33 Послушайте отрывок из стихотворения. Какие слова приветствия и прощания говорите вы учителю, другим взрослым, а какие – своим друзьям, одноклассникам? В какой речи – разговорной или книжной – употребляются эти слова? Физкультурная минутка V. Закрепление изученного материала. Составление синквейна к слову Байтерек.
Определяют тему отрывков. Находят и записывают ключевые слова. Критерии оценивания:
| Ученик читают стихотворение, отвечают на вопросы. | Физкультурная минутка Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. ПРЕЗЕНТАЦИЯ . | | |||
Конец урока | Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. (И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы. Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь? | Выполненные работы на основе дескрипторов. | Учебник | Лесенка успеха |