ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок технологии в начальных классах, его специфика
Н.А.Валеева -учитель начальных классов
МОУ «НОШ № 2»
Понятие «технология»
Термин «технология» произошел от греческого
«техне» - искусство, мастерство, умение и «логос» - слово, учение, наука.
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения , творческого мышления;
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование , контроль, коррекцию и оценку ;
формирование внутреннего плана деятельности ;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников ;
- ознакомление с миром профессий
Виды учебной деятельности учащихся
наблюдения ;
моделирование, конструирование;
решение доступных конструкторско-технологических задач ;
проектирование
формирование УУД
Личностные:
Проявлять доброжелательность, внимательность, помощь.
Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека.
формирование УУД
Коммуникативные:
Характеризовать качество и признаки объекта.
Приводить убедительные доказательства.
Развивать умение общаться, взаимодействовать с людьми (особенно при КТД).
формирование УУД
Регулятивные:
Выстраивать последовательность необходимых операций.
Осуществлять итоговый контроль, анализировать собственную работу.
формирование УУД
Познавательные:
Выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания.
Анализировать дополнительную информацию
формирование УУД
Предметные
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
3. Конструирование и моделирование.
4. Практика работы на компьютере.
Типы уроков технологии
по дидактическим целям и задачам
по преобладающим методам
по содержанию
Структура уроков технологии
Урок –беседа, урок-экскурсия
Теоретические уроки ;
уроки закрепления изученных теоретических знаний или освоенных практических умений
комбинированные уроки;
практические уроки ;
контрольно-проверочные уроки
Контрольная работа 1 класс, 2 четверть
Проверяемые умения:
1) умение размечать детали с помощью шаблона;
2) вырезание детали со сложным контуром
3) наклеивание детали на бумажную поверхность;
4) экономное размещение деталей при разметке;
5) умение создать выразительную композицию в заданном формате
Задание.
Разметить на листе бумаги по шаблонам 2-3 фигуры из предложенных (рис. I).
Рис.1.
Одну из фигур (любую по выбору ученика) вырезать ножницами. Наклеить вырезанную фигуру на лист бумаги и дополнить несколькими деталями (наметить и вырезать их самостоятельно), чтобы получилась цельная композиция
Схема анализа контрольной работы
1. Общие сведения
2. Оценка сформированных практических умений
1) Наименование операций:
а) Разметка
б) Предварительная проработка деталей
в) Заготовка деталей (раскрой)
г) Сборка
3. Характеристика выполнения работы:
а) Кол-во учащихся, выполнивших работу без ошибок
б) Кол-во учащихся, допустивших 1-2 ошибки
в) Кол-во учащихся, допустивших более 2 ошибок
г) Операции, требующие дополнительной проработки
Закончи высказывание, выбери самый полный и точный ответ:
1. Что представляет собой книга по назначению?
а) Единственный источник информации.
б) Один из источников информации.
в) Развлечение.
2. По устройству книга — это ...
а) набор бумажных листов
б) сложная конструкция, отражающая единство форм и содержания (информации)
в) набор слов и картинок
3. Электрические приборы могут работать ...
а) только если есть источник электрического тока
б) без электричества
в) от парового двигателя