Файл: Урок технологии в начальных классах, его специфика.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок технологии в начальных классах, его специфика


Н.А.Валеева -учитель начальных классов
МОУ «НОШ № 2»

Понятие «технология»


Термин «технология» произошел от греческого
«техне» - искусство, мастерство, умение и «логос» - слово, учение, наука.


- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;


развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения , творческого мышления;
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование , контроль, коррекцию и оценку ;
формирование внутреннего плана деятельности ;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников ;
- ознакомление с миром профессий

Виды учебной деятельности учащихся


наблюдения ;
моделирование, конструирование;
решение доступных конструкторско-технологических задач ;
проектирование

формирование УУД


Личностные:
Проявлять доброжелательность, внимательность, помощь.
Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека.

формирование УУД


Коммуникативные:
Характеризовать качество и признаки объекта.
Приводить убедительные доказательства.
Развивать умение общаться, взаимодействовать с людьми (особенно при КТД).


формирование УУД


Регулятивные:
Выстраивать последовательность необходимых операций.
Осуществлять итоговый контроль, анализировать собственную работу.

формирование УУД


Познавательные:
Выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания.
Анализировать дополнительную информацию

формирование УУД


Предметные
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
3. Конструирование и моделирование.
4. Практика работы на компьютере.

Типы уроков технологии


по дидактическим целям и задачам 
по преобладающим методам
по содержанию 

Структура уроков технологии


Урок –беседа, урок-экскурсия
Теоретические уроки ;
уроки закрепления изученных теоретических знаний или освоенных практических умений 
комбинированные уроки;
 практические уроки  ;
контрольно-проверочные уроки

Контрольная работа 1 класс, 2 четверть


Проверяемые умения:
1) умение размечать детали с помощью шаблона;
2) вырезание детали со сложным контуром
3) наклеивание детали на бумажную поверхность;
4) экономное размещение деталей при разметке;
5) умение создать выразительную композицию в заданном формате

Задание.


Разметить на листе бумаги по шаблонам 2-3 фигуры из предложенных (рис. I).
Рис.1.
Одну из фигур (любую по выбору ученика) вырезать ножницами. Наклеить вырезанную фигуру на лист бумаги и дополнить несколькими деталями (наметить и вырезать их самостоятельно), чтобы получилась цельная композиция

Схема анализа контрольной работы


1. Общие сведения
2. Оценка сформированных практических умений
1) Наименование операций:
а) Разметка
б) Предварительная проработка деталей
в) Заготовка деталей (раскрой)
г) Сборка
3. Характеристика выполнения работы:


а) Кол-во учащихся, выполнивших работу без ошибок
б) Кол-во учащихся, допустивших 1-2 ошибки
в) Кол-во учащихся, допустивших более 2 ошибок
г) Операции, требующие дополнительной проработки

Закончи высказывание, выбери самый полный и точный ответ:


1. Что представляет собой книга по назначению?
а) Единственный источник информации.
б) Один из источников информации.
в) Развлечение.
2. По устройству книга — это ...
а) набор бумажных листов
б) сложная конструкция, отражающая единство форм и содержания (информации)
в) набор слов и картинок
3. Электрические приборы могут работать ...
а) только если есть источник электрического тока
б) без электричества
в) от парового двигателя