ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Термины "инновация" и "инновационный процесс" не однозначны, хотя и близки.
Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций.
Отсутствие любого из них отрицательно сказывается на инновационном процессе.
В общем виде ИП можно представить в развернутом виде так: ФИ - ПИ - Р - Пр - С - ОС - ПП - М - Сб
ФИ – фундаментальное (теоретическое) исследование;
ПП – промышленное производство;
механизмов управления инновационными
Для инновационного менеджмента характерны:
постановка цели и выбор стратегии
четыре цикла(планирование, определение условий организации, исполнение, руководство)
1. Планирование: составление плана реализации стратегии.
2. Определение условий и организация: определение потребности в
ресурсах для реализации различных фаз инновационного цикла,
постановка задач перед сотрудниками, организация работы.
3. Исполнение: осуществление исследований и разработок,
4. Руководство: контроль и анализ, корректировка действий,
накопление опыта. Оценка эффективности инновационных
проектов; инновационных управленческих решений; применения
1) Фундаментальные исследования
3) Опытно- конструкторские разработки
4) Освоение производства нового изделия.
инновационный процесс охватывает цикл от разработки идеи до ее реализации на коммерческой основе.
Инновационный менеджмент
Инновация
В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.
Инновационный процесс
Термины "инновация" и "инновационный процесс" не однозначны, хотя и близки.
Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций.
Свойства инновации
научно-техническая новизна
производственная применимость
коммерческая реализуемость
Отсутствие любого из них отрицательно сказывается на инновационном процессе.
В общем виде ИП можно представить в развернутом виде так: ФИ - ПИ - Р - Пр - С - ОС - ПП - М - Сб
ФИ – фундаментальное (теоретическое) исследование;
ПИ – прикладные исследования;
Р – разработка;
Пр – проектирование;
С – строительство;
ОС – освоение;
ПП – промышленное производство;
М – маркетинг;
Сб – сбыт.
Инновационный менеджмент
взаимосвязанный
комплекс действий,
нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности
предприятия с помощью
механизмов управления инновационными
процессами.
объекты инновационного менеджмента
Инновация
инновационный процесс
Для инновационного менеджмента характерны:
постановка цели и выбор стратегии
четыре цикла(планирование, определение условий организации, исполнение, руководство)
1
планирование
2
Определение
условий
организации
3
исполнение
Постановка цели
и выбор стратегии
4
руководство
Описание схемы:
1. Планирование: составление плана реализации стратегии.
2. Определение условий и организация: определение потребности в
ресурсах для реализации различных фаз инновационного цикла,
постановка задач перед сотрудниками, организация работы.
3. Исполнение: осуществление исследований и разработок,
реализация плана.
4. Руководство: контроль и анализ, корректировка действий,
накопление опыта. Оценка эффективности инновационных
проектов; инновационных управленческих решений; применения
новшеств.
Этапы инновационного процесса
1) Фундаментальные исследования
сбор и систематизация информации по соответствующей проблеме о потребностях и тенденциях развития. Целью этого этапа является осознание потребности и возможности изменений, генерирование перспективных идей, их отбор и разработка, определение возможности реализации.2) Прикладные исследования
направленные на определение способов применения результатов предыдущего этапа и их уточнение. Конечным результатом этого этапа является техническое задание, рекомендация, образец.
3) Опытно- конструкторские разработки
направлены на создание новых образцов, прошедших испытание и пригодных для производственного и коммерческого использования.
4) Освоение производства нового изделия.
инновационный процесс охватывает цикл от разработки идеи до ее реализации на коммерческой основе.
5) Понятие, виды и результат инновационной деятельности.
Ключевые моменты:
Ключевые
Организация
Поиск идеи =
Процесс движения
конец