Файл: Отчет о прохождениипервойпроизводственной практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 125

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- разработка и развитие собственных проектов по обучению и переподготовке специалистов для работы в сфере телерадиовещания;

- создание, эксплуатация и развитие систем телекоммуникаций, в том числе на базе волоконно- оптических линий связи, спутниковых систем передачи информации систем «Персонального радиовызова» и адресно-информационных систем;

- создание, эксплуатация и развитие систем и средств обеспечения граждан и юридических лиц дополнительными видами информационных услуг типа «Телетекст», «Видеотекст», «Электронная почта», других средств массового информационного обслуживания граждан и юридических лиц;

- разработка и внедрение научно-технических достижений в промышленность, телекоммуникации, другие сферы экономики;

- организация оперативного теледоступа пользователей к национальным и зарубежным автоматизированным базам данных в соответствии с законодательством;

- создание информационных технологий управления различными процессами, включая сферу банковского и снабженческого обслуживания, связанных с международными сетями и информационными системами, зарубежными предприятиями и организациями;

- коммерческая деятельность, связанная с поставками электронного оборудования, бытовой электротехники, одежды, продовольственных и промышленных товаров, другой продукции;

- строительно-монтажные работы в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

- разработка и реализация инвестиционных проектов;

- проведение научно-исследовательских, проектно- и опытно-конструкторских, комплексных внедренческих и пуско-наладочных работ;

- осуществление самостоятельной внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

- организация выставок и презентаций;

- строительство и последующая эксплуатация объектов производственного, жилищного и социально-бытового назначения;

- оказание транспортно-экспедиционных услуг;

- развитие и проведение туристических мероприятий;

- обучение и стажировка специалистов в области связи, телекоммуникаций и творческих работников радио и телевидения, в том числе за рубежом;


- приобретение и отчуждение научно-технической информации, технологий и других объектов интеллектуальной собственности;

- другие виды деятельности, не запрещенные законодательством Республики Казахстан.

В таблице 2 приведены финансовые данные ТОО «Алма ТВ».
Таблица 2 – Избранные финансовые данные ТОО «Алма ТВ»

Наименование

31.12.12г. (не аудировано)

31.12.13г.

31.12.14г.

Активы

10 733 593

10 736 741

58 402 545

Уставный капитал

4 000 000

4 000 000

4 000 000

Собственный капитал

8 461 758

8 763 023

52 647 269

Обязательства

2 271 835

1 973 718

5 755 276

Доход от реализации продукции и оказания услуг

9 472 792

9 531 745

10 171 614

Валовая прибыль

5 098 883

4 783 817

4 856 410

Прибыль до налогообложения

3 961 358

2 898 511

2 110 810

Чистая прибыль

3 085 903

2 295 845

1 661 189


По состоянию на 31 декабря 2014 года валюта баланса составила 58,4 млрд. тенге. Валюта баланса увеличилась по сравнению с прошлым годом в 6 раз. Основным фактором, который оказывает существенное влияние на доходы и расходы в течении 2012-2014 годов является увеличение абонентской базы, что приводит к увеличению доходов. Для увеличения абонентской базы эмитентом применяются различные меры, в частности, улучшение пакетного наполнения, предоставление скидок, проведение акций и прочее. Вместе с тем, необходимо отметить, что политика ТОО «АЛМА-ТВ» по расширению абонентской базы и улучшение качества предоставляемых услуг, соответственно, приводит и к увеличению расходов на маркетинг, улучшение контента и совершенствование технической базы ТОО «АЛМА- ТВ». Планомерный прирост абонентской базы Компании и предоставление дополнительных услуг клиентам за 2014 год обеспечил закономерное увеличение доходов на 640 млн. тенге. Чистая прибыль в 2014 году составила 1,7 млрд. тенге, в то время как годом ранее она составляла 2,3 млрд. тенге. Данное снижение прибыли обусловлено убытком от обесценения основных средств в размере 527 млн. тенге, а также увеличением административных расходов на 188 млн. тенге. Переоценка основных средств и нематериальных активов в 2014 года сформировала доход от переоценки основных средств в размере 49,7 млдр. тенге, а также отложенный подоходный налог в размере 3,6 млрд. тенге за 2014 год. Таким образом совокупный доход составил 47,8 млрд. тенге.



К числу негативных факторов, влияющих на реализацию услуг кабельного ТВ и передачи данных, можно отнести: деятельность конкурирующих организаций, увеличение стоимости услуг контрагентов.

Поставщиков, на которых приходится десять и более процентов общего объема всех поставок, нет.

Данные по конкурирующим организациям представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Сведения о конкурирующих организациях ТОО «Алма-ТВ» за 1-е полугодие 2014 года

 

Абоненты, тыс. человек

Доля, %

 

Кабельное ТВ

ТОО Алма-ТВ

590,4

41,2

Региональные операторы

300,0

20,9

АО «Казахтелеком»

483,0

33,7

ICON

60,0

4,2

Всего

1433,4

100,0

 

Эфирно-кабельное ТВ

ТОО Алма-ТВ

53,6

6,7

Отау ТВ

750,0

93,3

Всего

803,6

100,0


По данным таблицы 3 видно, что в сфере предоставления кабельного телевидения ТОО «Алма-ТВ» является лидером, на его долю приходится 41,2% подключенных абонентов по Казахстану. На долю АО «Казахтелком» приходится 33,7%, а доля региональных операторов составляет 20,9%. В сфере эфирно-кабельного телевидения на долю ТОО «Алма-ТВ» приходится всего 6,7%. На данном рынке лидирующее положение занимает Отау ТВ – 93,3%. В целом на кабельное телевидение приходится 64% от общего количества подключенных абонентов платного телевидения. Соответственно на эфирно-кабельное телевидение приходится 36%.

На рынке широкополосного доступа в интернет ТОО «Алма-ТВ» обслуживает около 1% абонентов и не является значимым игроком. Основной игрок - АО «Казахтелеком» занимает 83% рынка.

В Республике Казахстан рынок платного телевидения является динамично развивающимся рынком, за 2014 - 2018 годы проникновение услуги увеличится с 31% до 54% (здесь и далее оценка J’son & Partners Consulting). Средняя выручка на одного пользователя платного телевидения в 2018 году увеличится более чем на 300 тенге/мес. в сравнении с 2014 годом, по прогнозам экспертов J'son & Partners Consulting. ТОО «АЛМА-ТВ» намерен сохранить долю рынка платного ТВ и до 2018 года увеличить до 50%. Рынок ШПД в Казахстане является динамично развивающимся рынком, за 2014 - 2019 годы проникновение услуги увеличится с 45% до 70%. Конкуренция на рынке развивается по линии скорость/цена, что вызовет стагнацию ARPU до 16,5 долларов США к концу 2019 года.


Компании, действующие на рынке фиксированного ШПД, будут испытывать конкуренцию со стороны сегмента мобильного ШПД, в первую очередь 4G. О большом потенциале высокоскоростных технологий мобильного доступа в Интернет свидетельствует относительно высокая доля пользователей, выходящих в Сеть с мобильного устройства. Ожидается экспоненциальный рост трафика за счет роста скоростей передачи данных на проводных сетях из-за дальнейшего развертывания сетей GPON, увеличения зоны покрытия и снижения цен на мобильный ШПД 3G/4G. ТОО «АЛМА-ТВ» планируется увеличить долю на рынке ШПД и в 2019 году достигнуть значения от 5% до 10% рынка.

Развитие и рост телевизионного рекламного рынка, как в целом, так и отдельно для ТОО «АЛМА- ТВ» в первую очередь зависит от экономической ситуации в стране. При сохранении темпов роста ВВП (в 2014 году – 3,7%, прогноз на 2015 год – 4,2%), и при стабильном валютном курсе, как правило, происходит рост потребительского рынка на 5-10% ежегодно. В результате чего увеличиваются затраты на рекламу, и в особенности на ТВ рекламу, как на самый эффективный инструмент коммуникации с потенциальным потребителем. В 2015 году по сравнению с 2014 годом ожидается рост рекламного рынка на 6%. ТОО «АЛМА-ТВ» планируется увеличить долю на рынке ТВ рекламы до 10%, путем расширения географии присутствия и путем расширения состава продаваемых телеканалов, транслируемых в кабельной сети ТОО «АЛМА-ТВ».

Таким образом, наблюдается рост финансовых показателей деятельности компании, то есть финансово-хозяйственная деятельность оценивается как эффективная. Имеются перспективы дальнейшего роста.

2. Формирование и использование финансовых ресурсов ТОО «Алма ТВ»

2.1 Источники финансовых средств ТОО «Алма ТВ»



Формирование финансовых ресурсов осуществляется из источников, которые можно подразделить на внутренние и внешние. Под внутренними и внешними источниками финансирования понимают соответственно собственные и привлеченные (заемные) средства. Формирование финансовых ресурсов предприятий осуществляется за счет собственных и заемных средств, мобилизации ресурсов на финансовом рынке и поступления денежных средств от финансово- банковской системы в порядке перераспределения.

По рисунку 1 можно рассмотреть источники формирования финансовых ресурсов компании.

За период существования ТОО «АЛМА-ТВ» учредителям была выплачена сумма 9 419 287 900 тенге, по итогам распределения между участниками товарищества с ограниченной ответственностью чистого дохода, полученного товариществом по результатам его деятельности.


ТОО «АЛМА-ТВ» осуществляет свою деятельность за счет собственных средств. Договора по открытию кредитных линий, займов и договоров лизинга ТОО «АЛМА-ТВ» не заключались.


Рисунок 1 – Динамика удельного веса источников финансовых ресурсов ТОО «Алма-ТВ» (% к итогу валюты баланса)
По рисунку 1 видно, что снизились доли всех статей, кроме резерва переоценки и отложенных налоговых обязательств, которые выросли как в абсолютном, так и в относительном выражении. Рост данных статей обусловлен результатами произведенной переоценки в 2014 году. Поэтому даже при неизменном абсолютном значении (например, уставный капитал), доля других статей снизилась. Также значительное снижение доли нераспределенной прибыли связано с выплатой дивидендов.

Таким образом, источниками финансовых ресурсов компании являются собственные и заемные средства, но основная роль принадлежит собственным финансовым ресурсам.

2.2 Направления использования финансовых средств ТОО «Алма ТВ»



Использование финансовых ресурсов осуществляется предприятием по многим направлениям, главными из которых являются:

- платежи организациям финансово-банковской системы в связи с выполнением финансовых обязательств (внесение налогов в бюджет, уплата процентов банкам за пользование кредитами, погашение взятых ранее ссуд, страховые платежи);

- инвестирование собственных средств в капитальные затраты на расширение производства и его техническое обновление;

- инвестирование финансовых ресурсов в ценные бумаги других фирм, приобретаемые на рынке;

- направление финансовых ресурсов на образование денежных фондов поощрительного и социального характера;

- использование финансовых ресурсов на благотворительные цели, спонсорство.

По рисунку 2 можно рассмотреть направления использования финансовых ресурсов компании.

По данным рисунка 2 видно, что в 2014 году произошло снижение доли по многим статьям актива: прочие краткосрочные и долгосрочные активы; гудвилл (разница между покупной ценой организации и стоимостью); основные средства; инвестиционная недвижимость; долгосрочная и краткосрочная дебиторская задолженность; запасы; вклады; денежные средства. Если в 2013 году основную долю активов организации составляли основные средства, запасы и вклады, то в 2014 году более 50% активов составили нематериальные активы, более 40% основные средства.