Файл: Практическая работа Описание идей проекта, его вариаций.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа
Описание идей проекта, его вариаций
На данный момент изучены: основы языка Python, работа с файлами и базами данных. Используя данные темы, уже возможно реализовать некоторый консольный проект.
Идеи проектов:
Описание проекта | Используемые темы |
Консольная игра (например, угадайте слово/число; лабиринт и т.д.). Данные о пользователе: логин, пароль, игровая статистика хранятся в базе данных | Основы Python Базы данных Работа с текстовыми файлами |
Редактор изображений. Пользователь вводит название изображения. Программа выполняет какие-либо преобразования с этим изображением (поворот, отображение, фильтр и т.д.). Меню выбора преобразования в консольной форме (чтобы применить черно-белый фильтр, введите 1 и т.д.) | Основы Python Работа с графикой |
Редактор звука. Пользователь вводит название звукового файла. Программа выполняет какие-либо преобразования с этим файлом (замедляет, ускоряет и т.д.). Меню выбора преобразования в консольной форме (чтобы ускорить аудиозапись, введите 1 и т.д.) | Основы Python Работа со звуком |
Описание предметной составляющей
В результате реализации проекта должен быть получен продукт – консольная программа, в которой используются базы данных, файлы (текстовые, графические, звуковые).
Цель: разработка учащимися программы, использующей базы данных, работу с файлами.
Описание методической составляющей
Предметные результаты: формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; развитие алгоритмического мышления; использование языка программирования для работы с базами данных, файлами.
Личностные результаты: наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; эстетическое отношение к языкам программирования, осознание их выразительных возможностей; потребность саморазвития, в том числе логического мышления, понимание алгоритмов в информационных процессах; способность увязать учебное
содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ.
Метапредметные результаты: умение правильно построить алгоритм для решения задач из различных сфер человеческой жизни, создавать программы разных типов и применимости с учетом языков программирования и их особенностей; владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои 3 действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение эффективно общаться в процессе совместной деятельности со всеми ее участниками, не допускать конфликтов.
Необходимое оборудование: персональный компьютер.
Необходимое ПО: Python3, PyCharm Community Edition.
Ссылки, справки, дополнительные материалы
1. --- https://docs.python.org/3/library/sqlite3.html
2. --- https://habr.com/ru/post/321510/
3. --- https://proglib.io/p/project-list
Формулировка самого задания. Что сделать обучающимся? Критерии оценивания
Написать консольную программу, которая при запуске предлагает пользователю ввести логин и пароль, зарегистрироваться или обновить данные о пользователе.
Если пользователь вводит верные логин и пароль, программа приветствует пользователя и предоставляет ему возможность использовать некоторый функционал (например, консольный калькулятор).
Если пользователь выбрал действие «зарегистрироваться», то программа запрашивает у него данные и сохраняет их в базе данных.
Если пользователь выбрал действие «обновить данные», то программа должна предоставить возможность изменить какие-либо данные в базе данных.
Обратите внимание, достаточно реализовать программу в консольной версии. Тогда для выбора действий пользователя можно зарезервировать какие-либо символы (см. рис. 1).
Рис. 1
Предоставляемые материалы
В качестве материалов учителя предоставляют:
-
Технологическую карту проекта (памятка для ученика). -
Методические рекомендации для учителя. -
Демонстрационные и раздаточные материалы (при необходимости).
Критерии оценивания
Критерий | Объем кода (больше 100 строк) | Текстовое описание проекта (цель, задачи, функционал, инструкция) | Чистота кода (говорящие имена переменных, PEP 8 и т.д.) | Реализация дополнительного функционала (доступ предоставляется после ввода логина и пароля) | Чтение БД |
Максимальный балл | 5 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Критерий | Запись в БД | Обновление данных в БД | Оригинальность (необычная идея реализации проекта) |
Максимальный балл | 10 | 10 | 10 |
Максимальный балл: 75