Файл: Правописание частиц 7 класс Распределите в соответствии с морфологическими признаками.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Распределите в соответствии с морфологическими признаками
Распределите смыслоразличительные частицы, составьте предложения
Морфологический разбор частицы
Выполните морфологический разбор частиц
1) Поди(ка) ты сюда, присядь(ка) ты со мной. (А. Пушкин)
2) Степан не решился(таки) идти прямо в усадьбу. (М. Салтыков-Щедрин)
3) Нельзя(ли) пожалеть о ком(нибудь) другом. (А. Грибоедов)
4) Письмецо было вежливое, но все(таки) решительное и немногословное. (Ф. Достоевский)
5) Жил(бы) он славно, не знал(бы) заботы, кабы не стали глаза изменять. (Н. Некрасов)
6) Он(бы) тотчас ушел, если(б) не Лиза. (И. Тургенев)
7) Ведь были(ж) схватки боевые, да, говорят, еще какие! (М. Лермонтов)
Правописание частиц
7 класс
Распределите в соответствии с морфологическими признаками
Предлоги | Союзы | Частицы |
Бы, более, однако, или, то…то, вследствие, благодаря, перед, неужели, если, потому что, именно, несмотря на, под
Распределите смыслоразличительные частицы, составьте предложения
Значение модальных частиц | Примеры |
1. Вопросительные | что за, как |
2. Восклицательные | вряд ли, едва ли |
3. Указательные | именно, как раз |
4. Вносящие оттенок сомнения | только, лишь, исключительно, почти |
5. Уточняющие | вот, вон |
6. Выделительно-ограничительные | ли, разве, неужели |
7. Усилительные | даже, даже и, ни, и, же, ведь, уж, всё, всё-таки, -то |
Сегодня мы выполним упражнение так(же) старательно, как и вчера.
Все по..держивают твоё предл..жение, и я так(же) согласен с ним.
Пер..двинь(же) вазу (на)правый край стола.
Выучите то(же) стих..творение, которое мы ра..бирали на уроке.
Мне вслед за братом то(же) хоч..т(?)ся стать и(с,сс)ледователем космоса.
Известно(ли) вам, как ра..шифровыва..тся а(б,бб)ревиатура ГЛОНАСС?
Мы(то) старались выполнить это задание хорошо!
Кто(то) угр..жающе зашипел.
Откуда(то) п..явившийся дворник п..дошёл к хозяину дома.
Сразу(то) мне (не)понять.
Юн..ша, читая книгу, накл..нял голову(то) на один, (то)на другой бок.
Век..пяти чай.
Сходи в м..газин за хлебом.
Перестаньте разговар..вать.
Нач..найте трен..роваться.
Поч..ни выключатель.
Пусть Петя задум..тся над своим пов..дением.
Морфологический разбор частицы
Выполните морфологический разбор частиц
Лишь у сущ..ствительных 3-го скл..нения после шипящих на конце пишет(?)ся мя..кий знак.
Сочинение начинают именно с введения, так как читателя нужно подг..товить к во..приятию темы.
Пускай довод..т дело (до)конца по всем стат..ям, (не)пож..лев усердья.
Нет более важного занятия, чем работа над ошибками.