Файл: Процесс дыхания.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Химия

7 класс

Учитель

химии и биологии

Касенова Бахитжан Гомаровна

КГУ «Средняя школа № 44» город Нур-Султан

Тема урока :Процесс дыхания

  • Цели урока: 7.5.1.4 -объяснять процесс дыхания
  • Все учащиеся:  дают определение процессу «дыхание»;
  • Большинство учащихся:  знают вещества, участвующие и образующиеся в процессе дыхания.
  • Некоторые учащиеся: объясняют химизм процесса дыхания.

Знать:

- Определение понятия дыхания

-какие вещества, участвуют и образуются в процессе дыхания.

Уметь:

-объяснить химизм процесса дыхания.

- записывать словесные уравнения реакций

Дыхание –это одна из самых важных функций организма не только для человека , но и для животных и растений на нашей планете Земля

Почему же человек дышит? Зачем нашему организму так нужен кислород?


Жиры,белки

углеводы + кислород углекислый газ+ вода+ Энергия

Лабораторный опыт №11 Тема: «Исследование процесса дыхания».


Название действия

Ход работы

Наблюдение

Выдыхание в известковую воду

Продувание в зеркало

Цель работы: Исследовать процесс дыхания

Реактивы и оборудование: известковая вода, стакан, трубочка, зеркало.

Опыт № 1.Выдыхание в известковую воду. В выданную учителем пробирку с прозрачной известковой водой опустить стеклянную трубку и аккуратно продувайте через нее выдыхаемый воздух (выводить продукты дыхания). Какое изменение наблюдается?

Опыт № 2 Определение воды в организме человека

При выдохе образуется не только углекислый газ, но и вода. Возьмите в руки зеркало и подышите на него. Какие изменения вы наблюдаете?

Результаты оформите в таблице. Запишите словесное уравнение процесса дыхания (окисления)

Напишите выводы по работе.

Откуда в воздухе появляется кислород?

Опыт Д.Пристли

  • В 1771 году англичанин Джозеф Пристли исследовал свойства воздуха. Он поместил под стеклянный герметичный колпак свечу - свеча погасла. «Теперь попробуем поместить туда какое-нибудь животное, например мышь», - подумал Пристли. Мышь быстро задохнулась. «Вероятно, воздух испорчен горением свечи. Вот почему трудно дышать, когда в комнате горят много свечей». Как же «исправить» испорченный воздух? Пристли предположил, что это смогут сделать растения. Он поместил под стеклянный колпак веточку мяты. Воздух снова стал пригодным для горения свечи. В другом опыте ученый взял два стеклянных колпака. В один он посадил только одну мышь, а в другой - мышь и ветку. Без веточки растения мышь быстро погибала, а во втором прожила 9 дней. «Мне посчастливилось случайно напасть на метод исправления воздуха, который был испорчен горением свечи, и открыть, по крайней мере, один из исправителей, которым природа пользуется для этой цели. Это растительность», - писал Джозеф Пристли.
  • Опыт Пристли доказывает, что в процессе фотосинтеза растение поглощает из воздуха углекислый газ и выделяет кислород.
  • Углекислый газ + вода → крахмал кислород

Метод «Верно+\неверно –»

  • 1.Дыхание это процесс окисления кислородом питательных веществ в организме человека, сопровождающийся выделением энергии;
  • 2.Процессы дыхания и процессы горения это одинаковые по своей природе процессы;
  • 3.Дыхание – одна из важных функций организма;
  • 4.Для осуществления дыхания нам необходим воздух;
  • 5.Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха одинаков
  • 6.Во время процесса дыхания поглощается кислород, а выделяется вода и углекислый газ;
  • 7.Фотосинтез – процесс обратный дыханию;
  • 8.Фотосинтез протекает во всех живых организмах;
  • 9.Фотосинтез – процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды, сопровождающийся выделением кислорода.
  • 10.Дети дышат гораздо медленнее, чем взрослые
  • Дескрипторы : определяют верные и неверные суждения

Задание 2. С помощью рисунка составьте словесные уравнения химических реакций: А) фотосинтеза ___________________________________ Б) дыхания ________________________________________

Домашнее задание-параграф 19,заполните данные о процессе дыхания в таблице.


Итак, друзья, урок мы провели,

Всё сделали мы с вами, что смогли.

Желаю к химии вам прилагать старание.

Всего вам доброго, друзья,

Хорошего дыхания и до свидания!