Файл: Самостоятельная работа по дисциплине Экономика организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет среднего профессионального образования
ПЦК профессиональных дисциплин специальность 40.02.01

«Право и организация социального обеспечения очной формы обучения»



Самостоятельная работа

по дисциплине «Экономика организации»
на тему: «Малое и среднее предпринимательство»
Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
очной формы обучения
Выполнила студентка 2 курса 21 гр.9–ПСО

Кожевникова К.Е. ______________________

(подпись)

Проверил преподаватель

Лычагина О.В. ____________________

(подпись)


Оренбург, 2023

Содержание



Цель проекта 3

Поддержка самозанятых. 4

Основные мероприятия федерального проекта 4

Показатели реализации федерального проекта 5

Предакселерация 5

Основные мероприятия федерального проекта 5

Показатели реализации федерального проекта 6

Акселерация субъектов МСП 6

Основные мероприятия федерального проекта 6

Показатели реализации федерального проекта 7

Цифровая платформа МСП 7

Основные мероприятия федерального проекта 7

Показатели реализации федерального проекта 8






Цель проекта


Поддержать бизнес на всех этапах его развития: от стартовой идеи до расширения и выхода на экспорт. Устраняются административные барьеры, популяризируется сам образ предпринимателя

Нацпроект предлагает необходимые меры по поддержке предпринимательства на всех этапах развития бизнеса – от появления идеи до выхода на экспорт: финансовые, имущественные, образовательные и другие.

Речь идёт о льготной ставке по кредиту, возможности взять микрозайм или кредит под госгарантию. Помимо финансовых услуг, можно получить оборудование в лизинг, а также заручиться поддержкой государства по специальным программам развития моногородов, получить агроподдержку, стать резидентом промышленного парка или технопарка, принять участие в закупках крупнейших заказчиков и другие направления.


Например, для предпринимателей, продвигающих свою продукцию за рубеж, на базе центров «Мой бизнес» созданы центры поддержки экспорта. В них предприниматели могут получить финансовые и нефинансовые услуги, позволяющие увеличить географию поставок и расширить бизнес. Это организация выставок и бизнес-миссий, которые способствуют заключению предпринимателями экспортных контрактов, помощь в патентовании, экспортная аналитика, а также страхование, оплата участия в международных выставках и др.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» Минэкономразвития России разработало новую структуру паспорта национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», которая включает четыре федеральных проекта: В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» Минэкономразвития России разработало новую структуру паспорта национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», которая включает четыре федеральных проекта:




Поддержка самозанятых.


Положительные результаты эксперимента по применению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», который введен в 2019 году, создали предпосылки для формирования отдельного федерального проекта по созданию условий развития деятельности самозанятых граждан. По итогам 2021 года число зарегистрированных самозанятых превысило 3,86 млн человек, по итогам 2022 года – 6,561 млн человек. По итогам ноября 2022 года, количество самозанятых граждан, получивших поддержку за весь период действия эксперимента по применению НПД, составило около 150 тыс. человек.

Основные мероприятия федерального проекта

  • оказание информационно-консультационных и образовательных услуг самозанятым гражданам на базе центров «Мой бизнес»;

  • предоставление микрозаймов по льготной ставке государственными микрофинансовыми организациями;

  • предоставление льготного доступа к сервисам по размещению продукции, товаров, работ (услуг) на коммерческих электронных площадках;

  • предоставление в пользование на правах аренды производственных и офисных площадей в помещениях (в том числе в бизнес-инкубаторах и коворкингах), оснащенных необходимым оборудованием и функционирующих при поддержке Минэкономразвития России, и (или) компенсация по арендным платежам за пользование частными помещениями (при реализации данной меры поддержки на территории субъекта Российской Федерации);

  • обеспечение доступа к имуществу (в аренду или на иных правах) из числа объектов, включенных в перечни государственного и муниципального имущества.


Показатели реализации федерального проекта

  • количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;

  • количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» и получивших меры поддержки.

  • Плательщики налога на профессиональный доход смогут воспользоваться информационно-консультационными и образовательными услугами, прежде доступными малым и средним предпринимателям.

  • Несовершеннолетние предприниматели (начиная с 16 лет), впервые зарегистрированные в качестве самозанятых, получат дополнительный налоговый вычет в размере 1 МРОТ.

Предакселерация


Федеральный проект «Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса» содержит перечень мероприятий для физических лиц, планирующих начать предпринимательскую деятельность, и начинающих предпринимателей (вновь зарегистрированных и действующих менее одного года), в целях их становления и развития.

Основные мероприятия федерального проекта

  • создание комфортных условий налогообложения для предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, патентную систему налогообложения, в том числе перешедших с системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

  • сокращение и упрощение представляемой субъектами МСП отчетности (налоговой, финансовой, статистической и иной), включая отчетность, представляемую в государственные внебюджетные фонды;

  • либерализация правовых последствий банкротства для добросовестных индивидуальных предпринимателей в целях упрощения повторного вхождения в бизнес;

  • обеспечение возможности осуществления платежей при осуществлении деятельности субъектами МСП в сфере торговли и предоставления услуг с комиссией не более 1 % с использованием системы быстрых платежей;

  • предоставление комплексной финансово-гарантийной поддержки (в том числе через сеть государственных микрофинансовых организаций и региональных гарантийных организаций);

  • предоставление социальным предпринимателям, включенным в реестр, финансовой поддержки в виде грантов;

  • обеспечение оказания комплекса услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки МСП (региональных центров «Мой бизнес»);

  • предоставление в пользование на правах аренды производственных и офисных площадей в помещениях (в том числе в бизнес-инкубаторах и коворкингах), оснащенных необходимым оборудованием и функционирующих при поддержке Минэкономразвития России, и (или) компенсация по арендным платежам за пользование частными помещениями.


Показатели реализации федерального проекта

  • количество начинающих предпринимателей, получивших финансовую поддержку (7,0 тыс. единиц в 2021 году, с увеличением до 32,8 тыс. единиц к 2024 году);

  • количество вновь созданных субъектов МСП (861,3 тыс. единиц в 2021 году, с увеличением до 1 067,5 тыс. единиц к 2024 году).



Акселерация субъектов МСП


Федеральный проект «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» содержит перечень комплексных мероприятий для действующих предпринимателей с целью обеспечения их роста и развития, а также выхода на зарубежные рынки.

Основные мероприятия федерального проекта

  • введение переходного налогового режима с целью плавного изменения налоговой нагрузки на растущие субъекты МСП;

  • получение субъектами МСП финансовой поддержки по программе льготного кредитования по ставке 7%;

  • предоставление комплексной финансово-гарантийной поддержки (в том числе через сеть государственных микрофинансовых организаций и региональных гарантийных организаций);

  • расширение доступа к финансированию для субъектов МСП путем запуска новых финансовых инструментов, в том числе на базе краудинвестинговых, факторинговых платформ;

  • предоставление льготной лизинговой поддержки региональными лизинговыми компаниями, а также субсидирование лизинговым организациям авансовых платежей субъектов МСП;

  • оказание поддержки при выпуске ценных бумаг (облигаций);

  • предоставление грантов субъектам малого инновационного предпринимательства в целях создания и (или) расширения производства инновационной продукции;

  • обеспечение оказания комплексных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки МСП (региональных центров «Мой бизнес»);

  • обеспечение доступа субъектам МСП к производственным площадям и помещениям промышленных парков, технопарков;

  • создание условий для участия субъектов МСП в конкурентных закупках;

  • развитие комплексной системы поддержки экспорта субъектов МСП;

  • оказание комплексной поддержки (информационно-консультационной, образовательной, финансовой), субъектам МСП в АПК при поддержке центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации;

  • формирование единого реестра субъектов МСП – получателей поддержки.


Показатели реализации федерального проекта

  • численность работников в расчете на 1 субъекта МСП (3,09 человек в 2021 году, с увеличением до 3,16 человек к 2024 году);

  • рост выручки в расчете на 1 субъекта МСП-юридическое лицо (103,75% в 2021 году, с последующим ежегодным увеличением на 103,76% по отношению к предыдущему периоду до 2024 года);



Цифровая платформа МСП


Федеральный проект «Создание Цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами МСП и самозанятыми гражданами» подразумевает создание единой цифровой экосистемы, содержащей комплексную актуальную информацию обо всех мерах и институтах поддержки субъектов МСП и позволяющей предпринимателю выбирать и получать дистанционно требующиеся ему меры поддержки.

Основные мероприятия федерального проекта

  • проектирование и разработка Цифровой платформы, ориентированной на потребности пользователей – субъектов МСП, самозанятых граждан и физических лиц, желающих открыть собственное дело, включающей востребованные (приоритетные) сервисы, клиентоориентированный интерфейс, механизм адресного подбора и инструменты проактивного подбора, обеспечивающие получение необходимого результата с минимальным набором действий;

  • создание мобильного приложения для доступа к сервисам Цифровой платформы;

  • создание сервисов в сфере доступа к закупкам, микрофинансирования, контрольно-надзорной деятельности, правовой, имущественной поддержки, электронной торговли, факторинга, краудинвестинга;

  • создание единой среды получения государственных услуг, сервисов, юридически значимых уведомлений;

  • реализация механизма адресного подбора мер, сервисов и решений «жизненных ситуаций» и проактивного одобрения инструментов поддержки, обеспечивающего получение необходимого результата с минимальным набором действий.

Показатели реализации федерального проекта

  • количество сервисов, реализованных в рамках Цифровой платформы (5 единиц в 2021 году, с увеличением до 22 единиц к 2024 году);

  • количество уникальных субъектов МСП, самозанятых граждан и физических лиц, воспользовавшихся услугами и сервисами Цифровой платформы (30,0 тыс. единиц в 2021 году, с увеличением до 500 тыс. единиц к 2024 году);

  • количество полученных в рамках Цифровой платформы услуг и сервисов (50,0 тыс. единиц в 2021 году, с увеличением до 600 тыс. единиц к 2024 году);

  • удовлетворенность пользователей, получивших услуги и сервисы на Цифровой платформе (30% в 2021 году, с увеличением до 80% к 2024 году).