Файл: Анализ ассортимента медицинских изделий на примере аптеки 56 г. Ярославль.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 371
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ
1.1. Понятие медицинские изделия
1.2. Классификация медицинских изделий
1.3. Обзор российского рынка медицинских изделий
2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ В АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ВИТА»
2.1. Характеристика аптечной организации ООО «Вита»
2.2. Исследование ассортимента медицинских изделий в аптечной организации ООО «Вита»
Термометры - 20%
Тонометры, пульсометры - 50%.
Также среди медицинских приборов самыми популярными считаются танометры, именно:
Рис. 8– Модели танометров
Среди приборов для измерения давления самыми популярными моделями оказались такие тонометры как:
Omron (Омрон)
AND (ЭЙ ЭНД ДИ)
B.Well (Б.Велл)
Также за месяц прохождения практики данные модели были проданы в количестве Omron (Омрон) – 5шт, AND (ЭЙ ЭНД ДИ) – 3шт, B.Well (Б.Велл) -2 шт.
Таким образом, можно сделать вывод. При проведении социологического опроса, методом анкетирования, приняло участие 57 респондентов обоего пола. Из анализа данных выяснено, что большинство клиентов аптеки - женщины, в возрасте 41-50лет. Они покупают товар для себя, своей семьи, детей.
Ассортимент товаров реализуемых аптекой отвечает запросам потребителей. Цены на медицинские изделия приемлемые. Ассортиментная политика аптечной организации оптимальна. По результатам социологического опроса клиентов, методом анкетирования, выяснено, что приборов для измерения давления самыми популярными моделями оказались такие тонометры как:
Omron (Омрон)
AND (ЭЙ ЭНД ДИ)
B.Well (Б.Велл)
На основании данной работы можно сделать следующие выводы:
Сегодня рынок медицинской техники – это активно развивающийся сектор, охватывающий все регионы России. Поэтому своим стратегическим направлением деятельности торговые представители медицинских приборов выбрали создание эффективной общероссийской инфраструктуры (сети дистрибуции) с единым управлением, позволяющей наиболее полно удовлетворять постоянно изменяющиеся запросы потребителя на рынке медицинской техники Российской Федерации. Миссия аптечных организаций — сделать более доступной высокотехнологичную и современную медицинскую технику для каждого жителя России, улучшая тем самым качество жизни россиян.
Сравнивая современный ассортимент большинства фармацевтических организаций с тем, который был пять или десять лет назад, можно увидеть глобальное увеличение в их доли медицинской техники [1].
В условиях жесткой конкуренции каждая аптека старается предложить покупателю наиболее полный спектр услуг по профилактике и диагностике различных заболеваний. Умножая свой ассортимент за счет изделий медицинского назначения, крупные фармацевтические организации начали уже конкурировать со специализированными компаниями по продаже медицинской техники.
Покупателям при выборе какого-либо товара в аптеке, необходимо учитывать множественные факторы и характеристики товара. Например: контингент покупателей, удаленность от медицинских учреждений, удаленность от коммерческих структур, магазинов по продаже медтехники и конечно наличие свободного пространства на витринах. Главным же фактором, всегда остается желание сотрудников аптеки эффективно работать, оказывая людям помощь при выборе медицинского аппарата.
Проанализирован ассортимент аптеки на базе аптеки по основным показателям: широта – 0,75, что составляет 75% и глубина – 0.63, что составляет 63%. Также присутствуют наиболее важные товары мед.назначения.. Такие как приборы для измерения давления, тест-полоски для определения глюкозы в крови и т.д.
В ходе проведения анализа было выявлено, что в конкретной аптеке пользуется медицинская техника, а в частности тонометры различных моделей и марок.
1. Ассортиментная матрица//Журнал «Фармацевт – практик», 2017. - № 10. – С. 126.
2. Глембоцкая Г.Т. Концепция фармацевтической помощи: реалии и перспективы /Г.Т. Глембоцкая //Новая аптека.-2015. -№5.-С. 11-14.
3. Дзагоева А.Р. Современные тенденции и особенности функционирования аптечных операторов на российском фармацевтическом рынке // Российское предпринимательство. – 2016. – № 9. – С. 171-175.
4. Еманова А.М. «Мерчандайзинг - повышение спроса на лекарственные средства безрецептурного отпуска»/А.М.Еманова//Аптечный бизнес. −2016. −№3.−С. 56-58.
5. Новая аптека. Эффективное управление/ Журнал «Новая аптека». – М.: Изд. ООО«Периодика», 2015. – 132с.
6. Организация продажи в аптеке высокоприбыльных товаров//Журнал «Фармацевтический вестник», 2012. - № 16. – С, 15.
7. Организационно-экономические проблемы реализации фармацевтических товаров в России и за рубежом // Немченко А. С., Немченко О. А. - Провизор.- 2015.- № 13.-- С. 14-17. 8. Официальный сайт [Электронный ресурс].–Режим доступа: http://www.transferfaktory.ru
9. Официальный сайт [Электронный ресурс].–Режим доступа: http://www.remedium.ru 1
0. Официальный сайт Государственный реестр лекарственных средств [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://grls.rosminzdrav.ru
11. Официальный сайт [Электронный ресурс].–Режим доступа: http://www.rigla.ru
12. Регистр лекарственных препаратов России (2016 г.) [Электронный ресурс].– Режим доступа: www.ros-med.info/reestr-ls.
13. Пашутин С.Ю. «Искусство аптечных продаж»/С.Ю. Пашутин//Экономический вестник фармации. −2014. −№2.−С. 31-36.
14. Практика управления ассортиментом аптечного предприятия. Горшунова Л. Н., Чуренков И. Н. - эконом. вестн. фармац. - 2017. - №10 (44).- С. 96.
15. Славутич-Приступа А.С. Формирование ассортимента в аптеках// Экономический вестник фармации. – 2014. ‑ №3. – С. 38.
16. Сидорова Д.В. «Три кита ассортиментной матрицы»// Журнал «Новая аптека». – М.: Изд. ООО«Периодика», 2016.- № 3. – С. 89.
Тонометры, пульсометры - 50%.
Также среди медицинских приборов самыми популярными считаются танометры, именно:
Рис. 8– Модели танометров
Среди приборов для измерения давления самыми популярными моделями оказались такие тонометры как:
Omron (Омрон)
AND (ЭЙ ЭНД ДИ)
B.Well (Б.Велл)
Также за месяц прохождения практики данные модели были проданы в количестве Omron (Омрон) – 5шт, AND (ЭЙ ЭНД ДИ) – 3шт, B.Well (Б.Велл) -2 шт.
Таким образом, можно сделать вывод. При проведении социологического опроса, методом анкетирования, приняло участие 57 респондентов обоего пола. Из анализа данных выяснено, что большинство клиентов аптеки - женщины, в возрасте 41-50лет. Они покупают товар для себя, своей семьи, детей.
Ассортимент товаров реализуемых аптекой отвечает запросам потребителей. Цены на медицинские изделия приемлемые. Ассортиментная политика аптечной организации оптимальна. По результатам социологического опроса клиентов, методом анкетирования, выяснено, что приборов для измерения давления самыми популярными моделями оказались такие тонометры как:
Omron (Омрон)
AND (ЭЙ ЭНД ДИ)
B.Well (Б.Велл)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании данной работы можно сделать следующие выводы:
Сегодня рынок медицинской техники – это активно развивающийся сектор, охватывающий все регионы России. Поэтому своим стратегическим направлением деятельности торговые представители медицинских приборов выбрали создание эффективной общероссийской инфраструктуры (сети дистрибуции) с единым управлением, позволяющей наиболее полно удовлетворять постоянно изменяющиеся запросы потребителя на рынке медицинской техники Российской Федерации. Миссия аптечных организаций — сделать более доступной высокотехнологичную и современную медицинскую технику для каждого жителя России, улучшая тем самым качество жизни россиян.
Сравнивая современный ассортимент большинства фармацевтических организаций с тем, который был пять или десять лет назад, можно увидеть глобальное увеличение в их доли медицинской техники [1].
В условиях жесткой конкуренции каждая аптека старается предложить покупателю наиболее полный спектр услуг по профилактике и диагностике различных заболеваний. Умножая свой ассортимент за счет изделий медицинского назначения, крупные фармацевтические организации начали уже конкурировать со специализированными компаниями по продаже медицинской техники.
Покупателям при выборе какого-либо товара в аптеке, необходимо учитывать множественные факторы и характеристики товара. Например: контингент покупателей, удаленность от медицинских учреждений, удаленность от коммерческих структур, магазинов по продаже медтехники и конечно наличие свободного пространства на витринах. Главным же фактором, всегда остается желание сотрудников аптеки эффективно работать, оказывая людям помощь при выборе медицинского аппарата.
Проанализирован ассортимент аптеки на базе аптеки по основным показателям: широта – 0,75, что составляет 75% и глубина – 0.63, что составляет 63%. Также присутствуют наиболее важные товары мед.назначения.. Такие как приборы для измерения давления, тест-полоски для определения глюкозы в крови и т.д.
В ходе проведения анализа было выявлено, что в конкретной аптеке пользуется медицинская техника, а в частности тонометры различных моделей и марок.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ассортиментная матрица//Журнал «Фармацевт – практик», 2017. - № 10. – С. 126.
2. Глембоцкая Г.Т. Концепция фармацевтической помощи: реалии и перспективы /Г.Т. Глембоцкая //Новая аптека.-2015. -№5.-С. 11-14.
3. Дзагоева А.Р. Современные тенденции и особенности функционирования аптечных операторов на российском фармацевтическом рынке // Российское предпринимательство. – 2016. – № 9. – С. 171-175.
4. Еманова А.М. «Мерчандайзинг - повышение спроса на лекарственные средства безрецептурного отпуска»/А.М.Еманова//Аптечный бизнес. −2016. −№3.−С. 56-58.
5. Новая аптека. Эффективное управление/ Журнал «Новая аптека». – М.: Изд. ООО«Периодика», 2015. – 132с.
6. Организация продажи в аптеке высокоприбыльных товаров//Журнал «Фармацевтический вестник», 2012. - № 16. – С, 15.
7. Организационно-экономические проблемы реализации фармацевтических товаров в России и за рубежом // Немченко А. С., Немченко О. А. - Провизор.- 2015.- № 13.-- С. 14-17. 8. Официальный сайт [Электронный ресурс].–Режим доступа: http://www.transferfaktory.ru
9. Официальный сайт [Электронный ресурс].–Режим доступа: http://www.remedium.ru 1
0. Официальный сайт Государственный реестр лекарственных средств [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://grls.rosminzdrav.ru
11. Официальный сайт [Электронный ресурс].–Режим доступа: http://www.rigla.ru
12. Регистр лекарственных препаратов России (2016 г.) [Электронный ресурс].– Режим доступа: www.ros-med.info/reestr-ls.
13. Пашутин С.Ю. «Искусство аптечных продаж»/С.Ю. Пашутин//Экономический вестник фармации. −2014. −№2.−С. 31-36.
14. Практика управления ассортиментом аптечного предприятия. Горшунова Л. Н., Чуренков И. Н. - эконом. вестн. фармац. - 2017. - №10 (44).- С. 96.
15. Славутич-Приступа А.С. Формирование ассортимента в аптеках// Экономический вестник фармации. – 2014. ‑ №3. – С. 38.
16. Сидорова Д.В. «Три кита ассортиментной матрицы»// Журнал «Новая аптека». – М.: Изд. ООО«Периодика», 2016.- № 3. – С. 89.