Файл: Бизнесплан по развитию комплексных продаж на коттеджные дома.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.









Дипломная работа

на тему:

Бизнес-план по развитию комплексных продаж на коттеджные дома

Работу выполнил: руководитель сегмента Дистрибуция

ОК ЦЕНТР

Федоров Александр

Кураторы:

Сафронов Павел и Лобзов Никита

  • СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2

Местоположение 6

Продукция 6

Сбыт 7


Введение



Загородный рынок не так зависит от ипотечного кредитования, как новостройки, поэтому резкий рост ипотечных ставок в марте не оказал на него негативного влияния. Но загородный дом — покупка не первой необходимости, поэтому в ситуации общей неопределенности многие отложили сделку.

В целом с января по середину ноября потенциальная активность желающих купить дом на 12% ниже, чем в аналогичном периоде 2021 года.

На фоне снижения спроса и падения доходов населения изменилась и структура спроса: покупателей чаще интересовали меньшие площади и более скромные бюджеты. Доля тех россиян, кто рассматривает приобретение дома в бюджете до 5 млн рублей, выросла с 56 до 65%, а тех, кто планировал покупку дома в бюджете от 10 млн рублей, снизилась с 22 до 17%.

Такой спрос не соответствует структуре предложения: в целом по России только 35% загородных объектов укладывается в ценовой диапазон до 5 млн рублей, притом что на них приходится большая часть запросов (65%).

Особенно ярко эта тенденция проявилась весной 2022 года, когда до 40% всего потенциального спроса приходилось именно на земельные участки (обычная доля такого спроса — не более четверти). К лету тренд стал менее выраженным, но по-прежнему доля спроса на участки выше, чем год назад.

В том числе так россияне пытаются сохранить сбережения, то есть покупка участков — это инвестиция. Кроме того, на фоне рекордного спроса 2020–2021 годов на рынке мало ликвидных домов — найти подходящий объект все сложнее. Поэтому строительство дома становится выходом из ситуации.

Несмотря на волатильность рынка, некоторые крупные девелоперы заявляли об амбициозных проектах по малоэтажной и индивидуальной застройке больших территорий.

Все больше банков включается в программы кредитования ИЖС на привлекательных для застройщиков условиях. А количество кредитов, выданных под ИЖС, выросло на 16% по сравнению с 2021 годом. Такие цифры приводит Татьяна Ананьева, руководитель отдела загородной недвижимости офиса «Сущевский» компании «Миэль».


Весной строительную отрасль сильно лихорадило: цены росли как на дрожжах, и это было особенно заметно в области инженерного оборудования (позже большинство оставшихся на рынке позиций вернулось к прежним показателям). Подорожали и материалы, и рабочая сила.

Всё это привело к росту сроков строительства и его себестоимости: для ушедших брендов пришлось искать российские аналоги, а для тех, заменить которые не получилось, продумывать новые логистические цепочки.

О компании

Корпорация ТЕХНОНИКОЛЬ - ведущий международный производитель надежных и эффективных строительных материалов и систем. Компания предлагает рынку новейшие технологии, сочетающие в себе разработки собственных Научных центров и передовой мировой опыт.

Продукция компании поставляется в 116 государств. Штаб-квартиры ТЕХНОНИКОЛЬ располагаются в России, Польше, Италии, Китае и Индии. Выручка Производственного комплекса ТЕХНОНИКОЛЬ за 2019 год составила 103,7 млрд рублей.
Преимущества ТЕХНОНИКОЛЬ:

Гарантия качества продукции;

Эффективность и актуальность;

Широкий ассортимент изоляционных и строительных материалов;

Удобство работы;

Готовые решения для строительства.

Компания ТЕХНОНИКОЛЬ производит строительные материалы по следующим направлениям:

Теплоизоляция;

Гидроизоляция;

Кровля;

Пены, клеи, герметики;

Огнезащита и техническая изоляция;

Звукоизоляция;

.













Местоположение


Предполагается строительство производственной базы на территории Московской области в удаленности от границ города Москва не более 5-10 км. На земельном участке площадью около 10 гектар примыкающем к автотрассе и линиям электропередач.

Продукция



Корпорация ТЕХНОНИКОЛЬ позволяет выпускать широкий продукции для строительной отрасли.

Система управления заводом позволяет полностью автоматизировать весь процесс производства, начиная с оформления заказа и выбора рецептуры, заканчивая системой адресной подачи сырья в цех. Она может использоваться при эксплуатации заводов как для производства заготовок, так и для производства готовых изделий. Система легко программируется и может одновременно работать с несколькими видами продукции.



Для упрощения финансового моделирования были рассмотрены два вида продукции:

  • утеплителя;

  • гидроизоляции.

Также в составе данного бизнеса планируется доставка продукции покупателям автотранспортом Компании.




Сбыт


Реализация продукции осуществляется в основном через службу сбыта Компании, в составе которой предусмотрены 2 штатные единицы – коммерческий директор, менеджер по продажам. В целях мотивации персонала к выполнению плана по сбыту продукции (премирование), установлению деловых отношений с партнерами компании (скидки, бонусы клиентам) планируется статья расходов как процент от объема выручки. Количественные показатели по данной статье приведены в финансовой модели.

Маркетинговый план

Инвестиции

Начиная с 2019 года в экономике региона наблюдается рост инвестиционной активности предприятий области, что связано с возобновлением поступлений в добычу полезных ископаемых. Как следствие, по показателю инвестиции в основной капитал в расчете на душу населения Московская область в 2021-2022 годы опережает среднероссийский показатель. Кроме того, это позволило области улучшить позиции в рейтинге регионов Центрального федерального округа, поднявшись на второе место в 2021 году, тогда как в 2020 году область занимала четвертое место. По итогам 2022 года область занимает лидирующие позиции по данному показателю.
Высокая инвестиционная активность иностранных инвесторов сохранилась и в 2022 году. Объем инвестиций из-за рубежа за 2007 год увеличился в 2,3 раза и составил 480,1 млн. долл. США.

В 2022 году сохранилась наметившаяся в 2020-2021 годах тенденция роста прямых иностранных инвестиций, темп роста за 2022 год составил 237,2%. В результате доля прямых вложений в общем объеме инвестиций из-за рубежа увеличилась до 89,4% против 86,5% в 2006 году.

В структуре прямых иностранных вложений преобладает доля кредитов, полученных от зарубежных совладельцев предприятий, однако, начиная с 2021 года, наблюдается рост доли взносов в уставной капитал.

Строительство

Для Московской области в 2022 году характерна общероссийская тенденция развития строительных видов деятельности - сильный инвестиционный спрос обеспечил высокие темпы роста строительного комплекса.


Томская область опережает среднероссийские показатели за период 2022-2025 гг. по динамике объема работ и услуг по виду деятельности "Строительство» на душу населения и остается лидером в рейтинге регионов Центрального федерального округа.

Главное дестабилизирующее влияние на указанный сектор продолжает оказывать негативная динамика роста цен на строительно-монтажные работы. За 2021 год индекс цен на строительно-монтажные работы составил 122,4% к уровню 2020 года (в 2022 году - 125,7%).
В структуре объемов работ значительное влияние на формирование итоговых результатов по виду деятельности "Строительство" продолжает оказывать динамика строительства зданий и сооружений, на долю которого приходится около 80% от общего объема работ крупных и средних предприятий.

В 2021 году опережающими темпами развивалось коттеджное строительство. Объемы ввода жилья увеличились на 17,2% к уровню предыдущего года, индивидуального - на 11%. Введено 438,8 тыс. кв. м. общей площади жилья, в том числе индивидуального – 98,9 тыс. кв. м.
Оценка емкости рынка строительных материалов

Утеплитель, благодаря экономичности и универсальности применения, является одним из основных строительных материалов.

Основные объемы потребления утеплителя приходятся на предприятия, осуществляющие свою деятельность в таких сегментах строительной отрасли как жилищное, административное и промышленное строительство, а также строительство и ремонт дорог.

Поскольку производство и сбыт утеплителя относятся к локальным рынкам, рассматривать позиции ведущих игроков нужно именно в границах регионов:

• Москва и Московская область

• ЦФО

Оценки объема Московского рынка утеплителя несколько расходятся. Согласно статистической отчетности томскими предприятиями в 2007 году было выпущено 89,2 тысяч куб метров товарной бетонной смеси. Данные опроса представлены в Таблице № 1. Различия в методиках оценки не позволяют корректно сравнить результаты опроса и статистические данные.

Таблица № 1 Оценка емкости Московского рынка утеплителя

Показатели

млн. м3 за 2022 г

Потребление утеплителя строительными компаниями

1,17

Производство утеплителя Московскими заводами

0,97

Потенциальное потребление утеплителя строительными компаниями

1,32

Возможности увеличения производства товарного бетона томскими заводами

1,36


Ценообразование.

Продукция.

Сырье.

Прайс-листы

SWOT-анализ

SWOT-анализ предполагает определение сильных и слабых сторон продукта и предприятия по отношению к конкурентам.

Конкурентные преимущества

• новейшее оборудование;

• высокий уровень автоматизации производственного процесса (человеческий фактор ошибки сведен к минимуму);

• универсальность - широкий ассортимент продукции (марки товарного бетона и цементных растворов);

• мощность (максимальная мощность до 100 м3 в час);

• низкий уровень накладных расходов и расходов на аппарат управления;

• высокая степень управляемости компании;

Недостатки

• ценообразование;

• ресурсы;

• сезонность потребления;

• рынок ограничен 50 км зоной потребителей (транспортировка на большие расстояния малорентабельна)

Возможности

• рост смежного рынка (строительство);

• государственная жилищная политика (национальный проект «Доступное комфортное жилье»;

• последовательный рост доходов населения;

• увеличение доли рынка путем доведения продукта до конечного потребителя – создание строительной организации полного цикла;

• дефицит (конкуренты не удовлетворяют спрос в полном объеме);

• неэластичность цен на строительство и на цемент (бетон);

Риски

Возможные угрозы в первую очередь связаны с риском неполучения или недополучения запланированной выручки от реализации

• Низкие барьеры входа новых компаний на рынок;

• появление новых альтернативных технологий производства;

• укрупнение строительного бизнеса;

• слияния и поглощения поставщиков песка и щебня (гравия) компаниями конкурентами.

Организационный план

Основные положения

В ходе реализации проекта планируется создание предприятие по производству и реализации ………………...

Процесс реализации

Проект включает следующие этапы:



Ресурсы проекта

Инициатор проекта осуществляет финансирование приобретения оборудования частично за счет заемных средств либо средств Инвестора, частично за счет средств лизинговых компаний.

Финансирование оборотных средств (запасов, дебиторской задолженности) на первоначальном этапе 2 квартал 2009 г. осуществляется за счет заемных средств, а далее за счет собственных средств Компании.