Файл: Суммативное оценивание за 2 четверть по предмету Русская литература 5 В класс Продолжительность 40 минут Количество баллов 22.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Суммативное оценивание за 2 четверть по предмету «Русская литература» 5 «В» класс
Продолжительность: 40 минут
Количество баллов: 22
-
Понимание и ответы по тексту (7 баллов)
Задание:
Ответьте на вопросы, выбрав один правильный ответ
1.Литературный эпический жанр в прозе или стихах, опирающийся на традицию фольклорной сказки и соединяющий авторскую самобытность и народные традиции.
А) литературная сказка
Б) былина
С) баллада
Д) летопись
Е) литературная сказка
2.Определи задания Кощея, которые выполнил Иван-царевич.
А) построил за одну ночь дворец, определил из тридцати дочерей Кощея младшую Марью, сшил пару сапог с оторочкой
Б) построил за одну ночь дворец, определил из тридцати дочерей Кощея младшую Марью
С) определил из тридцати дочерей Кощея младшую Марью, сшил пару сапог с оторочкой
Д) построил за одну ночь дворец, сшил пару сапог с оторочкой
Е) построил за две ночи дворец, определил из тридцати пяти дочерей Кощея младшую Марью, сшил пару сапог с оторочкойПоказать ответ
3.Как звали жениха царевны, героини «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»?
А) князь Олег
Б) царевич Елисей
С) царь Берендей
Д) Иван-царевич
Е) Кощей БессмертныйПоказать ответ
4. У кого просил помощи царевич Елисей, разыскивая царевну?
А) у месяца, луны и звёзд
Б) у ветра, поля, солнца
С) у дождя, коня, деревьев
Д) у солнца, месяца и ветра
Е) нет верного ответа
5. «Белолица,черноброва,/Нравукроткоготакого».Чей
портретнарисовалА.С.Пушкинв «Сказкеомертвойцаревнеи семибогатырях»?
А) Царица злая
Б) Царевна молодая
С) Сенная девушка
Д) Нищая черница
Е) Марья – царевна
6. Назовите признаки литературной сказки (2 балла)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ и интерпретация
-
Прочитайте отрывок из сказки В. А. Жуковского. Напишите, каким описывает автор Кощея в этом отрывке, и чем он отличается от Кощея в народных сказках? (5 баллов)
Входит: Кощей сидит на престоле в светлой короне;
Блещут глаза, как два изумруда; руки с клешнями.
Только завидел его вдалеке, тотчас на колени
Стал Иван-царевич. Кощей ж затопал, сверкнуло Страшно в зеленых глазах, и так закричал он, что своды Царства подземного дрогнули. Слово Марьи-царевны
Вспомня, пополз на карачках Иван-царевич к престолу;
Царь шумит, а царевич ползет да ползет. Напоследок
Стало царю и смешно. «Добро ты, проказник, — сказал он, Если тебе удалося меня рассмешить, то с тобою
Ссоры теперь заводить я не стану. Милости просим
К нам в подземельное царство; но знай, за твое ослушанье Должен ты нам отслужить три службы; сочтемся мы завтра; Ныне уж поздно; поди».
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка и сравнительный анализ (10 баллов)
Задание. Дайте письменный развернутый ответ на один из вопросов на ваш выбор. Объем работы – 60 - 80 слов.
-
Чем похожи и чем различаются главные герои сказок В. А. Жуковского и А. С. Пушкина? (Иван-царевич и королевич Елисей или Марья-царевна и царевна). -
Сопоставьте злодеев из сказок А. С. Пушкина и В. А. Жуковского со злодеями из сказок народов мира. В чем их сходства и различия?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Схема выставления баллов
Баллы | Описание |
10 - 9 | Эффективно выражает мысли, идеи, сопоставляя героев различных произведений. Ответ логичен, последователен, хорошо аргументирован. Подробно описаны сходства и различия героев. Учащийся использует широкий спектр лексики и синтаксических конструкций. |
8 - 7 | Хорошо выражает мысли, идеи, сопоставляя героев различных произведений. Ответ логичен, последователен, хорошо аргументирован. Достаточно подробно описаны сходства и различия героев. Учащийся использует широкий спектр лексики и синтаксических конструкций. |
6 - 5 | Удовлетворительно выражает мысли, идеи, сопоставляя героев различных произведений. Ответ логичен, последователен, не всегда аргументирован. Удовлетворительно описаны сходства и различия героев. Учащийся использует достаточный спектр лексики и синтаксических конструкций. |
4 - 3 | Слабо выражает мысли и идеи, сопоставляя героев различных произведений. Ответ имеет нарушения в структуре, не всегда последователен, частично аргументирован. Ограниченное применение спектра лексики и синтаксических конструкций. |
2 - 1 | Видна попытка сосредоточиться на сопоставлении героев различных произведений. Структура ответа слабая, бессвязные переходы и отклонения. Ограниченное применение спектра лексики и синтаксических конструкций. |
0 | Работа, не соответствующая заданию, запутанная и бессвязная. Отсутствует структура, соответствующая заданию. Слабый словарный запас. |