Файл: Практикум 4 Профессиональноориентированные задачи Методические указания по выполнению практикума.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный университет»
Практикум № 4:
«Профессионально-ориентированные задачи»
Методические указания по выполнению практикума
Целью практикума является формирование компетенции:
ПК-5. Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии … с современными требованиями к преподаванию математических и компьютерных дисциплин, нормативно-правовыми актами в сфере математического образования.
Результат:
1) развитие навыка формирования системы профессионально-ориентированных задач;
2) формирование представлений о математике как необходимого компонента профессиональной компетентности и как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования, необходимого для успешного профессионального становления.
Задание 1. Приведите содержание определений:
- профессионально-ориентированная задача;
- прикладная задача.
Задание 1. Необходимо выбрать конкретную тему математической дисциплины. Подберите теоретический материал, который демонстрирует сферы профессиональной деятельности, использующие изучаемый математический материал, и запишите его.
Задание 2. На основе выявленных междисциплинарных связей составьте задачи, используя последовательность операций:
-
произведите выборку необходимого теоретического материала из предметной области математики; -
установите всевозможные межпредметные связи между математикой и практическими приложениями, относящимися к сфере будущей профессиональной деятельности из предметной области специальных и общепрофессиональных дисциплин; -
выявите и проведите анализ элементов задачной ситуации (первичная модель задачи); -
запишите краткую запись условия задачи с выполнением рисунка, чертежа, графика или схемы; -
провидите вторичный анализ условия задачи с выделением теории и законов, описывающих задачную ситуацию; -
при необходимости проведите упрощение условия, дополнение условия недостающими данными, постоянными; -
разведите выбор методов, приемов, способов решения задачи; -
произведите решение задачи в общем виде; -
провидите анализ модели задачи; -
произведите проверку и оценку условия задачи; -
сформулируйте условия фабулы задачи, с одной стороны, отражающей всевозможные ситуации профессиональной деятельности, а с другой - математическая модель которой будет соответствовать изучаемой темы математической дисциплины.
Задание 3. Составьте серию профессионально-ориентированных задача, исходя из следующих видов заданий на составление задач:
-
на установление аналогичных задач; -
на отыскание, составление подзадач; -
на дополнение данных по неполной ситуации; -
с другими численными данными; -
по схеме условия в общем виде; -
на отыскание, составление обратных задач; -
на отбор данных по избыточной ситуации; -
на постановку вопроса к условию; -
по схеме-решения в общем виде.
Задание 4. Составьте серию задач, исходя из следующих видов профессионально-ориентированных задач:
-
задачи, в которых используются профессиональные понятия и термины для придания математическим понятиям специального смысла; -
задачи, которые ставят студента в некоторую профессиональную ситуацию, требующую применения математических методов.
Задание 5. Запишите функции профессионально-ориентированных задач в зависимости от этапов обучения.