Файл: Практикум 4 Профессиональноориентированные задачи Методические указания по выполнению практикума.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный университет»




Практикум № 4:

«Профессионально-ориентированные задачи»




Методические указания по выполнению практикума


Целью практикума является формирование компетенции:

ПК-5. Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии … с современными требованиями к преподаванию математических и компьютерных дисциплин, нормативно-правовыми актами в сфере математического образования.

Результат:

1) развитие навыка формирования системы профессионально-ориентированных задач;

2) формирование представлений о математике как необходимого компонента профессиональной компетентности и как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования, необходимого для успешного профессионального становления.
Задание 1. Приведите содержание определений:
- профессионально-ориентированная задача;

- прикладная задача.
Задание 1. Необходимо выбрать конкретную тему математической дисциплины. Подберите теоретический материал, который демонстрирует сферы профессиональной деятельности, использующие изучаемый математический материал, и запишите его.
Задание 2. На основе выявленных междисциплинарных связей составьте задачи, используя последовательность операций:

  • произведите выборку необходимого теоретического материала из предметной области математики;

  • установите всевозможные межпредметные связи между математикой и практическими приложениями, относящимися к сфере будущей профессиональной деятельности из предметной области специальных и общепрофессиональных дисциплин;

  • выявите и проведите анализ элементов задачной ситуации (первичная модель задачи);

  • запишите краткую запись условия задачи с выполнением рисунка, чертежа, графика или схемы;

  • провидите вторичный анализ условия задачи с выделением теории и законов, описывающих задачную ситуацию;

  • при необходимости проведите упрощение условия, дополнение условия недостающими данными, постоянными;

  • разведите выбор методов, приемов, способов решения задачи;

  • произведите решение задачи в общем виде;

  • провидите анализ модели задачи;

  • произведите проверку и оценку условия задачи;

  • сформулируйте условия фабулы задачи, с одной стороны, отражающей всевозможные ситуации профессиональной деятельности, а с другой - математическая модель которой будет соответствовать изучаемой темы математической дисциплины.


Задание 3. Составьте серию профессионально-ориентированных задача, исходя из следующих видов заданий на составление задач:

  • на установление аналогичных задач;

  • на отыскание, составление подзадач;

  • на дополнение данных по неполной ситуации;

  • с другими численными данными;

  • по схеме условия в общем виде;

  • на отыскание, составление обратных задач;

  • на отбор данных по избыточной ситуации;

  • на постановку вопроса к условию;

  • по схеме-решения в общем виде.

Задание 4. Составьте серию задач, исходя из следующих видов профессионально-ориентированных задач:

  • задачи, в которых используются профессиональные понятия и термины для придания математическим понятиям специального смысла;

  • задачи, которые ставят студента в некоторую профессиональную ситуацию, требующую применения математических методов.

Задание 5. Запишите функции профессионально-ориентированных задач в зависимости от этапов обучения.