Файл: Практическая работа 3 Психология труда педагога 1 юургу 38. 03. 01. 2020. 24352. Ргр преподаватель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования РФ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Южно–Уральский государственный университет»
(Национальный исследовательский университет)
Институт открытого и дистанционного образования
Кафедра «Современные образовательные технологии»
практическая работа 3
Психология труда педагога
1
ЮУрГУ – 38.03.01.2020.24352.РГР
Преподаватель
________________ Т.В. Блинникова
«_____» ________________ 2022 г.
Автор работы
студент группы ДО – 441
_______________ В.А. Публичко
«____» _________________ 2022 г.
Работа защищена
с оценкой ____________________
______________ / _____________ /
«_____» _______________ 2022 г.
Челябинск 2022
Содержание
1 1
1 Составьте синквейн к слову «событийность» 3
2 Сравните понятия «ситуация», «событие», «поступок». 3
3 Познакомьтесь с биографией одного из выдающихся педагогов, педагогов-новаторов (В. А. Сухомлинский, А. С. Макаренко, Ш. А. Амонашвили, В. Ф. Шаталов, С. Л. Соловейчик). Опишите жизненные события, определяющие движение к профессионализму 4
4 Выделите и дайте определения основных понятий изученной темы 5
Список использованной литературы 6
1 Составьте синквейн к слову «событийность»
-
Событийность -
Насыщенная, вариативная -
Изменяется, происходит, реализуется -
Всякий процесс есть энергетический феномен -
Событие
2 Сравните понятия «ситуация», «событие», «поступок».
Ситуацию можно рассматривать как совокупность условий и обстоятельств, создающих те или иные отношения, обстановку, положение.
Наиболее близким аналогом реальных ситуаций являются задачи, построенные на основе свободных инструкций и обращенные к рефлексии событий
Событие, по В. И. Слободчикову, и есть та подлинная ситуация развития, где впервые зарождаются специфически человеческие способности, «функциональные органы» субъективности, позволяющие ребенку впоследствии действительно «встать в отношение» к своей жизнедеятельности. Событие есть то, что развивается, результатом развития чего оказывается та или иная форма субъективности. Соответственно, сам ход развития состоит в возникновении, преобразовании и смене одних форм совместности, единства, события другими формами - более сложными и более высокого уровня развития.
Во взаимодействии с наличной ситуацией человек может проявлять различные формы активности, что обусловлено как объективными условиями окружения, так и субъективным восприятием этого окружения самим субъектом.
Таким образом, ситуация – одноактность и неповторимость возникновения множества событий, стечения всех жизненных обстоятельств и положений, открывающихся восприятию и деятельности человека.
Прослеживается взаимосвязь «ситуация – значимая ситуация – событие».
Поступок – сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в коем он утверждает себя как личность – в своем отношении к другому человеку, себе самому, группе или обществу, к природе в целом.
Также, как и ситуации с событием, один поступок может изменить всю жизнь человека, все его мировосприятие.
В то время как ситуация и событие сочетают в себе некоторые обстоятельства, открывающихся восприятию и деятельности человека. Поступок – сознательное действие, реализованный акт свободной воли.
3 Познакомьтесь с биографией одного из выдающихся педагогов, педагогов-новаторов (В. А. Сухомлинский, А. С. Макаренко, Ш. А. Амонашвили, В. Ф. Шаталов, С. Л. Соловейчик). Опишите жизненные события, определяющие движение к профессионализму
Симон Львович Соловейчик (1 октября 1930 года, Симферополь – 18 октября 1996 года, Москва) – советский и российский публицист, преподаватель, теоретик педагогики, журналист, теле- и радиоведущий.
Родился в семье литработника газеты «Красная звезда» Льва Исомеровича Соловейчика (1905-1989), в дальнейшем редактора Воениздата и писателя, автора книги «Дом сержанта Павлова» (под псевдонимом Л. Савельев). Мать, Х. И. Соловейчик, во время войны была главврачом санитарного поезда, в послевоенные годы - заведующей медицинскими складами Московского военного гарнизона, позже - заведующей одной из московских аптек.
В войну два года провёл на Урале в эвакуации. Среднюю школу окончил в Москве в 1946 году. В 1953 году окончил филологический факультет МГУ. Преподавал русский язык и литературу в библиотечном техникуме города Зубцова. Тогда же начал печататься в центральной прессе. По возвращении в Москву работал в газете «Строитель стадиона». С 1958 года - корреспондент журнала «Пионер». С 1956 по 1977 год - корреспондент «Комсомольской правды».
В 1960-1970-е годы - автор большого количества публикаций на общественные, семейные, школьные, музыковедческие темы как в «Комсомольской правде», так и в «Литературной газете», «Неделе», журналах «Пионер», «Семья и школа» и других.
Член Союза журналистов с 1965 года и Союза писателей с 1972 года.
Вёл передачи на радиостанции «Маяк» под названием «Я купил пластинку», в разные годы вёл на центральном телевидении ежедневные передачи «Час ученичества» и «Педагогика для всех».
Во второй половине 1970-х годов уходит из всех газет и работает дома, в этот период написана «Педагогика для всех» и ряд других книг.
В 1985-1988 годы - специальный корреспондент и основной автор «Учительской газеты», возглавляемой Владимиром Фёдоровичем Матвеевым. Выступает организатором встреч педагогов-экспериментаторов и редактором четырёх резюмирующих эти встречи манифестов.
В 1988 году, после фактического разгрома матвеевской команды в «Учительской газете», Соловейчик становится обозревателем-колумнистом еженедельника «Новое время», где ведёт рубрику «Младший мир». В этот период он побывал во многих зарубежных школах и отразил свои впечатления в большой серии очерков школьной жизни разных стран мира.
В 1992 году основал и возглавил газету и издательский дом «Первое сентября».
Умер 18 октября 1996 года в Москве. Похоронен на Востряковском кладбище.
Автор книги «Педагогика для всех» (1977-1986), в которой изложил взгляды на педагогику.
Автор книги «Учение с увлечением» (1979) - Эта книга поможет школьникам и студентам справиться с трудностями учения, подскажет, как быть внимательным на уроках, как организовать своё время в приготовлении домашних заданий, как научиться учиться.
4 Выделите и дайте определения основных понятий изученной темы
Событийность является свойством мышления, которое наиболее ярко проявляется в диаде «ситуация – событие» в определенных временных отношениях «прошлое – настоящее – будущее».
Событие – то, что имеет место, происходит, наступает в произвольной точке пространства-времени; значительное происшествие, или иная деятельность как факт общественной или личной жизни; подмножество исходов эксперимента
Ситуация – одноактность и неповторимость возникновения множества событий, стечения всех жизненных обстоятельств и положений, открывающихся восприятию и деятельности человека.
Поступок – сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в коем он утверждает себя как личность – в своем отношении к другому человеку, себе самому, группе или обществу, к природе в целом.
Список использованной литературы
-
Кашапов, М. М. Профессиональное становление педагога. Психолого-акмеологические основы : учебное пособие для вузов / М. М. Кашапов, Т. В. Огородова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 183 с. – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL – ISBN 978-5-534-08306-4. – Режим доступа: для авториз. пользователей. -
Митина, Л. М. Психология труда учителя : учебное пособие для вузов / Л. М. Митина. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 337 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-12791-1. – С. 13 – 26 – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/476750/p.13-26 – Режим доступа: для авториз. пользователей. -
Овсянникова, О. А. Психология и педагогика высшей школы : учебное пособие для вузов / О. А. Овсянникова. – 2-е изд., стер. – Санкт-Петербург : Лань, 2021. – 236 с. – ISBN 978-5-8114-7369-4. – Текст: электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/159491. – Режим доступа: для авториз. пользователей.