Файл: 4 3 Спецификации суммативного оценивания за iii четверть.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 107
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.3.3 Спецификации суммативного оценивания за III четверть
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
9 класс
Продолжительность– 40 минут (без говорения)
Слушание – 10 мин
Чтение – 10мин
Письмо – 20 мин
Говорение – 1-2 мин на обучающегося (проверяется отдельно)
Количество баллов – 30 баллов
ФИ ученика______________________________ 9 Ә класс
Суммативное оценивание за 3 четверть по предмету «Русский язык и литература »
1.Слушание. Прослушайте текст, выполните задания к тексту[5]
1. Соотнеси слова с их значением[1]
А | Уклоняться | 1 | след от чего-либо; метка, знак; пятно иного цвета на шерсти животного или оперении птицы |
Б | Экран | 2 | плоскость, поверхность, защищающая от излученияразличных видов энергии или служащая для использования, отражения, преобразования энергии |
В | Виртуальный | 3 | отойти от прямого направления; избегая чего-нибудь, устраниться, отказаться от чего-нибудь |
Г | Отметина | 4 | такой, который может или должен проявиться, возникнуть и т.п. при определенных условиях, возможный. |
2. К какому стилю относится текст? [1]
А) научный Б) разговорный В) художественный Г) публицистический
3.Определите основную мысль текста. [1] ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Соотнесите характеристику героев[2]
Мама | пожал плечами, бросила свой ящик, легкое смятение, сдернула наушники, что-то напечатал, откинулся назад и швырнул, с растерянным видом, толкнула дверь, прилип к экрану. |
Никки |
2.Чтение. Прочитайте текст, выполните задания к тексту [10]
Живя в современном мире, мы постоянно сталкиваемся со средствами массовой информации. Они настолько прочно основались в нашей повседневности, что мы даже представить себе не можем своего существования без них. Для нас стало, довольно, обыденным смотреть последние новости по любимому телеканалу, узнавать счёт футбольного матча на спортивном сайте через Интернет, слушать прогноз погоды на день на волнах полюбившейся FM – радиостанции.
Тысячу лет назад человек владел четырьмя видами коммуникации - устной речью, музыкой, живописью и письменностью. Затем, нарастая по темпам, происходят процессы "размножения" средств коммуникации. В XV веке появляется печатная книга, в XVII - газеты и журналы. В XIX веке начинается новый революционный этап - изобретены фотография, радио, телефон, кино, грамзапись. В XX веке темпы "размножения" нарастают лавинообразно: широко распространяются телевидение, магнитозапись, видео, компьютерные системы, оперативная полиграфия (ксерокс и т. д.), космическая связь.
Что заставляет обратиться к СМИ? Потребности у молодого человека, заставляющие его обращаться к средствам массовой информации. Это: потребность в информационной связи с окружающим миром и, соответственно, в постоянном притоке информации, потребность в развлечениях и, в некоторой мере похожая на неё, но не совпадающая полностью с ней, потребность в отвлечении (уходе от повседневных дел и обыденности окружающей жизни). Удовлетворение потребности в развлечении помогает иногда эмоционально разрядиться, преодолеть психоэмоциональную напряженность. При реализации потребности в отвлечении молодой человек может смотреть телепрограммы, слушать радиопередачи или читать газеты, которые не вызывают у него интереса, а помогают уйти, психологически изолироваться от окружающей обстановки (например, в очереди, в длительных поездках, в ситуациях психоэмоциональной напряженности и т.д.).
Говоря о влиянии, надо в первую очередь отметить их информационную и просветительскую роли, благодаря которым не только " раздвигаются стены квартир до границ планеты" В последнее время набирает силу тенденция превращения средств массовой информации в сферу самореализации личности. К давно существующей переписке зрителей с газетами и журналами, добавились передачи радио и телевидения с прямым участием слушателей и зрителей. Развитие электронных систем породило совершенно новый вид коммуникации и самореализации - участие человека во взаимодействии с определенными интересующими его по тем или иным причинам партнерами, которое позволяет ему найти единомышленников и выразить себя в общении с ними.
1. Перечислите этапы развития средств массовой информации[3]
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.Определите стиль текста[1]
А) научный Б) разговорный В) художественный Г) публицистический
3. Определите признаки публицистического стиля. [1]
А) сообщение информации Б) воздействие на слушателя
В) простота и доступность изложения Г) все ответы верны
4.Сформулируйте вопрос по тексту так, чтобы ответ на него был о плохом влиянии СМИ на молодежную культуру. [1]
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.Выразите свое мнение по следующему факту: «Всякое телевидение — образовательное.
Вопрос лишь в том, чему оно учит».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Таблица 3 «Глобализация в мире» [https://go.mail.ru/search_images?fm]
Выделите главную, второстепенную и скрытую информацию несплошного текста. [3]
1.Главная информация: ____________________________________________________________________________________________
2.Второстепенная информация: ____________________________________________________________________________________________
3.Скрытая информация: ____________________________________________________________________________________________
3.Письмо:[10] Напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем письменной работы – 140 - 160 слов. Докажите свою точку зрения. Выразите свое отношение. Соблюдайте морфологические и пунктуационные нормы. Пишите в соответствии с нормами языка. Используйте сложные предложения с различными видами связи. Соблюдайте постановку знаков препинания в сложных предложениях.
1.СМИ должны совершенствовать общество.
2.В чем истоки непонимания между людьми разных поколений.
3. Как глобализация влияет на жизнь людей.
4.Говорение.Создайте аргументированное высказывание, опираясь на вопросы карточки, составленные на основе изученных тем. :[5]
Правильно используйте в речи способы привлечения внимания, учитывайте целевую аудиторию.
У вас есть 2 минуты для подготовки и три минуты для устного ответа. Во время подготовки ответа можете делать записи, но времени на записи у вас очень мало.
Тема «Я и мои родители» Можешь ли ты сказать, что никогда не противоречил своим родителям? | Тема «СМИ в моей жизни» Как средства массовой информации повлияли на твою жизнь? |
Тема «Глобализация – за и против» Как вы думаете, какие хорошие, а какие негативные стороны глобализации? | Тема «Отцы и дети: возможен ли диалог?» Как ты думаешь, смогут ли найти общий язык старшее и младшее поколение? |
Транскрипт 9 кл
Она бросила свой ящик с принадлежностями для уборки в прихожей, повесила куртку, поднялась наверх, чувствуя привычное легкое смятение при виде протертого ковра, и толкнула дверь сына. На нем были наушники, он в кого-то стрелял.
– Никки, – произнесла Джесс, и кто-то взорвался под градом пуль. – Никки! – Она подошла к нему и сдернула наушники, так что он обернулся с немного растерянным видом, как будто его вырвали из сна. – Трудишься не покладая рук?
– Надо же немного отвлечься.
Она взяла пепельницу и поднесла к его носу:
– Я тебя предупреждала.
– Это вчерашняя. Не мог заснуть.
– Не кури в доме, Никки.
Бессмысленно было просить его не курить вообще. Все в округе курили. Ей еще повезло, что он начал только в пятнадцать.
– Танзи вернулась? – Джесс наклонилась, подбирая с пола разбросанные носки и чашки.
– Нет. После обеда звонили из школы.
– Что?
Он что-то напечатал в компьютере и повернулся к ней:
– Не знаю. Что-то насчет школы.
И тогда она это увидела. Отвела в сторону прядь крашеных черных волос: на его скуле краснела свежая отметина. Он уклонился.
– С тобой все в порядке? – (Он пожал плечами и отвел глаза.) – Они снова к тебе приставали?
– Со мной все хорошо.
– Почему ты не позвонил?
– Денег на счету не было. – Никки откинулся назад и швырнул виртуальную гранату. Экран взорвался клубком пламени. – Номер телефона на столе. Если это насчет меня, то я был в школе в пятницу. Наверное, меня просто не заметили. – Он снова надел наушники и прилип к экрану.
Слушание .Схемы выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация | ||
1 | А-3, Б-2, В-4, Г-1 | 1 | | ||
2 | В | 1 | | ||
3 | Основная мысль текста: взаимоотношение между матерью и сыном в подростковом возрасте. | 1 | Возможны другие варианты ответа. | ||
4 | Мама: пожала плечами, бросила свой ящик, сдернула наушники, толкнула дверь. Ники: прилип к экрану, с растерянным видом, легкое смятение, что-то напечатал, откинулся назад и швырнул. | 2 | | ||
Всего баллов | 5 | |
Чтение
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация | ||
1 | В XV веке появляется печатная книга. В XVII - газеты и журналы. В XIX век - изобретены фотография, радио, телефон, кино, грамзапись. В XX век - широко распространяются телевидение, магнитозапись, видео, компьютерные системы, оперативная полиграфия (ксерокс и т. д.), космическая связь. | 3 | | ||
2 | Г | 1 | | ||
3 | 1.Сообщение информации. 2.Воздействие на слушателя. 3.Простота и доступность изложения. | 1 | Возможен другой вариант ответа. | ||
4 | Какую негативную информацию мы можем получить из СМИ? | 1 | Возможен другой вариант ответа. | ||
5 | Телевидение влияет на жизнь и сознание людей не меньше социальных сетей и журналов. Поэтому важно включать такие каналы, которые будут положительно влиять на сознание маленького и подрастающего человека. | 1 | Возможен другой вариант ответа. | ||
6 | Главная информация: что такое глобализация. Второстепенная информация: причины глобализации, положительные стороны глобализации. Скрытая информация: возможность сбоя в экономике, проблемы с информационными технологиями. | 3 | Возможен другой вариант ответа. | ||
Всего баллов | 10 | |