ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заключение
Испытуемая девочка хорошо справилась с заданием, отнеслась с интересом и собранностью. Основное замечание заключается в изображении кружочков, не всегда закрашенных, вместо точек на рисунках 1, 2, 3, 5. Однако количество элементов в данных рисунках были посчитаны и правильно изображены. В остальном практически нет ошибок. У ребёнка очень хорошо развиты навыки черчения, а именно: изображения углов и ровных линий.
Регулятивные УУД испытуемой высокие, ребёнок ответственно отнесся к задания и контролировал свою деятельность. Два раза вносил правки, один раз сразу после ошибки, в другой раз в конце после зрительной проверки всех рисунков, что может говорить о хороших навыках контроля своей деятельности.
Заключение составил Выходцева В.Е.
Бланк выполнения задания 6
Программа психолого-педагогической диагностики ребенка с ОВЗ
в условиях образовательной организации
И.Ф. ребенка П.М.
Возраст:_____7,5_________
(лет, мес.)
Предполагаемое нарушение в развитии нарушение зрения
Содержание | Методы / методики |
I Общие сведения о ребенке Фамилия, имя, дата рождения. Дата поступления в образовательное учреждение. Посещал ли до этого специальные (коррекционные) учреждения, детский сад общего типа, массовую школу (в каких классах и сколько лет обучался). | Необходимо использовать метод диагностики – анкетирование. (Вопросы анкеты предназначены для родителей/законных представителей ребенка с нарушением зрения.) 1. Запишите ФИО ребенка, дату рождения, пол. 2. Когда ваш ребенок поступил в образовательное учреждение? 3. Вы когда-то посещали специальные учреждения для коррекции зрения? |
II История развития Состояние здоровья родителей. Как протекала беременность у матери, вовремя ли родился, как протекали роды. Особенности раннего развития ребенка. Какие заболевания или травмы перенес в первые годы жизни. | 4. Есть ли нарушения со зрением у биологических родителей ребенка? 5. Какие заболевания/травмы ребенок перенес во время беременности и после рождения? |
III Семья Состав, взаимоотношения между членами семьи. Материальные условия жизни, занятия родителей. Отношение членов семьи к ребенку. | Необходимо использовать метод диагностики – анкетирование. (Вопросы анкеты предназначены, как для родителей/законных представителей, так и для ребенка с нарушением зрения.) 1. Сколько близких у вас в семье? Перечислите их. 2. Вы хорошо обеспечены всем жизненеобходимым? Хорошие ли условия проживания? 3. Кем работают члены семьи? 4. Как к ребёнку относятся в семье? |
IV Физическое состояние Отклонения в физическом развитии. Особенности физического развития (данные о росте, массе тела, упитанности, особенностях осанки и др.); нарушения движений; наличие параличей, парезов; стереотипные и навязчивые движения, жесты, мимика. Утомляемость при физических нагрузках. Выдерживает ли нагрузки, предусмотренные режимом данного детского учреждения. | Необходимо задействовать измерительные методы, измерить и зафиксировать вес, рост и другие данные в медпункте. Для выявления хронических заболеваний и особенностей физических способностей ребенка предлагается провести анкетирование (метод диагностики). 1. Как питается ваш ребенок? У него хороший аппетит? 2. Есть ли хронические заболевания? 3. Какие особенности физиологии можете выделить? 4. Ваш ребенок легко утомляется? |
V Особенности познавательной деятельности 1. Состояние органов чувств (слуха, зрения, обоняния, вкуса, осязания). Не бывает ли обманов чувственного восприятия (иллюзий, галлюцинаций). 2. Особенности речи. Владеет ли связной речью или изъясняется отдельными словами. Дефекты произношения и их характер. Понимание устной речи (указаний, инструкций, объяснений). Запас слов. Сформированность грамматического строя речи. Умеет ли давать полные ответы на вопросы и связно рассказывать. Нет ли многоречия, нецеленаправленности речи. 3. Особенности внимания. Легко ли привлекается внимание; устойчивость внимания. Способность распределять внимание. Переключаемость с одного вида деятельности на другой. 4. Особенности восприятия и осмысливания воспринимаемого. Понимает ли окружающую обстановку, не бывает ли случаев помрачения сознания. Знает ли названия и назначение простых предметов. Соотносит ли реальные предметы и их изображения на картинках. Понимает ли содержание картин. Улавливает ли главное в воспринимаемом. 5. Особенности памяти. Как запоминает; преобладающий вид памяти (зрительная, моторная, слуховая, «смешанная»). Быстрота запоминания. Надолго ли запоминает (прочность запоминания). Что лучше запоминает: цифры, факты, описания. Особенности процесса припоминания. 6. Особенности мышления Преобладающий вид мышления (наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое). Умеет ли сравнивать предметы и определять черты сходства и различия. Умеет ли классифицировать предметы и делать простые обобщения. Способен ли самостоятельно понять содержание прослушанного текста. Устанавливает ли причинно-следственные связи. 7. Особенности усвоения нового материала. Отношение к образовательной деятельности. Имеет ли понятие о пространственных характеристиках предметов: длине, высоте, форме. Знает ли буквы, цифры (умеет ли читать, писать, считать). Знает ли стихи. Умеет ли пересказывать прослушанное (прочитанное). Развитие навыков конструирования, рисования, самообслуживания. Трудности в овладении новым материалом. Результаты работы, проведенной педагогом по преодолению этих затруднений. | Необходимо использовать метод диагностики – анкетирование. (Вопросы анкеты предназначены для родителей/законных представителей ребенка с нарушением зрения.) 1. У вашего ребенка в норме органы чувств? 2. Ваш ребенок усидчив? Как легко концентрируется и расслабляется? 3. Ваш ребенок способен на сравнительный анализ? (сопоставить реальность и картинку) 4. Ваш ребенок быстро усваивает наименования предметов? (Задаёт вопросы, запоминает, классифицирует) 5. Как вы оцените память своего ребенка? 6. Какой у вашего ребенка преобладающий тип мышления? (Наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое) Для выяснения особенностей речи предполагается диагностика ребёнка логопедом. Для выяснения особенностей усвоения материала предлагается работа педагога с ребенком. С помощью метода контрольной работы и устной работы выяснится уровень знаний ученика. |
VI Эмоционально-волевая сфера Преобладающее настроение ребенка (веселое, грустное). Отмечаются: возбудимость, тормозимость, неуравновешенность, спокойствие. Реакция на происходящее вокруг. Свойственны ли ребенку чувства страха, удивления, восторга, сострадания. Способность к волевому усилию в занятиях, в поведении. Умеет ли сдерживать себя от недозволенных действий. | Выяснение состояния эмоционально-волевой сферы предполагается в течение беседы ребенка/родителя с психологом. За счёт следующих вопросов для детей/родителей: 1. Какие эмоции ребенок проявляет чаще всего? 2. Как легко ребенок возбуждается и успокаивается? 3. Как ребенок реагирует на новое? 4. Как вы оцените волевые способности ребенка? 5. Оцените уровень сдержанности и самоконтроля ребенка. |
VII Особенности личности Соблюдение правил поведения. Как проявляет себя в образовательной и игровой деятельности. Нравственные качества: отношение к родным, близким, товарищам. Взаимоотношения со взрослыми, с другими детьми. Проявления чувства привязанности, любви, доброго отношения к окружающим; склонность вредить, обижать других, лживость и др. «разрушительные» наклонности, склонность к бродяжничеству, агрессии, в том числе аутоагрессии и т.п. | Особенности личности испытуемого могут быть определены при групповой или коллективной работе с другими детьми, например, при помощи метода упражнения. Также предполагается опрос психологом родителей (при желании и ребенка) об особенностях личности воспитанника. 1. Как ребенок проявляет себя в стрессовых ситуация? 2. Во время общения с другими детьми как ведёт себя ваш ребенок? 3. Какие нравственные качества свойственны вашего воспитаннику? 4. Каким образом ребенок общается со взрослыми (членами семьи, окружающими) ? 5. Часто ли ваш ребенок агрессивно реагирует на задания или просьбы? 6. Какие негативные качества свойственны вашему ребенку? |