Файл: Цветовая организация произведения Винсента Ван Гога «Пшеничное поле с кипарисом»..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Никто не рисовал деревья, в частности, кипарисы так, как это делал Винсент Ван Гог. Он пришел к своему узнаваемому стилю не сразу, несколько лет оттачивая его.

С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСТЬ

Первые отличия его стиля зарождаются на его картине «Цветущий Каштан» 1887 года. Этот роскошно растущий каштан имеет в своем основании отчетливо изображенный ствол и ветви. Но ближе к кроне дерева и, в целом к гране картины, Ван Гог использует свою особенную технику. Области начинают формировать завихрения и завитки, в том числе и на фоне растительности. Дерево в центре как бы остается в фокусе, в то время как все остальное становится мутным за счет завихрений.

Когда Ван Гог находился в психиатрической больнице Сен-Поль-де-Мозоль в Сен-Реми, из окна был вид на пшеничные поля и темные провансальские кипарисы, а вдали выглядывали Альпийские горы. Во время насыщенного творчества в июне и июле 1889 года он сначала нарисовал части того, что открывалось его взгляду, а после превратил эти рисунки в картины.

Возможно, этот рисунок пером и чернилами (сверху) был его первым дублем. Так как следующая картина маслом в точности повторяет образ предыдущей, если не считать добавившиеся детали.

Винсент Ван Гог, «Кипарисы» (1889) Винсент Ван Гог, «Кипарисы» (1889)

После он увеличил обзор, чтобы картина включала пшеничное поле с кипарисами, которое он нарисовал черным мелом и своим тростниковым пером. Возможно он рисовал эту часть вне здания больницы, так как достичь такого вида из окна очень трудно.

Он понял, что из этого выйдет хорошая картина, вследствие чего начал рисовать вновь на готовом холсте размером приблизительно 73 на 93 см.

Вероятно он закончил картину в один присест, так как это первоначальный вариант того создания, которое он напишет позже тем же летом.

ОБЗОР КАРТИНЫ В ДЕТАЛЯХ

На детализированной части картины маслом можно увидеть верхушки пшеницы, они более акцентированы толстым слоем краски на фоне первичной. Ван Гог наложил мазки разноцветной краски, выделяя таким образом те объекты, на которые нужно сконцентрировать внимание, так мы понимаем, что именно изображено. В нижней части есть голубые и зеленые тона, виднеются из-под нижней краски.


Эта часть картины, отображающая правый нижний угол, показывает три явные части: диагональные штрихи, образующие стоячую пшеницу, закрученные петли, образующие травы и сорняки внизу, выполненные как все те же завихрения.

По середине полотна, откуда взята следующая деталь, можно рассмотреть несколько разных цветов и их оттенков, которые профессионально соединились , возрождая вид на сцену. Можно сказать, что большая часть картины была написана в одно время или в соседние дни. Отдельные части, вероятно, были окрашены позже, на краску, которая к тому времени стала сухой.

ДРУГИЕ ВЕРСИИ КАРТИНЫ

Основной эскиз маслом был завершен в начале июля. Ван Гог известил об этом своему брату Тео — торговцу картин. «У меня есть полотно кипарисов с несколькими колосьями пшеницы, несколькими маками, голубым небом, похожим на кусок шотландского пледа» — написал художник.

Это творение мирового искусства находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Картина была куплена в 1993 году за 57 миллионов долларов.

По всей видимости, в конце июля-начале августа у Ван Гога был психологический перелом и он не написал свою «законченную» версию картины.

Винсент Ван Гог, «Пшеничное поле с кипарисами» (1889), холст, масло.

Эту вторую версию он сделал в студии. Сейчас она находится в лондонской Национальной галерее. Он также написал и третью, уменьшенную версию, которую послал в подарок матери и сестре. Теперь она находится в частной коллекции.

Винсент Ван Гог, «Дорога с кипарисом и звездой» (1890), холст, масло.

Винсент Ван Гог продолжал рисовать свои чудесные кипарисы почти до самой смерти. Всего за два месяца до этого он написал свою последнюю картину «Дорога с кипарисом и звездой». На ней закрученные мазки поднимаются, образуя ореолы вокруг полумесяца и одинокой звезды. Возможно, эта картина является его последним выражением формы, текстуры и цвета кипарисов в Провансе.Никто никогда не писал так, как Винсент Ван Гог, ни до, ни после.

АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

Ван Гог создал «Пшеничное поле с кипарисами» в конце 19 века, когда он находился в больнице для психически больных практически год. Ван Гог, устав по «успокаивающему искусству», стал рисовать пейзажи: деревья, поля, на которых сеют пшеницу. Его очень привлекали кипарисы, которые возносили кроны к небу, они походили на языки развивающегося огня. Практически на каждом полотне стал изображать южную природу – кипарисы.


Исследователи его творчества подобное увлечение объясняли тем, что в Средиземноморье данные деревья с древних времен являлись знаком скорби. Его произведения с 1888 по 1889 годы наделены особенными символичными образами, которые связаны со своеобразным мировосприятием художника в данный период.

В нижней части картины сразу в глаза бросается хлебное поле раскрашенное в светло-желтых и оранжевых тонах. Пшеница словно склонилась от небольшого порыва ветра. Ван Гога очень увлекали кипарисы своими линиями и пропорциями, о которых он говорил, что они прекрасны.

Зеленая трава смотрится ярко, она словно пятно на пейзаже, которое заливает солнце, но данное черное пятно являлось очень интересной и сложной задачей для этого творца. Как он рассказывал, чтобы здесь писать природу, к ней необходимо очень долго присматриваться. На пшеничном поле изображены ежевика, кустарники, высокие кипарисы с толстыми кронами, они находятся с правого края произведения и на фоне неба смотрятся более длинными и темными. А за ними вдалеке виднеются холмы фиолетовых тонов.

Сверху виднеется розово-зеленое небо с облаками в необычных цветах, и едва заметный полумесяц. Впереди сделаны густые мазки, на кустах ежевики виднеются отблески зеленых, фиолетовых и желтых тонов. Кипарисы – это единственный акцент на картине, нарисованные вертикально.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


При написании курсовой работы мною была изучена и проанализирована научно-методическая литература, которая посвящена роли колорита в живописи. Были достигнута цель и поставленные задачи.
Роль колорита первостепенна, от гармонии или дисгармонии колорита зависит и построение, и восприятие всей картины. Колорит является составной частью изобразительного языка. Колорит объединяет все части картины, отдельные элементы в целое, так же, как и композиционное построение и освещение направляет глаз зрителя на те участки в картине, которые являются «зрительными центрами».

Умелое использование в произведении рисунка, композиции, колорита, слитность этих компонентов даёт возможность художнику наиболее доходчиво изобразить, выразительно объяснить явления, события, отдельные объекты, предметы.
Колорит в живописи включает в себя законы гармонических сочетаний цветовых тонов, явление светло тонного и цветового контрастов, законы оптического смешения цветов. Часто колорит живописного произведения можно охарактеризовать словами: холодный, тёплый, золотистый, серебристый, охристо-красный, имея ввиду цветовую гамму.
Хотелось бы отметить, что полезным стало знакомство с таким направлением в живописи, как импрессионизм. И ее великими представителями. Это Ван Гог, Клод Моне, Эдуард Мане, Сезанн, Гоген, Эдгар Дега, Ренуар Огюст. Изучение манеры написания работ технику мазка, выбор цвета, помогло мне в написании пейзажа, выборе колорита. Ведь пейзаж может быть разным, прохладным и теплым, пасмурным и ясным, буйный и спокойный, радостный и грустный.
В ходе выполнения курсовой работы было предложены определения колорита, сформирована его роль в живописи, что дало понимание значения как фактора, влияющего на развитие колористического и гармоничного видения. Разработано колористическое решение сельского пейзажа. Пейзаж был выполнен в технике живопись при помощи акриловых красок.