Файл: Отчет по учебной (ознакомительной) практике Лексина А. О направление 09. 03. 02 Информационные системы и технологии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 120

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Пензенский государственный университет»
Кафедра «Математическое обеспечение и применение ЭВМ»
ОТЧЕТ

по учебной (ознакомительной) практике
Выполнила: Лексина А. О
Направление: 09.03.02 «Информационные системы и технологии»

Группа: 21ВИ1

Руководитель практики: Михалев А. Г.

Работа защищена

Оценка
Пенза, 2022
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Математическое обеспечение и применение ЭВМ»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на учебную (ознакомительную) практику
Задание 1

1. Исследовать современные технологии объектно-ориентированного анализа и проектирования информационных систем. Изучить нотацию и семантику языка UML. Сделать обзор особенностей применения данного языка в качестве средства объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.

2. Провести анализ предметной области «Продажа авиационных билетов». Для заданной предметной области построить диаграмму вариантов использования и диаграмму последовательности.

Задание 2

Изучить информационную технологию обработки текстовой информации и технической документации. Сделать обзор ключевых возможностей и особенностей применения данной технологии в различных программных средах. Изучить стандарт ГОСТ 2.10595 «Общие требования к текстовым документам». Оформить отчет по практике в соответствии с ГОСТ 2.10595 «Общие требования к текстовым документам».

Задание 3. Получить сертификат открытого университета ИНТУИТ (Pascal, UML).

Срок выполнения индивидуального задания 11 июля 2022 г.

Дата выдачи задания «28» июня 2022 г.

Дата защиты отчета «____» _________________

Руководитель ____________________ А.Г. Михалев

Задание получил «28» июня 2022 г.

Студент _________________________ Лексина А.О.

Содержание


Введение 5

1.Объектно-ориентированный анализ и проектирование информационных систем. 7

1.1.Нотации и семантика UML 8

1.2.История создания UML 18

1.3.Канонические диаграммы языка UML 22

1.4.Особенности графического изображения диаграмм языка UML 24

1.5.Диаграмма вариантов использования (теория) 26

1.6.Диаграмма последовательности (теория) 31

2.Анализ предметной области «Продажа авиационных билетов» 40

2.1.Диаграмма вариантов использования предметной области «Продажа авиационных билетов» 40

2.2.Диаграмма последовательности предметной области «Продажа авиационных билетов» 41

3.Технология обработки текстовой информации 43

Заключение 45

Список использованных источников 46

Приложение А. Результаты прохождения обучающего курса 47




Введение


На современном этапе развития общества совершенствование многих видов деятельности неразрывно связано с формализацией знаний, одним из ключевых моментов которой является моделирование изучаемых явлений и объектов. Применение метода моделирования позволяет показать универсальность математических уравнений и алгоритмов, дает возможность унифицировать описания разнообразных по своей природе процессов.

При разработке сложных систем, мы сталкиваемся с проблемой представления данной системы как единого целого. Эту проблему способно решить моделирование. В процессе моделирования мы разбиваем сложную задачу на более простые, с акцентом на каком-либо одном аспекте системы, тем самым, упрощая процесс восприятия информации человеком. От простоты поставленной задачи зависит, будет ли использоваться формальное или неформальное моделирование при разработке. При рассмотрении простой задачи используется неформальное моделирование, т.е. модели создаются для однократного применения, визуализируя лишь часть системы.

Моделирование позволяет сократить время выполнения проекта, с полным соответствием первоначальным требованиям заказчика, а также позволяет разработчикам в полной мере представить план системы. При использовании системы в течение продолжительного времени, может возникнуть необходимость в дальнейшей ее разработке и усложнении, но при отсутствии модели могут возникнуть проблемы с усовершенствованием данной системы.

В связи с этим значение языка UML существенно возрастает, поскольку он все более приобретает черты языка представления знаний. При этом наличие в языке UML изобразительных средств для представления структуры и поведения модели позволяет достичь адекватного представления декларативных и процедурных знаний и, что не менее важно, установить между этими формами знаний семантическое соответствие. Все эти особенности языка UML позволяют сделать вывод о том, что он имеет самые серьезные перспективы уже в ближайшем будущем.

В данной работе мне нужно исследовать современные технологии объектно-ориентированного анализа и проектирования информационных систем. Изучить нотацию и семантику языка UML. Сделать обзор особенностей применения данного языка в качестве средства объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур. Далее мне нужно провести анализ предметной области

«Продажа авиационных билетов». Для заданной предметной области построить диаграмму вариантов использования и диаграмму последовательности. Изучить информационную технологию обработки текстовой информации и технической документации. Сделать обзор ключевых возможностей и особенностей применения данной технологии в различных программных средах. Изучить стандарт ГОСТ 2.10595 «Общие требования к текстовым документам». Оформить отчет по практике в соответствии с ГОСТ 2.10595 «Общие требования к текстовым документам». Получить сертификат открытого университета ИНТУИТ.

  1.   1   2   3   4   5   6

Объектно-ориентированный анализ и проектирование информационных систем.


Компьютерные и информационные технологии без преувеличения можно назвать наиболее динамичной областью современных знаний, которые концентрируют в себе самые последние достижения в сфере науки и техники. Появление новых моделей процессоров и комплектующих, версий операционных систем и программного обеспечения происходит на фоне постоянного усложнения не только отдельных физических и программных компонентов, но и лежащих в их основе концепций. Разработка и совершенствование информационных систем приводит к необходимости поддержания единого стиля для различных версий программ при их постоянной доработке и модификации.

Трудоемкость создания современных приложений на начальных этапах проекта, как правило, оценивается значительно ниже реально затрачиваемых усилий, что служит причиной незапланированных расходов и затягивания окончательных сроков готовности программ. В процессе разработки приложений изменяются функциональные требования заказчика, что еще более отдаляет момент окончания работы программистов. Увеличение размеров программ вынуждает привлекать сверхштатных программистов, что, в свою очередь, требует дополнительных ресурсов для организации их согласованной работы. В разработке и внедрении современных корпоративных информационных систем принимает участие множество специалистов различной квалификации, для которых единообразное понимание архитектуры и функциональности является серьезной проблемой.

Таким образом, все эти особенности приводят к настоятельной необходимости моделирования структуры и процесса функционирования программных систем до начала написания соответствующего кода. При этом непременным условием успешного завершения проекта становится построение предварительной модели программной системы.

Модель (model) - абстракция физической системы, рассматриваемая с определенной точки зрения и представленная на некотором языке или в графической форме.

С точки зрения общих принципов системного анализа одна и та же физическая система может быть представлена несколькими моделями. При этом назначение отдельной модели системы определяется характером решаемой проблемы. Основное требование к модели программной системы - она должна быть понятна заказчику и всем специалистам проектной группы, включая бизнес-аналитиков и программистов. Именно для разработки такой нотации потребовались усилия группы специалистов ведущих фирм производителей программного и аппаратного обеспечения, которые привели к появлению языка UML.


Разработка и использование моделей языка UML осуществляется в рамках общей концепции объектно-ориентированного анализа и проектирования, которая, в свою очередь, является обобщением методологии объектно-ориентированного программирования.
    1. Нотации и семантика UML


Семантика – раздел языкознания, изучающий значение единиц языка, прежде всего его слов и словосочетаний.

Синтаксис – способы соединения слов и их форм в словосочетания и предложения, соединения предложений в сложные предложения, способы создания высказываний как части текста.

Таким образом, применительно к UML, семантика и синтаксис определяют стиль изложения (построения моделей), который объединяет естественный и формальный языки для представления базовых понятий (элементов модели) и механизмов их расширения.

Нотация представляет собой графическую интерпретацию семантики для ее визуального представления.

В UML определено три типа сущностей:

- структурная – абстракция, являющаяся отражением концептуального или физического объекта;

- группирующая – элемент, используемый для некоторого смыслового объединения элементов диаграммы;

- поясняющая (аннотационная) – комментарий к элементу диаграммы.

В таблице 1.1 приведено краткое описание основных сущностей, используемых в графической нотации, и основные способы их отображения.

Таблица 1.1. Сущности

Тип

Наименование

Обозначение

Определение (семантика)

1

2

3

4

Структурная

Класс
(class)



Множество объектов, имеющих общую структуру и поведение

Объект
(object)



Абстракция реальной или воображаемой сущности с четко выраженными концептуальными границами, индивидуальностью (идентичностью), состоянием и поведением. С точки зрения UML объекты являются экземплярами класса (экземплярами сущности)

Актер
(actor)


Инженер
службы пути

Внешняя по отношению к системе сущность, которая взаимодействует с системой и использует ее функциональные возможности для достижения определенных целей или решения частных задач. Таким образом актер – это внешний источник или приемник информации