Файл: «Системный подход к менеджменту».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К основным трудностям, которые могут возникнуть при применении системного подхода в организации, относятся: недостаток или отсутствие данных о системе и технологии управления организации, о процессе и стоимости ресурсов, необходимых для внедрения проекта совершенствования организации. Также к основной трудности применения системного подхода относится недостаточность данных для проведения анализа варианта решения выявленных проблем.

К основной особенности применения системного подхода в организации относится невозможность верно провести оценку стоимости варианта решения предварительного определения стоимости процессов управления персоналом. Такая особенность применения системного подхода может привести к появлению противоречий среди высшего и среднего звена управления организации.

Выводы по главе 1

Таким образом в первой главе работы было изучено возникновение и история развития системного подхода к менеджменту, а также были определены основные характеристики системного подхода к менеджменту. На основании проведенного исследования можно сформулировать ряд выводов:

1. Зарождение системного подхода началось с появления понятия «система» в Древней Элладе 2000-2500 лет назад. Понятие системности впервые появилось в трудах Андре Мари Ампер. В своих работах он выделял особую науку о управлении государствами, название которой кибернетика. По его словам, кибернетика – это искусство управления. Один из основоположников создания системного подхода – А.А. Богданов. Богданов А.А. отмечал, что особое внимание необходимо уделять закономерности развития организованности, значениям обратной связи, основным целям создания организованности, ролям открытых систем. Богданов А.А. уделял особое внимание точным наукам как основным методам решения задач. Позже его труды легли в основу таких ученых как И.И. Шмальгаузен, В. Н. Беклемишев. Предпосылкой создания системного подхода является идея Яна Кристиана Сматса о едином целом формы жизни. В 1926 году он высказал предположение о том, что организмы состоят из различных частей, но не являются только совокупностью таких частей. И. Ансофф ввел закон синергии, согласно которому в сложной системе свойство и возможность единого целого превышает свойство и возможность отдельной части.

Методологические предпосылки возникновения системного подхода – разработка теорий общих систем Л. Берталанфи, Рапопорта, К. Боулдинга и наука кибернетика и развитие теории информации Н.Винера. В 60-х годах 20 века была разработана основа для системного подхода, необходимый методологические и теоретический инструментарий проведения системных исследований.


3. Было определено, что применение системного подхода в организации – это последовательный процесс, который включает в себя проведение анализа систем управления, основных финансовых показателей, структур управления, выявление проблем, разработка направлений, выбор наиболее оптимального направления, реализация выбранного направления совершенствования систем и технологий управления организацией

4. Результаты, проведенного исследования показали, что применение системного подхода с целью повышения эффективности деятельности организации может сделать его более быстрым и эффективным. Системный подход направлен на выявление причинных и следственных связей при внедрении совершенствования систем управления организации. Системный подход не может устранить появление недостатков в системе и технологиях управления организацией, он направлен на своевременное их выявление.

Глава 2. Системный подход к менеджменту в современных условиях

2.1. Особенности системного подхода к менеджменту в ХХI веке.

В современном мире произошли существенные изменения в методах и способах управления организациями. В следствии чего изменилась и система управления организацией.

При неэффективности систем и технологий управления организацией могут складываться негативные явления, которые могут проявляться в снижении результативности труда, в сокращении штата сотрудников, снижение финансовых результатов компании, увеличение затрат, необходимых для осуществления поиска и отбора персонала.

Для нейтрализации таких возможных негативных последствий, вызванных несовершенством систем и технологий управления организацией, руководство организации должно Ипвовремя отслеживать уровень удовлетворенности персонала организации, корректировать систему управления организацией и повышать лояльность сотрудников к организации.

Для изучения особенностей системного подхода в менеджменте в современном мире, применим его на примере конкретной организации – ООО «Техно Сила».

Общество с ограниченной ответственностью «Техно Сила» зарегистрировано 15 октября 2010г. Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Электростали Московской области.


Прибыль, остающаяся у общества после уплаты налогов и обязательных платежей, находится в его полном распоряжении и расходуется им самостоятельно. Общество является коммерческим по типу хозяйствования и частным по форме собственности организацией, юридическим лицом и по российскому законодательству.

ООО «Техно Сила» в своей деятельности руководствуется Уставом организации, законодательством Российской Федерации и обязательными для исполнения актами исполнительных органов власти.

Следует отметить, что Федеральный закон «О защите прав потребителей» является одним из основополагающих документов, на основе которого осуществляется государственное регулирование торговой деятельности.

Основной вид деятельности предприятия (по коду ОКВЭД): 47.54 - торговля розничная бытовыми электротоварами в специализированных магазинах.

Миссия ООО «Техно Сила»: мы работаем для повышения благосостояния наших клиентов, сокращая их расходы на покупку качественных товаров, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.

Основные преимущества деятельности ООО «Техно Сила»:

  1. индивидуальная работа с клиентами;
  2. надежность;
  3. качество реализуемых услуг;
  4. оперативность выполнения заказов.

Анализ организационной структуры ООО «Техно Сила» показал, что для компании свойственна линейно-функциональная структура (рисунок 2.1). Четкое разграничение обязанностей и ответственности позволяет предприятию эффективно функционировать в современных условиях жесткого рынка.

Рисунок 2.1 - Организационная структура ООО «Техно Сила»

Руководство деятельностью ООО «Техно Сила» осуществляет директор, который действует в соответствии с Уставом, распоряжается средствами предприятия в пределах предоставленных ему прав. Сотрудники кадрового отдела реализуют кадровую политику фирмы, осуществляют отбор, найм и увольнение работников, тестируют специалистов на профессиональную пригодность, разрабатывают штатное расписание и должностные инструкции. Бухгалтерия осуществляет контроль по соблюдению оформления первичных и бухгалтерских документов. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Сотрудники торгового зала непосредственно общаются с клиентами, занимаются прямыми продажами товаров компании.


Схематично движение информационных потоков в ООО «Техно Сила» представлено на рисунке 2.2

Исполнитель

Помощник директора

Документ

Специалист

Директор

Рисунок 2.2 - Схема информационных потоков в ООО «Техно Сила»

Следует отметить, что выбор данной организационной структуры обусловлен масштабами и спецификой деятельности рассматриваемой организации.

2.2. Анализ функционирования системного подхода в современных условиях

Применим системный подход для организации ООО «Техно Сила» в соответствии с методологией его применения, описанного в первой главе работы. Для этого проведем анализ текущего состояния системы управления в выбранной организации.

Приведенный в таблице 2.1 анализ финансового положения и эффективности деятельности ООО «Техно Сила» выполнен за период 2017-2019 гг. на основе данных бухгалтерской отчетности организации за 3 года.

Таблица 2.1 - Экономические показатели деятельности ООО «Техно Сила» за 2017-2019 гг.

Показатели

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

Относительное отклонение, %

2018/ 2017

2019/

2018

2018/

2017

2019/

2018

1.Выручка, тыс. руб.

57 695

48 257

168 400

-9 438

120 143

83,64

348,96

2.Себестоимость, тыс. руб.

52659

48229

163392

-4 430

115 163

91,59

338,78

3.Затраты на 1 руб. товаров, руб.

0,91

1,00

0,97

0,09

-0,03

109,50

97,08

4.Основные средства, тыс. руб.

674

643

606

-32

-37

95,33

94,32

5.В т.ч. в основной деятельности

674

643

606

-32

-37

95,33

94,32

6.Оборотные средства, тыс. руб.

42 099

35 200

50 027

-6 899

14 827

83,61

142,12

7.Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, обор.

1,37

1,37

3,37

0,00

2,00

100,04

245,54

8.Прибыль, убыток от продажи продукции, тыс. руб.

5 036

28

5 008

-5 008

4 980

9.Чистая прибыль, убыток (-), тыс. руб.

3 870

-5

4 228

-3 875

4 233

10.Рентабельность, %

8,73

0,06

2,97

-8,67

2,92


Выручка предприятия в 2019 году по сравнению с 2018 годом выросла на 120143 тыс. руб. На фоне роста выручки (в 2,5 раза) наблюдается рост себестоимости на 115163 тыс. руб., причем темп роста себестоимости (в 2,4 раза) на несколько процентов ниже относительного роста выручки (-10%).

Таким образом прибыль от продаж за последние 2 года выросла на 4980 тыс. руб. Прибыль по всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия выросла за последний год на 4233 тыс. руб., это произошло на фоне убытка, полученного за 2018 год как по основной, так и по всей финансовой деятельности Общества. Анализ показал, что за последние 2017 и 2019 годы прибыль от основной деятельности рассматриваемой организации оставалась на одном уровне, рост чистой прибыли составил 358 тыс. руб. (+9%).

Как показывает проведенный анализ, рентабельность продаж на протяжении рассматриваемого периода неуклонно снижалась. Если за 2017 год компания получила 9% прибыли с выручки, то в 2019 году этот показатель снизился до 3%.

Работу с кадрами в компании осуществляют специалисты отдела кадров, в котором состоят 2 менеджера по кадрам.

Организационная структура отдела кадров представлена на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 - Структура отдела кадров ООО «Техно Сила»

В таблице 2.2 представлено распределение ответственности участников в рамках управления персоналом в ООО «Техно Сила»

Таблица 2.2 - Функциональное разделение труда по управлению персоналом в ООО «Техно Сила»

Процесс

Директор

Специалист по кадрам

Главный бухгалтер

Организация работы коллектива для выполнения функциональных задач

И

О

Составление кадровой документации

И

О

Учет кадров

И

У

О

Управление персоналом

И

О

Контроль за деятельностью персонала

О

Разработка плана подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала

И

О

Разработка системы кадровых технологий (отбора, набора, обучения и проч.)

И

О

Контроль выполнения плана подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала

И

О

О — ответственный, отвечает за проведение и конечный результат работы;

У — участвует в проведении работы;

И — получает информацию о проведении процесса (работы) и результатах