Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере континентальной хоккейной лиги (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 242

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- является единственным владельцем всех имущественных и

неимущественных прав на Чемпионат Континентальной хоккейной лиги, а именно на организацию и проведение матчей, на судейство, на освещение чемпионата (видео, радио, фото, интернет и т.д.) на символику, атрибутику и проч.

Автономная некоммерческая организация «Континентальная хоккейная лига» (АНО «КХЛ»)

- по договору с ООО «КХЛ» непосредственно занимается проведением Чемпионата Континентальной хоккейной лиги. По договору с Федерацией хоккея России имеет права на проведение чемпионатов и Кубков России по хоккею среди команд, входящих в лигу.

Общество с ограниченной ответственностью «КХЛ-Маркетинг» (ООО «КХЛ-Маркетинг»)

- по соглашению с ООО «КХЛ» осуществляет реализацию комплекса вещательных и коммерческих прав и услуг, относящихся к Чемпионату КХЛ.

Юридическое лицо – коммерческая организация организационно-правовой формы общества с ограниченной ответственностью, входящее в Группу компаний КХЛ, основным направлением деятельности которой является осуществление предпринимательской деятельности в целях обеспечения прибыльности КХЛ, продвижение товарной марки КХЛ и иных товарных марок, создаваемых в связи с проведением соревнований, а также популяризация хоккея и здорового образа жизни.

Ассоциация «Молодежная хоккейная лига»

- некоммерческая организация организационно-правовой формы некоммерческое партнерство, входящее в Группу компаний КХЛ, основным направлением деятельности которой является проведение Чемпионата России по хоккею среди молодежных команд.

Рис.1 Основная эмблема КХЛ

Рис.2 Альтернативный знак КХЛ

Лицензирование

Континентальная хоккейная лига предлагает сотрудничество в области использование символики чемпионата КХЛ при производстве и реализации продукции и услуг: 6 стран, 850+ матчей за сезон, 24 клуба, 20 городов, 60 млн. болельщиков.

Программа лицензирования

Программа направлена на выпуск официальной лицензионной продукции с символикой КХЛ и Клубов по различным категориям и организация эффективных розничных продаж. Основной задачей программы лицензирования является возможность приобретения качественной и доступной лицензионной продукции с символикой КХЛ и Клубов всеми болельщиками Лиги. В рамках программы проводится выбор компаний-производителей в различных категориях. Лицензиат КХЛ получает право на производство и продажу продукции с символикой КХЛ, Клубов, фирменного стиля Лиги, логотипов специальных мероприятий.


Официальные лицензиаты КХЛ

Лицензиаты КХЛ уже успешно выпускают продукцию с символикой Чемпионата в таких категориях как: одежда, сувениры, аксессуары, спортивный инвентарь, игрушки, мороженое, косметика. Высокое качество и доступные цены – те критерии, которым должна соответствовать продукция производителей, ставших официальными Лицензиатами КХЛ.

Приоритетные товарные категории

  • мужская, женская, детская одежда;
  • спортивные товары;
  • канцелярская продукция и полиграфия;
  • продукты питания;
  • игрушки;
  • сувенирная продукция;
  • аксессуары;
  • товары для дома;
  • компьютерные игры и приложения;
  • товары для активного и загородного отдыха.

Программа розничных продаж

Задачей программы розничных продаж является распространение официальной лицензионной продукции с символикой КХЛ и Клубов и обеспечение ее доступности на всей территории проведения чемпионата.
В рамках программы проводится выбор компаний по организации розничных продаж - операторов розничных продаж КХЛ. Компании получают право на создание специализированных точек продаж лицензионной продукции с использованием брендинга КХЛ, Клубов, фирменного стиля Лиги, логотипов специальных мероприятий.

С целью защиты официальной лицензионной продукции разработана специальная система, предусматривающая нанесение на каждую единицу продукции идентификационных элементов – голограмм.

2.2. Организационная структура Континентальной хоккейной лиги

Структуру КХЛ составляют:

Континентальная хоккейная лига

ООО «КХЛ»

АНО «КХЛ»

ООО «КХЛ-Маркетинг»

НП «МХЛ»

Таблица 2. Структура КХЛ

1. ООО «КХЛ» – «головная» компания КХЛ, организатор (соорганизатор) международного спортивного соревнования – Чемпионата Континентальной хоккейной лиги – Открытого Чемпионата России по хоккею, соорганизатор Чемпионата России по хоккею среди молодежных команд (далее – Соревнования), правообладатель имущественных и неимущественных прав на Соревнования, в том числе на организацию и проведение матчей, на судейство, на освещение Чемпионата (видео, радио, фото, интернет и т.д.) на символику, атрибутику и прочее.


ООО «КХЛ» утверждает условия проведения Соревнований, несет солидарную ответственность за организацию и проведение этих соревнований.

ООО «КХЛ» принадлежат права на использование наименования Соревнований и их символики, на размещение рекламы товаров, работ и услуг в месте проведения Соревнований, на определение статусов официальных производителей спортивной экипировки, спортивного оборудования и инвентаря, используемых на данных соревнованиях, а также иные права на использование наименования Соревнований и их символики, так или иначе связанные со статусом организатора и/или соорганизатора спортивного мероприятия.

Основные направления деятельности ООО «КХЛ»:

1) Формирование Совета директоров, Правления и избрание Президента для стратегического руководства КХЛ.

2) Финансовое, бухгалтерское, корпоративное, правовое, кадровое и информационно-технологическое обеспечение КХЛ.

3) Построение и поддержание корпоративных отношений в КХЛ.

4) Взаимодействие с участниками (учредителями) КХЛ, ФХР, Минспорттуризмом, иными государственными органами РФ, ИИХФ и др.

АНО «КХЛ» по договору с ООО «КХЛ» получает право на проведение Чемпионата КХЛ и непосредственно занимается его проведением. На основании договора с ФХР до 2011 года имеет права на проведение чемпионатов и кубков России по хоккею среди команд, входящих в КХЛ.

Основные направления деятельности АНО «КХЛ»:

1) Проведение Чемпионата Континентальной хоккейной лиги – Открытого Чемпионата России по хоккею (далее – Чемпионат).

2) Взаимодействие с клубами КХЛ по всем вопросам, касающимся их участия в Чемпионате и вытекающим из их участия в АНО «КХЛ».

3) Разработка регламентов Чемпионата и иных локальных нормативных актов АНО «КХЛ».

4) Правовое обеспечение спортивной деятельности КХЛ

5) Учреждение и вручение любого рода наград, призов участникам отдельных матчей и Чемпионата в целом.

6) Оказание содействия повышению профессионального уровня судей, тренеров, генеральных менеджеров и врачей команд.

7) Организация и осуществление научно-исследовательской деятельности в области хоккея и иных смежных сферах общественных отношений.

8) Оказание содействия развитию инфраструктуры хоккейных клубов.

9) Издание для Клубов КХЛ служебной и научно-методической документации в порядке, предусмотренном регламентами Чемпионата и иными локальными нормативными актами АНО «КХЛ».

10) Наполнение и развитие электронных баз: «Статистическая


информация Соревнований», «Совокупный доход хоккеистов КХЛ», «База ЦИБ КХЛ» и иных электронных баз, создаваемых для обеспечения деятельности КХЛ.

ООО «КХЛ-Маркетинг» по договору с ООО «КХЛ» осуществляет в качестве агента (комиссионера, поверенного) реализацию комплекса вещательных и коммерческих прав и услуг, относящихся к Соревнованиям.

Основные направления деятельности ООО «КХЛ-Маркетинг»:

Создание и продвижение в России и за рубежом товарной марки КХЛ и иных товарных марок, созданных в рамках проведения Соревнований.

Популяризация хоккея и здорового образа жизни.

Осуществление предпринимательской деятельности в целях обеспечения прибыльности КХЛ.

Организация работы по информационному наполнению СМИ и интернет-ресурсов КХЛ.

Проведение аккредитации СМИ на официальные мероприятия КХЛ.

Некоммерческое партнерство «Молодежная хоккейная лига» (НП «МХЛ»)

НП «МХЛ» создано в целях проведения молодежного чемпионата по хоккею. В состав учредителей НП «МХЛ» в том числе входят ООО «КХЛ», АНО «КХЛ» и ООО «КХЛ-Маркетинг». До 2012 года НП «МХЛ» по договору с ФХР получило право на проведение Чемпионата России по хоккею среди молодежных команд.

Основные направления деятельности НП «МХЛ»:

Проведение Чемпионата России по хоккею среди молодежных команд.

Взаимодействие с клубами – членами НП «МХЛ» по всем вопросам, касающимся их участия в Чемпионате России по хоккею среди молодежных команд и вытекающим из их членства в НП «МХЛ».

Разработка регламентов Чемпионата России по хоккею среди молодежных команд и иных локальных нормативных актов НП «МХЛ».

Учреждение и вручение любого рода наград, призов участникам отдельных матчей и Чемпионата России по хоккею среди молодежных команд в целом

Оказание содействия развитию инфраструктуры хоккейных клубов – членов НП «МХЛ».

Издание для клубов – членов НП «МХЛ» служебной и научно-методической документации в порядке, предусмотренном регламентами Чемпионата России по хоккею среди молодежных команд и иных локальных нормативных актов НП «МХЛ».

Совместно с ООО «КХЛ-Маркетинг» - создание и продвижение в России и за рубежом товарной марки НП «МХЛ», информационное наполнение СМИ и интернет-ресурсов КХЛ о деятельности НП «МХЛ».

Совместно с АНО «КХЛ» наполнение и развитие электронной базы «Статистическая информация Соревнований».


2.3. Анализ конкурентов Континентальной хоккейной лиги

 Первым этапом стратегического анализа является определение целей организации.

Спортивный регламент Континентальной хоккейной лиги определяет цели и задачи проведения Чемпионата КХЛ.

 Цели проведения Чемпионата:

1) развитие хоккея и его дальнейшая популяризация в Российской Федерации и других странах;

2) организация досуга граждан Российской Федерации и других стран;

3) привлечение к активным занятиям хоккеем детей, подростков, молодежи и других категорий населения Российской Федерации и других стран.

Задачи проведения Чемпионата:

1) определение, исключительно по спортивному принципу, команды –

Чемпиона КХЛ - обладателя Кубка Гагарина; команды - Чемпиона и

призеров Открытого Чемпионата России;

2) повышение уровня мастерства хоккеистов;

3) повышение уровня судейства хоккейных матчей;

4) повышение уровня профессиональной подготовленности тренерских кадров;

5) развитие инфраструктуры хоккейных клубов;

6) выявление кандидатов в сборные команды по хоккею.

Председатель Совета директоров КХЛ Вячеслав Фетисов на подведении итогов первого сезона сформулировал основную цель КХЛ на предстоящую пятилетку: «К 2014 году российская лига должна на равных соперничать с NHL». По словам управляющего директора КХЛ Владимира Шалаева, «цель у КХЛ одна – стать самым успешным спортивным проектом в мире». Директор Лиги по организации и проведению спортивных мероприятий Дмитрий Курбатов определяет основной целью функционирования КХЛ не просто выяснение лучшей хоккейной команды, а «создание качественного современного продукта».

   Отметим, что при формулировании миссии, постановке целей и формировании стратегии организации необходимо разграничивать и учитывать стратегические и финансовые цели. Финансовые цели направлены на улучшение финансово-экономических аспектов деятельности, в то время как стратегические направлены на рост конкурентоспособности организации и долгосрочное улучшение ее позиции в отрасли.

     Таким образом, главную цель КХЛ можно обозначить как создание сильной и экономически прибыльной хоккейной лиги, способной на равных конкурировать с NHL. Для решения этой цели выделяются такие задачи, как пропаганда и развитие хоккея, расширение Лиги за счёт привлечения новых участников, формирование и развитие качественного уникального бренда КХЛ, совершенствование технической и организационной базы, привлечение специалистов высшего уровня.