Файл: Курсовая работа На тему Процессуальные сроки в праве социального обеспечения Студентки группы с31.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 225

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Суд (судья) обязан назначать разумные сроки для совершения другими субъектами соответствующих процессуальных действий с учетом требований закона об общем сроке производства по гражданскому делу, а также ориентироваться на него при решении всех вопросов, возникающих при рассмотрении дела. Лишь по сложным делам, требующим длительного времени для их подготовки к судебному разбирательству, судья при подготовке дела с учетом мнения сторон в соответствии с ч.3 ст.152 ГПК РФ вправе выйти за пределы установленных сроков рассмотрения и разрешения дел.

Гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, если иные сроки рассмотрения и разрешения дел не установлены ГПК РФ, а мировым судьей - до истечения месяца со дня принятия заявления к производству.

Дела о взыскании алиментов и о восстановлении на работе рассматриваются и разрешаются до истечения месяца.

Федеральными законами могут устанавливаться и более сокращенные сроки.

Гражданский процессуальный кодекс устанавливает следующие сокращенные процессуальные сроки:

1) заявление о неправильности в списках избирателей, участников референдума должно быть рассмотрено в течение трех дней со дня его подачи, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования - немедленно (ч.7 ст.260 ГПК РФ);

2) заявление, поданное в суд до дня голосования в ходе избирательной кампании или подготовки референдума, должно быть рассмотрено в течение пяти дней со дня его подачи, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а заявление, поступившее в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае если факты, содержащиеся в заявлении, требуют дополнительной проверки, решение по нему принимается не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления;

3) решение об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) принимается не позднее чем за пять дней до дня голосования;

4) заявление относительно решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума должно быть рассмотрено и разрешено в течение двух месяцев со дня его подачи;

5) судебный приказ по существу заявленного требования выносится в течение пяти дней со дня поступления в суд заявления о вынесении судебного приказа;


6) заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного и муниципального служащего рассматривается судом в течение 10 дней, а Верховным Судом РФ - в течение двух месяцев;

7) заявление об оспаривании нормативного правового акта рассматривается в течение месяца, а Верховным Судом РФ - в течение трех месяцев со дня его подачи;

8) заявление о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар или о продлении срока принудительной госпитализации гражданина, страдающего психическим расстройством, рассматривается судьей в течение пяти дней со дня возбуждения дела.

В общие сроки рассмотрения гражданских дел входит и время подготовки дел к судебному разбирательству.

Пропуск процессуального срока, установленного законом или назначенного судом, влечет за собой погашение права на совершение процессуальных действий.

Жалобы и документы, поданные по истечении процессуальных сроков, не рассматриваются судом и возвращаются истцу, который их подал, если не заявлено ходатайство о восстановлении пропущенных сроков.

3. Рассмотрение дела судом апелляционной инстанции проводится по правилам производства в суде первой инстанции и в те же сроки.

Сроки рассмотрения дел в кассационной инстанции зависят от того, какой суд выступает в качестве кассационной инстанции, а также от сложности рассматриваемого дела. Так, Верховный суд субъекта Российской Федерации должен рассмотреть дело в течение месяца со дня его поступления. Верховный Суд РФ должен рассмотреть дело, поступившее по кассационной жалобе или представлению, в пределах двух месяцев со дня его поступления.

По отдельным категориям дел могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения кассационных жалоб, представлений (ст.348 ГПК РФ).

В суде надзорной инстанции, за исключением Верховного Суда РФ, надзорная жалоба или представление прокурора рассматривается не более чем месяц, в Верховном Суде РФ - не более чем два месяца.

Срок рассмотрения заявления о пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам не установлен. Действуют общие сроки рассмотрения дела, установленные для соответствующего суда.



К срокам совершения судом (судьей) отдельных процессуальных действий относятся:

1) срок для составления мотивированного решения - не более пяти дней со дня оглашения резолютивной части решения (ст.199 ГПК РФ);

2) срок для рассмотрения замечаний на протокол судебного заседания - до пяти дней со дня подачи замечаний (ст.232 ГПК РФ).

4. К срокам, установленным законом для лиц, участвующих в деле, относятся:

1) срок для подачи в суд заявления о вынесении дополнительного решения - до вступления в законную силу решения суда (ст.201 ГПК РФ);

2) срок для подачи в суд заявления о разъяснении решения - до истечения срока, в пределах которого оно может быть принудительно исполнено (ст.202 ГПК РФ);

3) срок для подачи в суд заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего - в течение трех месяцев со дня, когда гражданину или организации стало известно о нарушении его прав и свобод ( ст.256 ГПК РФ);

4) срок для подачи жалобы на нотариальные действия или отказ в их совершении - 10 дней со дня, когда заявителю стало известно о совершенном нотариальном действии либо об отказе в совершении нотариального действия (ст.310 ГПК РФ);

5) срок для подачи кассационной жалобы, представления (принесения протеста) - 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме (ст.338 ГПК РФ);

6) срок для подачи заявления о пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам - три месяца со дня установления этих обстоятельств (ст.394 ГПК РФ).

Существуют, как отмечалось, также сроки, устанавливаемые судом для совершения отдельных действий. Суд может самостоятельно устанавливать сроки представления письменных, вещественных доказательств и др.1

На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы. Процессуальный срок в праве социального обеспечения – это предусмотренный законом или назначаемый судом определенный промежуток или момент времени, с истечением или наступлением которого связаны правовые последствия в виде возникновения, изменения, приостановления, прекращения прав и обязанностей участников правоотношений по социальному обеспечению, отражающий государственную политику в области гарантий функционирования системы социального обеспечения.


Процессуальные сроки устанавливаются для рассмотрения гражданских дел судом и для совершения процессуальных действий лицами, участвующими в деле. Первые сроки адресованы суду, вторые - иным участникам процесса. И те и другие, в настоящее время, закреплены в ГПК РФ.


Заключение



Проведенное исследование по теме процессуальных сроков в праве социального обеспечения позволило мне придти к следующим выводам.

Предметом права социального обеспечения являются общественные отношения по социальному страхованию, по пенсионному обеспечению, по предоставлению пособий и по социальному обслуживанию. Общественные отношения, составляющие предмет права социального обеспечения, могут быть материальными и процессуальными. Социальные отношения имеют формализованный характер, что обусловлено тем, что все права и обязанности субъектов данных отношений определены законом и не могут изменяться по их соглашению.

Источниками права социального обеспечения являются Акты международного права и нормативные правовые акты Российской Федерации. В число отечественных нормативных правовых актов, полностью, либо частично регулирующих социальные отношения водит Конституция РФ, Декларация прав и свобод человека и гражданина, многочисленные федеральные законы и подзаконные акты. При этом комплекс норм права социального обеспечения состоит из норм непосредственно регулирующих социальные отношения, а также нормы иных отраслей права: норм конституционного права (в части установления основополагающих императивов правового регулирования в соответствующей сфере); норм трудового права (в части определения трудового стажа и других, связанных с трудовыми отношениями, оснований социального обеспечения); норм административно права (в части установления компетенции органов государственной власти и местного самоуправления и их должностных лиц по реализации прав граждан в сфере социального обеспечения); норм гражданского права (в части установления базовых начал регулирования отношений между сторонами договоров социального страхования и других договоров, предметом которых является предоставление услуг по социальному обеспечению); финансового (включая налоговое и бюджетное) права (в части установления механизмов финансирования исполнения обязательств по социальному обеспечению); норм гражданского - процессуального права (в части регулирования отношений, возникающих в процессе судебных споров, вытекающих из права социального обеспечения).