Файл: Проектирование БД для сотрудника страховой компании (Описание предметной области. Постановка задачи).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Описание предметной области. Постановка задачи
Выбор средств/методологии проектирования. Выбор СУБД
Проектирование логической структуры базы данных
Проектирование физической структуры базы данных
Инструкция по работе с базой данных
Разработка интерфейса и реализация проекта
Рассчитаем отчисления в фонды до и после внедрения ИС:
До внедрения: 4 680 000 * (0,22+0,029+0,051) = 1 404 000 руб.;
После внедрения: 1 560 000 * (0,22+0,029+0,051) = 468 000 руб.
Таблица 5
Смета затрат на оплату труда работников после внедрения информационной системы
№ |
Должность |
Оклад на 1 человека, руб |
Количество человек |
Общая сумма, с учетом трудозатрат, руб. в год |
1 |
Менеджер по складской логистике |
40000 |
1 |
480 000 |
2 |
Начальник смены |
45000 |
2 |
1 080 000 |
Итого |
1 560 000 |
Рассчитаем амортизацию техники и мебели на человека. В данной компании из техники представлены 1 компьютер и принтер для менеджера по складской логистике, 2 планшета для начальников смены. Из мебели стол и стул для менеджера. Амортизация после внедрения изображена в таблице 6.
Таким образом, после внедрения ИС амортизация в год составляет: (366,65+ 50 + 97,2 + 199,861+ 721,67) * 12 = 17 224,572 руб.
Таблица 6
Затраты на амортизацию после внедрения
Наимено-вание |
Модель |
Кол-во |
Цена, руб. |
Срок служ-бы, мес. |
Общая стоимость |
Аморти-зация за мес., руб. |
Компьютер |
Моноблок Lenovo ideacentre 310-20IAP |
1 |
21 999 |
60 |
21 999 |
366,65 |
Стол |
Стол компьютерный |
1 |
3000 |
60 |
3000 |
50 |
Стул |
Кресло офисное |
1 |
3 500 |
36 |
3 500 |
97,2 |
МФУ |
МФУ лазерное Ricoh SP 325SFNw |
1 |
14 390 |
72 |
14 390 |
199,861 |
Планшет |
10.1" Планшет Acer Iconia One 10 [B3-A32] 16 Гб , LTE черный |
2 |
12 990 |
36 |
25 980 |
721,67 |
Рассчитаем потребляемую электроэнергию до и после внедрения ИС [8].
Рабочее помещение освещают 2 лампочек мощностью 100 Вт/час, в день используется: 2*100*8 = 1600 Вт.
Компьютер мощностью 450 Вт/час, в день используется: 450*8 = 3600 Вт
Один принтер мощностью 150 Вт/час, в день: 150*4 = 600 Вт
Два планшета: 50Вт * 16 * 2 = 1600 Вт
Потребляемая за день до внедрения ИС электроэнергия составит: 450*8*3 + 150*4 + 1600 = 13000 Вт или 13 кВт
Потребляемая за день после внедрения ИС электроэнергия составит: 1600 + 3600 + 600 + 1600 = 7400 Вт или 7,4 кВт
Следовательно, до внедрения ИС потреблялось: 13*22*12 = 3432 кВт, а после внедрения ИС – 7,4 * 22 * 12 = 1 953,6 кВт.
При тарифе для предприятия 3,37 руб за кВт затраты предприятия на электроэнергию до внедрения ИС ставят: 3432*3,37 = 11565,84 руб., а после внедрения ИС – 1 953,6 * 3,37 = 6 583,632 руб.
Прочие затраты до внедрения ИС составляют 4000 руб., а после внедрения – 2000 руб.
Сопровождением информационной системы анализа деятельности предприятия будут заниматься один специалист технической поддержки с окладом 25 000 руб. Стоимость сопровождения ИС на весь период составить 25 000*12 = 300000 руб.
Сравнительная характеристика затрат до и после внедрения информационной системы представлены в таблице 7.
Годовая экономия рассчитывается следующим образом:
годовая экономия = затраты до внедрения – затраты после внедрения.
Таким образом, годовая экономия составит:
6 318 063,6 - 2 373 808,204 = 3 944 255,396 руб.
Таблица 7
Сравнительная характеристика затрат до и после внедрения информационной системы
Наименование величины затрат |
Величина затрат до внедрения (руб.) |
Величина затрат после внедрения (руб.) |
Заработная плата |
4 680 000 |
1 560 000 |
Отчисления в фонды |
1 404 000 |
468 000 |
Амортизация техники и мебели |
20897,76 |
17 224,572 |
Электроэнергия |
115565,84 |
6 583,632 |
Материалы |
93 600 |
20 000 |
Прочие затраты |
4000 |
2000 |
Затраты на сопровождение базы данных |
- |
300000 |
Всего |
6 318 063,6 |
2 373 808,204 |
Коэффициент эффективности равен отношению годовой экономии к затратам после внедрения и на разработку.
Плановый коэффициент эффективности составляет:
3 944 255,396 / (10364297,72 + 2 373 808,204) руб. = 0,31
Коэффициент эффективности с учетом фактических затрат на разработку составляет:
3 944 255,396 / (10364297,72 + 2 373 808,204) руб. = 0,31
Срок окупаемости представляет собой отношение капитальных затрат на разработку и внедрение АСУ к годовой экономии (к годовому приросту прибыли).
Плановый срок окупаемости составляет:
10364297,72 / 3 944 255,396 руб. = 2,63 лет. 2,63 * 12 = 31.56 мес,
т.е. внедряемая информационная система окупит себя за 2 год и 8 месяцев.
Срок окупаемости с учетом фактических затрат на разработку составляет: 10364297,72 / 3 944 255,396 руб. = 2,63
График окупаемости строится на основании плановых затрат на разработку и сопровождение информационной системы анализа деятельности предприятия (рис.23) [4].
Рисунок 23. График окупаемости информационной системы управления отделом продаж страховой компании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие информационных технологий в современных тенденциях кардинально изменяет их роль в экономическом развитии организаций. Отдел ІТ-технологий переходит из роли глубокого сопровождения в статус партнера, предоставляющего качественно новые направления для ведения бизнеса и реализующего конкурентные преимущества на рынке. Это приводит к тому, что, во-первых, развитие информационных технологий в организациях должно тесно развиваться в целом со всей компанией; во-вторых, кардинально изменяется подходы к оценке эффективности функционирования IТ-отдела.
Оценка эффективности и значимости информационных технологий связана в первую очередь с характеристиками отдельных функциональных компонент (производительность сетевого оборудования, эффективность использования всего нового оборудования и т.п.).
В результате проведенной работы была выполнена задача: создание информационной системы отдела продаж страховой компании. Было выполнено проектирование и создание базы данных.
Спроектирована АИС управления продажами страховой компанией: описаны технологии, методы и требования к проектированию, приведены информационные модели бизнес-процессов, схемы технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации в реализации бизнес-задачи и нарисованы схемы потоков данных.
Спроектированная база данных является средством достижения высокого уровня автоматизации в компании. Вследствие ее внедрения повышается производительность труда, снижается время, затрачиваемое на поиск нужной информации, сотрудники освобождаются от ряда продолжительных операций по вычислению и созданию информационных отчетов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Боковой Ю. Особенности методологии проектирования информационных систем для малого и среднего бизнеса. М.: Изд. дом «Университет», 2016. – 145 с.
- Макарова Н.В., Волков В.Б. Информатика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2011. – 576 с.: ил.
- Макарова, Н.В. Информатика. : Учебник для вузов / Н. В. Макарова, В. Б. Волков. – СПб. : Питер, 2011. – 576 с.
- Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент: учебник/ В.Н.Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко.- М.: КНОРУС, 2006. - 496 с.Пирогов В. Информационные системы и базы данных: организация и проектирование. СПб.: БХВ, 2015. – 341 с.
- Романова Т.Г., Романова Т.В., Белоусова А.Г. Финансовый анализ - Схемы и таблицы: учеб. пособие, 2010 – 63 с.
- Рудикова Л.В. Базы данных. Разработка приложений. СПб.: БХВ-Петербург, 2012. – 496 с.: ил.
- Рыбальченко М. Архитектура информационных систем. М.: Эксмо, 2016. – 221 с.
- Теория информационных процессов и систем. : Учеб. пособие. / Б.Я. Советов, В.А. Дубенецкий, В.В. Цехановский [и др.] ; под ред. Б.Я. Советова. - М. : Издат. центр «Академия», 2010. - 432 с.