Файл: Занятие для обучающихся 57 классов по теме символы россии Цель обеспечить формирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
народа.

В качестве дополнительного материала учитель может рассказать о гербах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (см. методические материалы); о гербе своего города (республики, края…).

Беседа.


Учитель. Кто имел право на герб в Средние века?

Примерныеответы: феодалы, духовенство, богатые горожане, профессиональные объединения мастеров и ремесленников цеха и гильдии.

  • Когда двуглавый орёл стал гербом Российского государства?

Примерныйответ: вцарствованиеИвана IIIВасильевича(Великого).

  • Подумайте, изменялся ли в ходе исторического развития вид Государственного герба в России?

Примерныйответ: «Да,видгербаизменялся».

–Почему изображение герба закреплено в законе «О государственном гербе Российской Федерации»?

Примерныйответ: гербсимволгосударства,егоиспользованиеустанавливаетсягосударствомипоэтомузакрепляетсявзаконенашейстраны.

Учитель. Мы уже с вами вспомнили, что вид Государственного герба менялся в ходе истории России. То же самое можно сказать и о гимне.

  • Как вы думаете, любая ли песня или музыкальное произведение может стать гимном страны? Почему?

Примерныйответ:гимнтожесимволгосударства,поэтомуимузыка, и текст должны вызывать особые чувства и эмоции у граждан.Такаяпесняобладаетособойторжественностью,выражаетмощь
страны.

Хочу обратить ваше внимание, что музыка Государственного гимна России была написана в суровые годы Великой Отечественной войны. В январе 1944 года он был исполнен по радио. Послушайте о том, какая реакция была на его исполнение: «Взволнованно слушала вся наша великая страна его исполнение по радио. Простая, проникновенная мелодия гимна вдохновенные и мудрые слова его близки сердцу каждого гражданина нашей родины. И нам, советским людям, особенно радостно сознавать то, что гимн великого нашего государства создан именно сейчас, когда победоносное движение доблестной Красной армии и небывалый трудовой подъем всей страны приближают час окончательного разгрома ненавистного фашизма».

  • Насколько эти слова перекликаются с сегодняшним временем? Какие у вас возникают чувства, когда вы слушаете гимн Российской Федерации?

Примерные ответы: гимн и сегодня вызывает гордость за страну, еедостиженияи подвиги.

Учитель. Ребята, ещё раз напомню: государственными символами

нашей страны являются её герб, об истории которого мы с вами только что говорили, а также гимн и флаг. Обратимся к Государственному флагу. Его поднимают в торжественные моменты, по особо значимым датам. День Государственного флага Российской Федерации отмечается 22 августа.

Учительилизаранееподготовленныешкольники(3–4человека)рассказываютосозданииисуществованиифлагавкачествегосударственногосимволавразличныепериодыотечественнойистории.

Учитель.


Давайте представим себе, что мы специалисты по геральдике. Сейчас мы проведём интересное исследование

геральдических символов нашей страны. По ходу выступлений ребят нам предстоит выявить особенности использования флага в качестве государственного геральдического символа нашей страны.

Изображениефлаговсдатаминачалаихфункционирования,какгосударственных символов страны, демонстрируется обучающимся по ходувыступлений школьников с сообщениями.




1668



1693



1712



1858



1883



1914



1918



1922



1991

Работа с интерактивными заданиями или групповая работа (по выбору учителя)


Групповая работа. Геральдика, роль цвета в
геральдике. Смысловое значение флага Российской Федерации.

Класс делится на 4–5 групп. Каждая группа получает цветовой маркер.

Цель:познакомить с цветовыми геральдическими обозначениями, установить по цветовому коду смысловое значение флага Российской Федерации, обучить коммуникации в малой группе.

Вариант 1


Задание: в настоящее время не существует официального толкования цветов Государственного флага Российской Федерации. Прочитайте на карточке цветовые геральдические обозначения. Обсудите их. Коллективно составьте смысловую характеристику флага Российской Федерации. Ваша характеристика должна показать, что говорят цвета нашего флага о стране?

Каждая группа получает карточку с описанием геральдических цветовых обозначений:

Символизм белого цвета


Белый цвет означает откровенность и благородство, чистоту, невинность, правдивость.

Символизм синего цвета


Синий цвет в геральдике символизирует преданность, чистоту, целомудрие, верность, набожность, справедливость, красоту, благородство происхождения, силу, бдительность, стремление к победе, настойчивость, упорство, любовь к родине, доброе предзнаменование, гордость, славу и величие.

Символизм красного цвета


Красный в геральдике является самым благородным цветом. Красный цвет олицетворяет любовь, справедливость, смирение, скромность, решительность, мужество, отвагу, храбрость, пролитую кровь, силу, благородство, знатность происхождения, а также власть.

Вариант 2


Задание: в настоящее время не существует официального толкования
цветов Государственного флага Российской Федерации. На карточке представлена таблица цветовых геральдических обозначений. Обсудите их. Коллективно составьте смысловую характеристику флага Российской Федерации. Ваша характеристика должна показать, что говорят цвета нашего флага о стране?



Цвета

Название цвета, принятое в

геральдике

Символические значения

Явления природы

Качества характера

Философские понятия

Белый

Серебро

Луна, вода,

снег

Чистота

Невинность

Синий

Лазурь

Небо

Верность,

справедливость

Вера


Красный


Червлень


Огонь

Храбрость,

мужество, отвага


Любовь

Участники группы (инициативно) предлагают свою версию значения флага. Трактовки обсуждаются в группе. Для озвучивания всему классу выбираются лучшие из них или производится комбинирование нескольких трактовок в одну. Спикеры всех групп (4–5 человек) поочерёдно озвучивают коллективное мнение каждой группы о смысловой характеристике флага Российской Федерации.

Рефлексия по итогам группового занятия:

  • Подтвердилось ли наше предположение, что флаг выражает дух и характер страны?

  • Каким образом флаг символизирует государственный суверенитет?

  • Как вы поняли выражение «гордо реет над Россией флаг её судьбы»?

  • Что для вас стало поводом для гордости за наш флаг?