Файл: Принципы эффективного планирования деятельности предприятия ( ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Нужно понимать, что стратегическое планирование в ООО “Родник” основной своей целью определяет комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться компания на предстоящий период и, опираясь на данных показателях, сформировать план. Такой метода наиболее рентабелен для ООО “Родник”.

Что касается наиболее слабых сторон предприятия, то к ним относится отсутствие маркетингового исследования, а также недостаточная программа улучшения товаров. Таким образом, стратегический план определяет основные направления работы ООО “Родник”, а также дает возможность лучше понимать структуру исследований, планирование товаров, её продвижение и сбыт.

Кроме того, если брать в расчет прошлый опыт ООО “Родник”, то у компании уже были непредсказуемые факторы, что вызывало необходимость отказа от жесткого планирования и перехода к более гибкой системе работы. Осуществление такого пути имеет смысл при формировании стратегии работы компании, в которой выявляются основные цели и задачи, их ресурсное и финансовое обеспечение.

Стоит также обратить внимание на необходимость осуществления SWOT-анализа, которые позволить более точно определить все аспекты работы предприятия. На данном этапе происходит сравнение результатов анализа внешней среды с деятельностью предприятия ООО “Родник”, чтобы понять, какие есть сильные и слабые стороны.

При осуществлении анализа внутренней среды компании ООО “Родник” можно выявить сильные, а также слабые стороны её работы. Данные показатели далее вносятся в соответствующее поле в матрице SWOT.

А после того, как изучается внешняя среда предприятия, то формируется список возможностей и опасностей, которые также, в последующем, вносятся в соответствующие поля в таблице.

И после того, как список сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз сформирован, то тогда уже проводится анализ взаимосвязи среди них. А для того, чтобы установить такого рода связи, требуется создание матрицы SWOT (табл. 1).

Необходимо сформировать парные комбинации сила-возможность, сила-угроза, слабость-возможность и слабость угроза. Данные характеристики, далее, необходимо брать в расчет при формировании стратегии поведения компании.

Таблица 2. Матрица-SWOT

Согласно данной таблице можно заметить, что у компании есть ряд проблем, которые необходимо решить для того, чтобы более эффективно использовать имеющиеся ресурсы.


Кроме того, необходимо обратить внимание на те возможности, которые есть у предприятия.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что предприятие ООО “Родник” характеризуется деятельностью по предоставлению услуг в ресторанном бизнесе. Причем компания уже довольно давно на рынке услуг, поэтому сформировались устойчивые отношения среди отделов компании. Но в настоящее время предприятию необходимо обратить внимание на ряд проблем, которые относятся к процессу планирования на средне и долгосрочную перспективу.

Только за счет реализации поставленных задач, можно сформировать предпосылки для более эффективной деятельности компании в целом.

2.3 Рекомендации по совершенствованию системы планирования

Предприятие ООО “Родник” довольно продолжительное время оказывает услуги в части общественного питания жителям Москвы. Для того, чтобы компания не только могла продолжить свою деятельность в части общественного питания, но также и развивалась в разных направлениях, требуется осуществить ряд изменений.

В связи с тем, что стратегия предприятия ООО “Родник” была сформирована, опираясь на анализе возможностей, её слабы и сильных сторон, а также угроз извне, то требуется ввод корректив, которые дадут возможность избавиться от вышеназванных слабостей. Именно слабости компании не позволяют далее развиваться предприятию. Для этого необходимо обратиться к основным проблемам, которые есть во внутренней среде компании, а именно, программа продвижения услуг, требование к увеличение качества предоставляемых услуг, увеличение профессионализма сотрудников.

Для того, чтобы улучшить систему планирования на предприятии, требуется:

Пересмотреть политику продвижения товара, ввиду того, что она абсолютно незаметна, а ресторану необходимо привлекать клиентскую базу.

Кроме того, важно рекламировать услуги, которые предоставляются компанией среди граждан посредством СМИ и интернета. Эффективным будет размещение рекламных плакатов.

Кроме того, важно выполнять маркетинговые исследования.

Увеличение степени профессионализма работников возможно только посредством осуществления разного рода лекций, семинаров и т.д., которые направлены на повышение квалификации сотрудников компании.


ООО “Родник” стоит также приглашать на стажировку студентов, которые в будущем могут остаться работать в организации.

А за счет увеличения степени профессионализма сотрудников, удастся еще больше повысить качество обслуживания клиентской базы и повысить скорость создания новых блюд.

Предлагается также ввод новой системы планирования, которая отличается от текущей большей степенью продуктивности. Данная модель состоит из 4 основных этапов:

  • этап формулирования предпосылок подразумевает пересмотр целей компании;
  • этап уточнения проблем подразумевает, что после пересмотра целей необходимо определение уровня притязаний;
  • далее подразумевается создание долгосрочной стратегии, которая необходимо для устранения разрывов среди прогнозных значений и реальных;
  • этап формирования среднесрочных планов подразумевает разделение долгосрочной стратегии на несколько среднесрочных для большей эффективности.

Выводы по главе

Таким образом, можно сделать вывод, что в данной главе были изучены основные аспекты работы компании, был осуществлен SWOT-анализ, на основе которого определились сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы ООО “Родник”.

Опираясь на все вышеизложенное, были сформированы меры по улучшению системы планирования в организации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что процесс планирования работы предприятия является одним из наиболее важных в современных условиях. И именно он определяет её успех и дальнейшее развитие.

В данной работе были решены следующие задачи:

  • изучена сущность и цели планирования;
  • исследована классификация и принципы планирования;
  • определены основные методы планирования;
  • дана краткая характеристика предприятия;
  • изучена система планирования в компании;
  • предложены меры по улучшению системы планирования.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: "Финансы и статистка", 2016.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление - М.: "Экономика", 2017.
  3. Басовский Л.Е. Менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2015.
  4. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: ИНФРА-М, 2015.
  5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: ООО Издательство Элит, 2016.
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2017.
  7. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2015.
  8. Галенко В.П. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики: учеб. пособие / Галенко В.П., Самарина Г.П., Страхова О.А. - М.: Academia, 2015.
  9. Грузинов В.П. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2015.
  10. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. Москва: Дело, 2016.
  11. Градов А.П. Организационная структура и функции службы маркетинга предприятия. /Учебное пособие; СПб, 2015
  12. Грузинов В.П. и др. Экономика предприятия. Учебное пособие. М.: «Финансы и статистика», 2016.
  13. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Юнити, 2015.
  14. Глухов В.В. Менеджмент. СПб.: Издательство Лань, 2015.
  15. Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. Стратегия развития предприятия. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2016.
  16. Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия предприятия. М.: Филинъ: Рилант, 2015.
  17. Данилин В.И. Операционное и финансовое планирование в корпорации: Методы и модели. - М.: Наука, 2015.
  18. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга. Москва 2017
  19. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. М.: Экономист, 2016.
  20. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии Учебное пособие в 2 ч. Ч.2. Тактическое планирование/под общ. ред.А.И. Ильина. - Мн.: ООО "Новое знание", 2017.
  21. Золотарев С.Н. Принципы финансового планирования // Финансы. - 2017.
  22. Инновационный менеджмент: Учебник под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. - М: Вузовский учебник, 2017
  23. Карпов В. Маркетинговое исследование рынка// Маркетинг, №2, 2017
  24. Касов М.В. Маркетинговое исследование рынка// Маркетинг, №2, 2017
  25. Кондакова Е.Ф. Формирование и использование оборотного капитала в организации / Автореф. дисс. канд. эк. наук. Саратов, 2016
  26. Колосс Б. Управление финансовой деятельностью предприятий: Пер. с англ. М.: Прогресс, 2016.
  27. Кузак Б.Н. Прогнозирование и стратегическое планирование социально-экономического развития: учебник / Кузык Б.Н., 2017
  28. Кушлин В.И., Яковец Ю.В. - М.: Экономика, 2015.
  29. Кнышова Е.Н. Менеджмент. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. - 304 с.
  30. Колпина Л.Г. Финансовые планы предприятия. Минск: Высшая школа, 2016.
  31. Кузьмичев Г.О. Планирование и прогнозирование рыночной экономики. М., 2015.
  32. Курс менеджмента / Под ред. Д. Д. Вачугова. Ростов-на-дону Издательство Феникс, 2016.
  33. Люкшинов А.И. Стратегический менеджмент. М.: Юнити-Дана, 2015.
  34. Методика анализа деятельности предприятия в условиях рыночной экономики: Учеб. пособие / Под ред. Г.А. Краюхина. - СПб.: приор, 2015
  35. Петров Л.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. - С. - Петербург, 2016.
  36. Подсолонко Е.А. Менеджмент: теория и практика/ Под ред.В.А. Подсолонко. М.: - "Высшая школа", 2017.
  37. Платонов В. Н. Организация розничной торговли.: Учебное пособие. Мн.: БГЭУ, 2016
  38. Расулев А. Планирование как фактор регулирования рыночной экономики / А. Расулев, Р. Рахимов // Общество и экономика. - 2016.
  39. Рыжов О. В. Оцениваем рентабельность финансово-хозяйственной деятельности компании. Главбух №2, январь 2016
  40. Скриба Н.Н. Бизнес-планирование в торговле: методические подходы и практические рекомендации. М., 2015.
  41. Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации. М.: ИНФРА-М, 2015.
  42. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие для вузов / В.И. Ляско. - М.: "Экзамен", 2017.
  43. Стратегическое планирование / Под ред. Улькина В.П. СПб, 2015.
  44. Стратегическое планирование / под ред.А.Н. Петрова. СПб.: Знание: ГУЭФ, 2016.
  45. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие. - М.: Экономист, 2015.
  46. Сергеев И.В. Экономика предприятия. 2-е издание допол. и перераб. М.: Финансы и статистика, 2015
  47. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2017.
  48. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов / Тренев Н.Н. - М.: "Приор", 2015.
  49. Третьякова Е.П.: учебное пособие / Е.П. Третьякова. М. КНОРУС, 2017
  50. Тян Р.Б. Планирование деятельности предприятия / Учебное пособие М.: "МАУП", 2017.
  51. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М.: Дело, 2015. - 448 с.
  52. Финансовый менеджмент / Под ред. Стояновой Е.С. М.: Перспектива, 2015.