Файл: «Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование» (Понятие коммерческой деятельности и ее содержание в розничной торговли).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 197

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Коммерческая деятельность в розничных торговых предприятиях

1.1 Понятие коммерческой деятельности и ее содержание в розничной торговле

1.2 Особенности коммерческой работы на розничном рынке

1.3 Задачи коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли на современном этапе

2. Состояние коммерческой деятельности в ООО «Агрегат»

2.1 Характеристика предприятия и анализ показателей оценки эффективности коммерческой деятельности

2.2 Коммерческая работа в ООО «Агрегат»

2.3 Изучение спроса населения на товары

2.4 Закупочная деятельность на предприятии

2.5 Формирование ассортимента товаров и управление товарными запасами

3. Пути улучшения коммерческой деятельности в ООО «Агрегат»

3.1 Совершенствование процесса управления поставками

3.2 Совершенствование торгового обслуживания покупателей

3.3 Совершенствование рекламной деятельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Взаимоотношения между производителем и торговым домом «Агрегат» строятся по традиционной системе ‑ системе заявок и заказов на куплю-продажу и поставку товаров. С них в ТД «Агрегат» начинаются коммерческие действия по закупке товаров в целях последующей их продажи населению. Заявка ‑ это документ торгового предприятия, отражающий потребность в товарах в соответствии со спросом. Заказ ‑ это дальнейшая конкретизацйшая конкретизацдством которой торговое предприятие сообщает производителю развернутый ассортимент, количество, качество товаров, подлежащих поставке. Представление заказа является предварительной стадией вступления в сделку, и его правомерно рассматривать как преддоговорный документ на закупку товара. Заявки и заказы информируют о выявленной потребности в продукции и ориентируют производителя на выпуск нужных населению товаров.

Каждый магазин сети «Агрегат» еженедельно составляет отчеты о продажах и заявки на обувь. Они передаются в главный офис ТД «Агрегат», где осуществляется планирование объема продаж и управление товарными запасами. На основе заявок магазинов (рис.2.4) составляется общий заказ, который по сети Интернет отправляется в Москву на производственное предприятие «Агрегат» (рис.2.5).

Рис.2.4 Формирование заявок в ТД «Агрегат» с использованием программы 1С: Склад

Рис.2.5 Форма заявки (заказа) на поставку товара

Управление закупочной деятельностью в ООО ТД «Агрегат» ведется отделом поставок.

Процедура закупок не является односторонней, она обусловливается взаимовыгодными условиями как поставщика, так и торгового дома (табл.2.6).

Позиции производителя «Агрегат»

Позиции торгового дома

Обеспеченность торговым ассортиментом исходя из потребностей заказчиков

Расширение ассортимента, увеличение товарооборота

Гарантированный объем поставки продукции

Ориентация на качество и конкурентоспособность продукции

Качество продукции, обусловленное технологией производства

Удовлетворение запросов покупателей

Престижность и устойчивость марки предприятия

Привлечение потенциальных покупателей

Договорная цена, регулируемая рынком

Приемлемость цены товара, получение прибыли и выручки

Коммерческие сделки и товарно-денежный обмен с учетом заинтересованности сторон

Надежность поставщика и вероятность поставки

Взаиморасчеты на основе договора

Обеспеченность и устойчивость финансирования


Таблица 2.6

Взаимовыгодные условия между поставщиком и торговым домом

2.5 Формирование ассортимента товаров и управление товарными запасами

Формирование ассортимента товаров в магазине должно производиться на основании следующих принципов:

  • обеспечение в каждом магазине достаточной полноты товаров частого спроса, простого ассортимента, незаменяемых и труднозаменяемых в потреблении и спросе;
  • обеспечение достаточной широты видов товаров по каждой группе и подгруппе в зависимости от ассортиментного профиля магазина;
  • установление определенного количества разновидностей по каждому виду товаров в зависимости от товарного профиля и зоны деятельности магазина;
  • учет и отражение в ассортименте особенностей спроса в данной зоне деятельности.

Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной.

Широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товара, включенных в номенклатуру.

Глубина определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию.

Одним из принципов формирования товарного ассортимента на предприятии является обеспечение его устойчивости, что особенно важно, когда речь идет о товарах повседневного спроса. Устойчивый ассортимент позволяет обеспечить бесперебойное и ритмичное товароснабжение. Для оценки устойчивости ассортимента рассчитывают коэффициент устойчивости:

Ку = 1 ‑ (О1 + О2 + … + Оn)/ n a

где О1, О2, …, Оn ‑ количество разновидностей товаров, отсутствующих в продаже (на период проверок) из предусмотренных ассортиментным перечнем;

n ‑ количество проверок.

Коэффициент устойчивости ассортимента выражается следующими значениями:

  • для универмагов и гастрономов ‑ 0,90;
  • для универмагов ‑ 0,80;
  • для магазинов обуви и одежды ‑ 0,75;
  • для магазинов по продаже культтоваров, галантерейных, спортивных, хозяйственных товаров ‑ 0,85.

И, наконец, одним из важных принципов рационального формирования ассортимента товаров является обеспечение условий его рентабельной деятельности, что особенно важно в условиях рыночной экономики.

Формирование товарного ассортимента ‑ это установление в определенном порядке конкретной номенклатуры товаров, образующих необходимую их совокупность для розничной торговли.

Процесс формирования ассортимента товаров в фирменной сети магазинов ООО ТД «Агрегат» происходит в три этапа:

Рис.2.6 Этапы формирования ассортимента в магазине

Ассортимент товаров ООО ТД «Агрегат» представлен одной торговой маркой, которые реализуются через сеть фирменных магазинов (салонов обуви).

Оценим полноту и устойчивость ассортимента товаров в ТД «Агрегат» за 2020 год.

Коэффициент полноты ассортимента (Кп) можно определить по формуле:

  • Кп = Qф/ Qп,
  • где Qф ‑ фактическое количество разновидностей товаров в момент обследования (проверки);
  • Qп ‑ количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем.

Товарные запасы как элемент экономики играют важную роль и находятся в неразрывной связи со многими сторонами хозяйственной деятельности торговых предприятий. Отсутствие необходимых товаров отрицательно сказывается на выполнении плана товарооборота ‑ одного из основных показателей деятельности каждого предприятия.

Величина товарных запасов является важнейшим ориентиром в коммерческой работе. Если товарные запасы сокращаются и оказываются ниже норматива, то это служит для работников торговых предприятий сигналом для увеличения завоза соответствующих товаров. Увеличение товарных запасов сверх норматива говорит о необходимости тщательного изучения причин, вызвавших это состояние, и принятия мер относительно объемов дальнейших заказов на товары.

Анализ отчетных данных об обеспеченности предприятия товарными ресурсами в предплановом периоде, о выполнении договоров, равномерности поступления товаров, оценка эффективности использования ресурсов в целом и важного составляющего их элемента ‑ товарных запасов является необходимым, начальным этапом планирования потребности предприятия в товарных ресурсах.

Предприятием должен быть организован четкий учет выполнения договоров на поставку товаров с точки зрения полноты их выполнения как по объему, так и по срокам. Причем соблюдение сроков поставки товаров и равномерность поставки имеют весьма важное значение для предприятий торговли, поскольку это обеспечивает бесперебойную продажу товаров, не требует дополнительных товарных запасов в виде страховых запасов для обеспечения бесперебойной продажи в случае несоблюдения сроков поставки и ее неравномерности.


В заключение второй главы сделаем следующие выводы. ООО ТД «Агрегат» является крупной оптово-розничной фирмой, занимающейся реализацией продукции производственной компании «Агрегат». Продукция данной компании занимает основную долю в объеме продаж торгового дома «Агрегат». По своей сути ТД «Агрегат» представляет собой сеть фирменных магазинов ‑ салонов по продаже обуви торговой марки «Агрегат». В процессе коммерческой деятельности за 2018-2020гг. наблюдается устойчивый рост объемов продаж фирмы. Деятельность ООО «Агрегат» не только высоко прибыльна и рентабельна, но и имеет высокие темпы роста. Организационная схема товароснабжения торгового дома «Агрегат» удовлетворительна. Она хорошо продуманна и рациональна, однако требует совершенствования. Также необходимо отметить недостаточную полноту и устойчивость ассортимента в фирменных магазинах «Агрегат.

Эффективность использования товарных ресурсов в ООО ТД «Агрегат» улучшилась. Однако на начало 2020 года у предприятия были возможны перерывы в продаже товаров в связи с тем, что товарный запас в днях был ниже нормативного. На начало 2021 года у предприятия хотя и несколько улучшилась данная ситуация в коммерческой деятельности, все же товарный запас почти вдвое ниже нормативного, значит предприятие практически не обеспечено товарными запасами. Поэтому управление товарными запасами, которое в основном касается управления поставками, требует совершенствования.

Комплекс услуг, оказываемых покупателям торгового дома «Агрегат» можно признать удовлетворительным. Однако здесь также можно предложить ряд рекомендаций, которые представлены в третьей главе настоящей работы.

3. Пути улучшения коммерческой деятельности в ООО «Агрегат»

В результате анализа состояния коммерческой деятельности в ООО ТД «Агрегат» были выявлены следующие проблемы:

  • недостаточная полнота и устойчивость ассортимента в фирменных магазинах;
  • недостаточная обеспеченность тварными запасами;
  • ограниченность комплекса услуг, предлагаемого покупателям.

Рассмотрим более подробно данные направления совершенствования коммерческой деятельности ООО ТД «Агрегат».


3.1 Совершенствование процесса управления поставками

Для совершенствования схемы товар обеспечения можно предложить следующие мероприятия:

  • разработка комплексной схемы формирования заказа на поставку;
  • упрощение процедуры заказа и заключения договоров с одновременным повышением оперативности и применением индивидуального подхода к каждому контракту (в частности, автоматизация расчета заказа на поставку);
  • применение новейших технологических схем поставок (например, с использованием тары-оборудования, технологических карт);
  • сотрудничество с диспетчерскими службами завоза, которые обеспечивают постоянную связь между производственной, оптовой и розничной сетью;
  • использование новейших информационных технологий в поиске нужного поставщика, а также в поиске средств и способов товароснабжения;
  • совершенствование претензионной работы по нарушениям условий договоров (сроков и объемов поставок).

Обозначение операций:

1. Сбор информации о покупательском спросе, интенсивности покупательского спроса на виды товаров.

2. Формирование и передача заявки на заказ товара.

3. Выписка первичных бухгалтерских документов на отгрузку товара.

4. Отгрузка товара по выписанным документам со склада.

5. Формирование отчетов по запросам.

6. Формирование заказа на поставку товара, и передача его поставщику.

7. Сообщение о выполнении заказа на поставку товара, об отгрузке товара, сроках прибытия товара на склады, предоставление счетов - фактур для оплаты заказа по условиям заключенного договора на Поставку.

8. Информирование торгового отдела о выполнении заказа.

9. Информирование торгового зала о поступлении товара.

10. Информирование складского хозяйства о поступлении товара.

11. Информирование торгового зала о принятии вновь поступившего товара.

12. Информирование отдела поставок о принятии вновь поступившего товара на склады.

13. Занесение в БД “1 С: Предприятие” прихода товара по счетам - фактурам поставщика, передача информации в торговый отдел о возможности реализации вновь поступившего товара.

14. Информация о готовности выписки (продаже) вновь поступившего товара.

15. Привлечение покупателей, продажа товара.

Таким образом, для повышения эффективности управления поставками в торговом доме «Агрегат» данный процесс необходимо организовать на основе логистических последовательности операций, представленных на схеме. Кроме того, необходимо автоматизировать участок расчета заказа на поставку, который и на сегодняшний день выполняется вручную.