Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (Организация коммерческой работы по продаже товаров).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Функции, цели и задачи коммерческой деятельности розничной торговой организации
1.2 Коммерческая работа по закупке товаров
1.3 Организация коммерческой работы по продаже товаров
2.1 Оценка коммерческой работы по закупке сырья и материалов
2.2 Оценка коммерческой работы по продаже товаров
2.3 Анализ показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В общем объеме поставок наибольший процент 34,8 занимает Новосибирская компания ООО «Логос», а наименьший – ЗАО «Альфа» 4,2%, это связано с тем, что компания «Альфа» производит только фурнитуру.
Рис. 2. Основные поставщики материалов ЗАО ТД «Элин» за 2008 год
На данной диаграмме отчетливо видно процентное соотношения удельного веса в общем объеме поставок каждого поставщика. Теперь проанализируем данные по поставщикам за 2009 год
Таблица 2.2
Основные поставщики материалов ЗАО ТД «Элин» за 2009 год
Наименование поставщика |
Поставляемые товары |
Специализация |
Местонахождение |
Объем поставок,т.р. |
Удельный вес в общем объеме поставок,% |
ООО «Логос» |
Ткани и фурнитура |
Производитель |
г.Новосибирск |
214000 |
37,5 |
ООО «Стар Текс» |
Ткани и фурнитура |
Посредник |
г.Новосибирск |
82000 |
14,3 |
ЗАО «Альфа» |
фурнитура |
Производитель |
г.Новосибирск |
25000 |
4,3 |
ООО «Евро Текс» |
Ткани |
Посредник |
г.Новосибирск |
93000 |
16,3 |
ОАО «Троицкая камвольная фабрика» Новосибирский филиал |
Ткани |
Производитель |
г.Новосибирск |
51000 |
8,9 |
ОАО «Монотекс Сиб» |
Ткани и фурнитура |
Посредник |
г.Новосибирск |
38000 |
6,6 |
Веллтекс |
Ткани |
Посредник |
г.Новосибирск |
27000 |
4,7 |
ООО «Лакост» |
Ткани и фурнитура |
Посредник |
г.Новосибирск |
47000 |
8,2 |
570000 |
100 |
Данные таблице позволяют сказать о том, что по сравнению с предыдущем 2008 годом в 2009 среди поставщиков увеличилось количество посредников. Следовательно, можно сделать вывод, что предприятие не может закупать данные товары непосредственно у производителей. Все поставщики находятся в Новосибирске, таким образом, «Элин» экономит средства на транспортировку материалов. Также как и в 2008 году лидером по поставке остается ООО «Логос», т.к является постоянным партнером, предоставляет компании скидки и продукцию хорошего качества.
Рис. 3. Основные поставщики материалов ЗАО ТД «Элин» за 2009 год
Если говорить о динамике, то объем поставок в рублях в 2009 году по сравнению с 2008 возрос на 54 тысячи рублей, а в процентном соотношении составляет около 11%. Подобный рост свидетельствует о том, что поставщики увеличили стоимость на товар, это может быть связано с увеличением затрат на производство, но ЗАО ТД «Элин» следует отслеживать правомерно ли поставщики повышают цены.
2.2 Оценка коммерческой работы по продаже товаров
Т.к. исследуемый магазин «Элин» осуществляет продажу женской одежды, которая отшивается на собственной фабрике, то, следовательно, с поставкой товара проблем не возникает. После пошива продукции немедленно поступает в магазин для реализации. Продажа товаров является основной частью коммерческой работы торгового предприятия
Перед продажей товара осуществляется его подготовка. Перед продажей необходимо: распаковать (освободить) товар от внешней упаковки; проверить соответствие цены, очистка от пыли (если товар находился на складе); удаление мелких неисправностей. В магазине ЗАО «Элин» подготовку товаров к продаже осуществляет продавец-консультант. Также в магазине много внимания уделяется развески товара: продукцию развешивают в соответствии с коллекцией, текстурой ткани, цветом и размерной группой. Новые товары выкладываются на видных местах, а товары, обладающие, низким спросом выкладываются с товарами, имеющими повышенный спрос. Ценники должны быть четко оформлены, крупно и разборчиво написана цена и наименование товаров. Важным коммерческим условием успешной продажи товаров в розничной торговой сети является изучение и прогнозирование покупательского спроса населения. Для обеспечения успешной реализации товаров на предприятии проводится ежедневная работа по изучению покупательского спроса. С этой целью в магазине организован компьютерный учет продажи и запасов товаров в ассортиментном разрезе, исследование рынка товаров с применением компьютерных технологий (Интернет). Также для изучения спроса используются материалы опросов покупателей, выставок-продаж, участие в ярмарках. В магазине существует дисконтная система скидок, поэтому постоянные покупатели получают приятные бонусы. «Элин» также предоставляет сезонные скидки на свою продукцию. Посетители могут приобрести товар хорошего качества, но по более низкой цене. Хотя следует отметить, что цены на одежду довольно демократичные, т.к предприятие не тратит средства на закупку и транспортировку товара.
Важным элементом коммерческой работы по сбыту является формирование оптимального ассортимента товаров в магазине. Магазин «Элин» постоянно расширяет свой ассортимент, для то чтобы привлечь новую целевую аудиторию. Руководство учитывает пожелание покупателей. В 2009 году была выпушена коллекция вечерних и повседневных платьев размера от 42 до 60 по просьбам покупателей, хотя магазин специализируется на пошиве костюмов. Также для удобства клиентов магазин предоставляет сопутствующие товары, такие как кашне, бусы, подвески, броши и ремни. Представим ассортимент товара в виде таблице, учитывая их стоимость.
Таблица 2.3 Ассортимент товара магазина «Элин» за 2008 год
Наименование товара |
Количество моделей |
Средняя цена, тыс.руб. |
|
Ед. |
% |
||
Костюм женский |
42 |
31,4 |
4500 |
Брюки женские |
13 |
9,4 |
1200 |
Юбка женская |
21 |
15,2 |
1150 |
Блуза женская |
16 |
11,5 |
1600 |
Платье женское |
12 |
8,6 |
2200 |
Сарафан женский |
4 |
2,8 |
1800 |
Кашне |
3 |
2,1 |
150 |
Бижутерия |
27 |
19,5 |
300 |
138 |
100 |
В таблице представлены данные за 2008 год. Можно сделать вывод о том ,что в ассортименте магазина преобладает костюм женский, а так же его цена по сравнению с другим товаром на много выше. В наименьше количестве представлены сарафаны, это связано небольшим спросом. В общем можно сказать, что все разновидности одежды представлены в достаточном количестве и по доступным ценам.
Для сравнения возьмем данные по ассортименту магазина за 2009 год
Таблица 2.4
Ассортимент товара магазина «Элин» за 2009 год
Наименование товара |
Количество моделей |
Средняя цена, тыс.руб. |
|||||
Ед. |
% |
||||||
Костюм женский |
54 |
35,2 |
4650 |
||||
Брюки женские |
13 |
8,4 |
1200 |
||||
Юбка женская |
26 |
16,9 |
1250 |
||||
Блуза женская |
17 |
11,1 |
1600 |
||||
Платье женское |
19 |
12,4 |
2500 |
||||
Сарафан женский |
6 |
3,9 |
1700 |
||||
Кашне |
3 |
1,9 |
150 |
||||
Бижутерия |
15 |
9,8 |
355 |
||||
153 |
100 |
Исходя из данных двух таблиц, можно сказать, что общее количество товара за 2008 и 2009 года практически равнозначно, но можно отметить, что в 2009 году увеличилось количество моделей костюмов и платьев, что связано с пожеланиями покупателей, а количество бижутерии уменьшилось из-за того что спрос на нее упал. Цены в 2009 году незначительно выросли по сравнению с 2008 годом.
Для успешной реализации товара в магазине уделяют внимание обучению продавцов-консультантов, ведь от них на прямую зависит товарооборот магазина. Руководящий персонал постоянно проводит тренинги, семинары для подтверждения или повышения квалификации работников[2, с. 44-45].
Как мы знаем, двигателем торговли является реклама. Поэтому в «Элине» поступление новой коллекции или скидки стараются освещать в средствах массовой информации, либо с помощью размещения на улицах в виде баннеров, лайтбоксов и т.д, сюда же можно отнести смс-рассылку. Но т.к это удовольствие не из дешевых не всегда есть возможность осуществить рекламную компанию.
Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что компания ЗАО ТД «Элин» Старается максимально использовать все средства для успешной реализации товара, что позволяет компании успешно конкурировать на рынке уже 13 лет.
2.3 Анализ показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации
Магазин «Элин» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом предприятия. Предприятие имеет статус юридического лица, а также печати и штампы, фирменные бланки, расчетный и иные счета в учреждениях банков.
Целью создания магазина «Элин» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.
Основным предметом деятельности предприятия является:
— осуществление розничной торговли непродовольственными товарами;
— участие в проведении выставок, ярмарках и других мероприятий.
Органом управления предприятия является дирекция предприятия.
Имущество магазина составляют его основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе предприятия. Имущество не подлежит изъятию иначе как по решению суда, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Источниками формирования имущества предприятия являются;
- доходы от предпринимательской деятельности;
- иные источники, не запрещенные законодательством.
Основным обобщающим показателем финансовых результатов хозяйственной деятельности магазина является прибыль.
Проведем анализ показателей эффективности коммерческой деятельности ЗАО ТД «Элин».
Таблица 2.5
Основные показатели коммерческой деятельности магазина «Элин»
№ |
Показатель |
Ед.изм. |
Год |
Отклонение |
|||||||||
2008 |
2009 |
В абсол. величине |
В % |
||||||||||
1 |
Оборот розничной торговли |
руб. |
6720000 |
7300000 |
580000 |
108,6 |
|||||||
2 |
Валовой доход |
руб. |
1860000 |
2300000 |
440000 |
123,6 |
|||||||
3 |
Уровень валового дохода |
% |
27,6 |
31,5 |
3,9 |
||||||||
4 |
Издержки обращения |
руб. |
1260000 |
1410000 |
150000 |
112 |
|||||||
5 |
Уровень издержек обращения |
% |
18,7 |
19,3 |
0,6 |
||||||||
6 |
Прибыль от реализации |
руб. |
600000 |
890000 |
290000 |
148,3 |
|||||||
7 |
Рентабельность продаж |
% |
8,9 |
12,1 |
3,2 |
||||||||
8 |
Товарные запасы на конец периода |
руб. |
1520000 |
1620000 |
10000 |
106,5 |
|||||||
9 |
Средние товарные запасы |
руб. |
1860000 |
1730000 |
-130000 |
93 |
|||||||
10 |
Товарооборачиваемость |
дни |
101 |
86 |
-15 |
85,1 |
|||||||
обороты |
3,6 |
4,2 |
0,6 |
116,6 |
|||||||||
11 |
Численность работников |
Чел. |
8 |
8 |
0 |
100 |
|||||||
12 |
Оборот на одного работника |
руб. |
840000 |
912500 |
72500 |
108,6 |