Файл: Роль мотивации в поведении организации (Теоретические основы мотивации персонала современной компании).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы мотивации персонала современной компании
1.1. Понятие, содержание и виды мотивации персонала
1.2. Роль мотивации в системе управления персоналом
Глава 2. Анализ мотивации персонала в гостинице «Спутник»
2.1 Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Спутник»
2.2 Анализ технологий мотивации персонала, применяемых в гостинице «Спутник»
3. Стимулирование производительного поведения. Решение данной задачи обеспечивает направленность поведения работника на достижение организационных целей, рост результативности труда, а следовательно финансовых результатов организации[17].
4. Контроль за издержками на рабочую силу. Эффективная система мотивации позволяет организации контролировать затраты на персонал, обеспечивая при этом наличие требуемых сотрудников.
Таким образом, функция мотивации выполняет важную роль в системе управления персоналом организации. Выполнение данной функции обеспечивает удовлетворение потребностей работников путем воздействия на мотивы их поведения, формирование производственного поведения, направленного на достижение целей организации.
Глава 2. Анализ мотивации персонала в гостинице «Спутник»
2.1 Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Спутник»
Наименование предприятия ООО «Спутник», название гостиницы Спутник» находится по адресу: город Санкт-Петербург, проспект Тореза, 8;
Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью (ООО) и применяет Упрощенную систему налогообложения. Учредителями гостиничного предприятия являются Гольдман Роман Григорьевич, с долей 30%, и Рыжов Роман Олегович, с долей 70%, который является генеральным директором. гостиница осуществляет свою деятельность с 1961 года.
Основным видом деятельности предприятия является «Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания», код ОКВЭД 55.10.
Гостиница «Спутник» является современным трехзвездочным комплексом и имеет номера различных категорий: от «стандарта» до «апартаментов», в том числе номера для некурящих. На каждом этаже для гостей отеля стоят куллеры с холодной и горячей водой. В гостинице так же располагается самый крупный в Выборгском районе конференц-зал, вместимостью в 120 человек, комната переговоров и студия красоты. гостиница
«Спутник» имеет собственную службу такси и парковку для персонала и гостей. В летнее время гости могут воспользоваться бесплатным прокатом велосипедов. Для гостей с детьми отель предоставляет Детскую комнату.
Миссия гостиницы заключается в предоставлении номеров для временного проживания, высокого качества обслуживания, доступных целевой аудитории гостиницы. В стратегические цели гостиницы «Спутник» входит открытие в здании спортивного зала и расширение своей деятельности.
Предприятие ориентировано в разных направлениях (спортивные мероприятия, командировки, туристические мероприятия и т.д.), ориентирована на гостей со средним достатком и выше. Целевая аудитория гостиницы «Спутник» - это иностранные, иногородние туристы, группы, люди, прибывшие в командировку или просто отдохнуть.
Также в гостинице есть ресторан «Вкусная империя», которая находится на первом этаже, и кафе, оно находится на втором этаже. Кафе работает круглосуточно. Ресторан работает с 7:00 до 23:00 и рассчитан на размещение от 70 до 120 персон. В ресторане можно заказать блюда европейской, русской и авторской кухни, также для тех, кто соблюдает пост, существует «постное меню». Утром, с 7:00 до 11:00 в распоряжение гостей отеля завтрак «шведский стол», который включен в стоимость проживания. По будням с 12:00 до 16:00 - бизнес-ланч; комплексные ужины с 18:00 до 22:00; меню ala carte - с 12:00 до 23:00.
Внешняя среда предприятия. Под внешней средой организации понимаются вес условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы. На данный момент наблюдаются некоторые отрицательные воздействия на гостиницу.
Непосредственное влияние на «Гостиницу «Спутник» влияют следующие внешние факторы: политические и экономические, действующее законодательство РФ, потребители и конкуренты.
Рассмотрим их более подробно.
а) Политический фактор. В связи с санкциями в сторону России от ведущих стран мира, многие люди не могут посетить нашу страну, а, следовательно, и культурную столицу России. Это отрицательно сказывается на гостиничном предприятии - меньше гостей посещают гостиницу, следовательно, падает выручка. Но благодаря внутреннему туризму, который в последние пару лет пользуется популярностью у жителей нашей страны, а также визовая поддержка продолжает привлекать гостей, что положительно сказывается на «Гостинице «Спутник».
б) Экономический фактор. Из-за экономического кризиса и роста инфляции, цены в гостиничном, и не только, бизнесе возросли, что вынуждает гостей искать более дешевую альтернативу. Но комфорт, удачное расположение и приятные бонусы, которые предоставляет гостиница «Спутник», продолжает привлекать гостей, и гостиница не несет больших убытков.
в) Потребители. Любой гостиничное предприятие существует за счет удовлетворения потребностей потребителей. гостиница «Спутник» принимает не только одиноких туристов из других городов и стран, но также и экскурсионные группы, командировочные группы различных компаний, помогает в организации различных форумов и мероприятий. Это положительно сказывается на имидже гостиницы.
Санкт-Петербург возглавляет рейтинг наиболее посещаемых городов России. По итогам 2016 г. суммарный номерной фонд действующих гостиниц Санкт-Петербурга, позиционированных в категории 3-5* составил 26 792 номера. Без учета мини-отелей, в Санкт-Петербурге действует 288 гостиниц и малых отелей с суммарным номерным фондом 24 579 номеров, из них 216 позиционированы в категории 3*.
По итогам 2018 года максимальную долю в общем объеме качественного предложения занимают гостиницы сегмента 4* — 51,3%. На долю гостиниц категории 5* приходится 16,5% от общего объема предложения, гостиницы сегмента 3* занимают долю равную 32,1%.
Так как в город приезжает все большее число туристов, то гостиничный рынок в городе также развивается и увеличивает свои доходы год от года. По итогам июня этого года — пикового месяца в высоком сезоне, средняя загрузка отелей и гостиниц Санкт-Петербурга была на уровне 81-85 %. В июле средняя месячная загрузка уменьшилась совсем незначительно и составила 75 - 82 %.
У гостиниц и отелей в категории 3* средняя загрузка была равна 85%, средняя стоимость - 6284 рублей, прибыль с номера - 5431 рубль.
г) Конкуренты. Сфера гостиничного бизнеса в последнее десятилетие активно развивается, поэтому конкуренция высока. Не смотря на довольно долгую и успешную деятельность гостиницы «Спутник», главными конкурентами предприятия являются:
- гостиница «Орбита»;
- Отель «Мармара»;
- гостиница «Выборгская»;
- гостиница «Северная»;
- Отель «Карелия»;
- Отель «Полюстрово».
Рассмотрим двух основных конкурентов: гостиница «Орбита» и отель «Мармара», потому как находятся рядом с «Гостиницей «Спутник». В Приложении 1 представлена характеристика основных конкурентов гостиничного предприятия.
Гостиница «Спутник» является конкурентоспособным предприятием, так как загруженность отеля постоянная и отель не находится в убыточном состоянии. На гостиничном рынке гостиница «Спутник» позиционирует себя как лучшая бюджетная гостиница Выборгского района и Санкт-Петербурга.
Внутренняя среда предприятия - совокупность взаимосвязанных переменных, характеризующих ситуацию внутри организации и влияющих на уровень её управляемости.
Служба продаж активно занимается продвижением гостиницы по всем направлениям, и, можно сказать, их деятельность довольно успешна.
Гостиница «Спутник» пользуется определёнными программами. FidelioV8 - это программа предназначена для администраторов. В этой программе бронируют, заселяют, выселяют людей, можно проверить загруженность номерного фонда, производится оплата номеров. Майкраст -программа, предназначенная для ресторана. В этой программе забиваются заказы, производится расчёт гостя. Фиделио и Майкраст объединяет программа T&J Soft (Taralеj & Jabocrack Software). С помощью этой программы администрация может следить как за номерным фондом, так и за рестораном.
Обслуживанием программного обеспечения занимаются сервисные инженеры, которые так же следят за исправностью технического оборудования гостиницы.
Загруженность гостиницы зависит от сезонности. В период с конца января по апрель месяц загруженность номерного фонда составляет 20-30% от общего объема. В апреле месяце и осенний период загруженность номерного фонда - 60-70%, а в период сезонности (с мая по сентябрь) загруженность номерного фонда составляет 75-100%.
Организационная структура гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника. Права и обязанности руководства определяются, исходя из потребности удовлетворения желаний клиентов через имеющиеся возможности и ресурсы. Оперативные решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию. Ответственность за принятие управленческих решений лежит на высшем звене управления. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют одну цель - удовлетворение потребностей клиентов.
Гостиница «Спутник» имеет разветвленную организационную структуру управления (рис. 3).
Рисунок 3. Организационная структура гостиницы ООО «Спутник»
Исполнительный директор является посредником между владельцами предприятия и управленческим персоналом, с одной стороны, и гостями, с другой. На исполнительном директоре лежит решение огромного числа задач: принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики предприятия в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные о хозяйственные нужды. Он занимается координацией работы менеджеров различных подразделений и осуществляет контроль за их работой. Также он представляет гостиницу на различных конференциях и семинарах.
Служба приема и размещения. Это первая служба, с которой сталкивается гость. Основными ее задачами являются: регистрация гостей и распределение номеров; ведение реестра состояния номеров; хранение ключей; оформление выездов; ведение счета гостя; координация работы горничных; предоставление гостям различной информации, в частности по работе гостиницы. Резервирование может быть осуществлено как по телефону, так и по факсу. Аккумулирует данные о техническом состоянии номеров, текущем статусе номеров, текущих расценках за номера, текущей занятости отеля. Также с ее помощью ведется учет их истории для выявления постоянных клиентов.
Таким образом, административная служба осуществляет ведение личного счета гостя, где отражаются не только затраты, которые он произвел в номере, но и плата за еду в ресторане, за чистку одежды в химчистке и т.д. Неотъемлемой частью административной службы является отдел резервирования номеров.
Кроме того, ее подразделением является бухгалтерия, в функции которой входят документальное оформление совершаемых хозяйственных операций на предприятии: снабжение, приобретение товаров, сырья, материалов, расчетные операции с поставщиками, транспортными организациями, бюджетом, проведение инвентаризации, начисление заработной платы и налогов, ведение отчетности предприятия.
Служба бронирования также относится к СПиР и осуществляет прием и обработку предварительных заказов, полученных посредством электронных средств связи, своевременно открывает (закрывает) свободную продажу номеров электронных системах. Своевременно информирует службу размещения о поступивших бронированиях. Предоставляет информацию о предоставляемых дополнительных платных услугах гостиницы, расположения городских достопримечательностях, спортивных сооружениях. Кроме того, отвечает на телефонные вызовы, принимает и регистрирует сообщения.
Служба эксплуатации номерного фонда занимается всеми хозяйственными вопросами, связанными с деятельностью гостиничного предприятия.
Рассмотрим основные экономические показатели деятельности ООО «Спутник» за 2016 - 2018 гг.
Таблица 4
Экономические показатели деятельности ООО «Спутник»
за 2016 - 2018 гг.
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2016 |
2017 |
2018 |
1 |
2 |
3 |
||
Выручка (без НДС) |
тыс. руб. |
45385 |
46014 |
46431 |
Себестоимость |
тыс.руб. |
41212,00 |
425192,00 |
43662,00 |
Стоимость основных производственных фондов |
тыс.руб. |
35195,00 |
36104,00 |
36295,00 |
Фонд оплаты труда |
тыс.руб. |
20350,00 |
21108,00 |
21640,00 |
Прибыль от продаж |
тыс.руб. |
2649,00 |
2702,00 |
2769,00 |
Рентабельность работ |
% |
6,28 |
6,29 |
6,34 |
Рентабельность продаж |
% |
5,91 |
5,94 |
5,96 |
Производительность труда |
руб./чел |
201,01 |
213,01 |
219,01 |
Фондоотдача |
руб./руб. |
1,19 |
1,22 |
1,28 |