Файл: Муниципального образования северский район имени героя социалистического труда негрецкого павла антоновича.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 76
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 52
ПОСЕЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА ИЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА НЕГРЕЦКОГО ПАВЛА АНТОНОВИЧА
Проектирование учебного занятия
В 9 КЛАССЕ
"Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея"
ФИО учителя: Обухова И.А.
Тема урока: ТЕМА
Цель урока: Цель урока:
Раскрытие физической сущности явления электромагнитной индукции
Создать условия для дальнейшего развития умений сравнивать, анализировать и делать выводы,
Способствовать воспитанию коммуникативных навыков через организацию работы в группе
Задачи урока
Обучающие:
изучить явление электромагнитной индукции и условия его возникновения;
рассмотреть историю вопроса о связи магнитного поля и электрического;
показать причинно-следственные связи при наблюдении явления электромагнитной индукции,
способствовать актуализации, закреплению и обобщению полученных знаний, самостоятельному конструированию новых знаний.
Развивающие: способствовать развитию умения работать в группе, высказывать собственные суждения и аргументировать свою точку зрения.
Воспитательные:
способствовать развитию познавательных интересов учащихся;
способствовать моделированию собственной системы ценностей, базирующихся на идее саморазвития.
воспитание любви к своей малой Родине используя национально-региональный компонент на уроке.
Планируемые результаты обучения:
Образовательные результаты:
Предметные:
-
наблюдать и описывать физические явления, для объяснения которых необходимо представление о давлении; -
уметь записывать формулу для вычисления давления решать различного типа задачи; -
формирование целостной научной картины мира; -
овладение умениями формулировать гипотезы, оценивать полученные результаты;
Метапредметные:
регулятивные:
-
развитие мотивов и интересов познавательной деятельности;
-
построение цепи рассуждений и речевого высказывания;
-
работать и оценивать свои действия по эталону,
коммуникативные:
-
сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
-
умение аргументировать свою точку зрения,
познавательные:
-
сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий), приводящих к выводу физических величин,
-
сравнивать, анализировать и делать выводы.
Личностные:
-
сформировать познавательный интерес, творческие способности и практические умения;
-
развивать ценностное отношение к друг другу, к результатам обучения;
-
самостоятельно принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать инициативу
Ведущие методы: проблемные: проблемное изложение материала, частично – поисковый, опыт и эксперимент.
Оборудование: постоянный магнит, катушки разных диаметров, батарейка, провода, гальванометр, компьютер; проектор; ИАД, учебник А.В. Перышкин, Е.Н. Гутник «Физика 9», листы заданий и контроля.
Этапы урока | Виды организации учебной деятельности (формы, методы, приемы) | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Организационный этап | Выдвигает проблему | Проверяет готовность уроку учащихся | | |
Проверка ранее изученного материала | тестирование | контролирует выполнение работы | Работают с тестами в тетрадях Выполняют тест, сравнивают свои ответы с эталоном. | выполнить 1 и 2 опыт Фарадея |
Актуализация знаний | Просмотр слайдов. Ставлю цели урока. Дополнение к опытам учеников. Демонстрации и объяснения учителя Название явления состоит из двух частей: электро- и магнитная. Для того чтобы всем все было понятно давайте вспомним то, что уже изучали: Что такое электрический ток? На рисунке изображен полосовой магнит, линии магнитного поля которого пронизывают проволочный контур. Предложите способы изменения магнитного потока через контур | Мотивация к учебной деятельности. Объяснение нового материала | ставят цель и задачи урока | |
Работа в группах. | Выполнение опыта. | Побуждает к высказыванию своего мнения, | Пытаются разрешить проблемную ситуацию, ставят свои цели урока. Знать, как называется явление, при каких условиях оно происходит, объяснить данное явление с научной точки зрения, познакомиться с применением на практике. формируют выводы наблюдений Отчитываются группами | |
Самостоятельное исследование | Дополнение к опытам учеников. Демонстрации и объяснения учителя | Наводящими вопросами помогает учащимся выявить причинно-следственные связи. | Исследуют поставленную проблему. Учатся выделять данное явление среди других и использовать знания для ответа на качественные вопросы | Сделать вывод о превращении магнитизм в электричество |
Физкультминутка | Гимнастика | Включает презентацию с видео и музыкой | Выполняют физические упражнения | |
Социологическое исследование | Просмотр слайдов. | отмечает степень вовлеченности учащихся в образовательный процесс | Готовят историческую справку | Майклом Фарадеем было сделано открытие, лежащее в основе, устройства генераторов электростанций мира. Генераторы электростанций. Первая ГЭС нашей республики. Ребята я думаю , что вам интересно знать когда и где в нашей республике была построена сельская ГЭС Ответ: (слаид)Первой сельской электростанцией в Мордовии была Ладская ГЭС(Ичалковский район) , построенная на р. Инсар в1923 году мошностью в 200 лошадиных сил. |
Итоги урока | Оценивание учеников. | | | |
Домашнее задание | слайд с домашним заданием | Сообщается информация о домашнем задании. (Слайд с домашним заданием) комментирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | |