Файл: Муниципального образования северский район имени героя социалистического труда негрецкого павла антоновича.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 52

ПОСЕЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА ИЛЬСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА НЕГРЕЦКОГО ПАВЛА АНТОНОВИЧА

Проектирование учебного занятия

В 9 КЛАССЕ
"Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея"

ФИО учителя: Обухова И.А.

Тема урока: ТЕМА

Цель урока: Цель урока:

Раскрытие физической сущности явления электромагнитной индукции

Создать условия для дальнейшего развития умений сравнивать, анализировать и делать выводы,

Способствовать воспитанию коммуникативных навыков через организацию работы в группе

Задачи урока

Обучающие:

изучить явление электромагнитной индукции и условия его возникновения;

рассмотреть историю вопроса о связи магнитного поля и электрического;

показать причинно-следственные связи при наблюдении явления электромагнитной индукции,

способствовать актуализации, закреплению и обобщению полученных знаний, самостоятельному конструированию новых знаний.

Развивающие: способствовать развитию умения работать в группе, высказывать собственные суждения и аргументировать свою точку зрения.

Воспитательные:

способствовать развитию познавательных интересов учащихся;

способствовать моделированию собственной системы ценностей, базирующихся на идее саморазвития.

воспитание любви к своей малой Родине используя национально-региональный компонент на уроке.

Планируемые результаты обучения:

Образовательные результаты:

Предметные:

  • наблюдать и описывать физические явления, для объяснения которых необходимо представление о давлении;

  • уметь записывать формулу для вычисления давления решать различного типа задачи;

  • формирование целостной научной картины мира;

  • овладение умениями формулировать гипотезы, оценивать полученные результаты;

Метапредметные:

регулятивные:

  • развитие мотивов и интересов познавательной деятельности;

  • построение цепи рассуждений и речевого высказывания;

  • работать и оценивать свои действия по эталону,

коммуникативные:


  • сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
  • умение аргументировать свою точку зрения,


познавательные:

  • сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий), приводящих к выводу физических величин,
  • сравнивать, анализировать и делать выводы.

Личностные:

  • сформировать познавательный интерес, творческие способности и практические умения;

  • развивать ценностное отношение к друг другу, к результатам обучения;


  • самостоятельно принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать инициативу

Ведущие методы: проблемные: проблемное изложение материала, частично – поисковый, опыт и эксперимент.

Оборудование: постоянный магнит, катушки разных диаметров, батарейка, провода, гальванометр, компьютер; проектор; ИАД, учебник А.В. Перышкин, Е.Н. Гутник «Физика 9», листы заданий и контроля.


Этапы урока

Виды организации учебной деятельности (формы, методы, приемы)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Организационный этап

Выдвигает проблему

Проверяет готовность уроку учащихся







Проверка ранее изученного материала

тестирование

контролирует выполнение работы

Работают с тестами в тетрадях Выполняют тест, сравнивают свои ответы с эталоном.

выполнить 1 и 2 опыт Фарадея

Актуализация знаний


Просмотр слайдов. Ставлю цели урока. Дополнение к опытам учеников. Демонстрации и объяснения учителя

Название явления состоит из двух частей: электро- и магнитная. Для того чтобы всем все было понятно давайте вспомним то, что уже изучали:

Что такое электрический ток?

На рисунке изображен полосовой магнит, линии магнитного поля которого пронизывают проволочный контур. Предложите способы изменения магнитного потока через контур

Мотивация к учебной деятельности. Объяснение нового материала

ставят цель и задачи урока



Работа в группах.

Выполнение опыта.

Побуждает к высказыванию своего мнения,

Пытаются разрешить проблемную ситуацию, ставят свои цели урока.

Знать, как называется явление, при каких условиях оно происходит, объяснить данное явление с научной точки зрения, познакомиться с применением на практике. формируют выводы наблюдений Отчитываются группами





Самостоятельное исследование

Дополнение к опытам учеников. Демонстрации и объяснения учителя

Наводящими вопросами помогает учащимся выявить причинно-следственные связи.

Исследуют поставленную проблему. Учатся выделять данное явление среди других и использовать знания для ответа на качественные вопросы

Сделать вывод о превращении магнитизм в электричество

Физкультминутка

Гимнастика

Включает презентацию с видео и музыкой

Выполняют физические упражнения




Социологическое исследование

Просмотр слайдов.

отмечает степень вовлеченности учащихся в образовательный процесс


Готовят историческую справку

Майклом Фарадеем было сделано открытие, лежащее в основе, устройства генераторов электростанций мира.

Генераторы электростанций. Первая ГЭС нашей республики.

Ребята я думаю , что вам интересно знать когда и где в нашей республике была построена сельская ГЭС

Ответ: (слаид)Первой сельской электростанцией в Мордовии была Ладская ГЭС(Ичалковский район) , построенная на р. Инсар в1923 году мошностью в 200 лошадиных сил.

Итоги урока

Оценивание учеников.










Домашнее задание

слайд с домашним заданием

Сообщается информация о домашнем задании.

(Слайд с домашним заданием)

комментирует домашнее задание

Записывают домашнее задание