Файл: Основная характеристика выбранной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 90

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Министерство науки и ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный экономический университет»

(УрГЭУ)



ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»



Институт непрерывного и дистанционного образования
Направление подготовки:

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Направленность (профиль):

Государственная и муниципальная служба

Кафедра

Кафедра государственного и муниципального управления






Студенты: Колесникова Александра, Крякова Светлана, Вадясов Егор, Кошелева Анна, Авоян Мгер, Шестоперов Владимир
Группа: ИНО ОЗБ ГМС-21 НТ
Руководитель: Дьячкова Светлана Петровна


Екатеринбург

2023 г.

Содержание


ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫБРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 3

ПРОБЛЕМЫ  ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «HOME MASTER» И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11


ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫБРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью «Home Master». Расположено в г.Хабаровске по адресу ул. Ленина 38 А. Основной офис компании и завод расположены в г.Благовещенске. В Хабаровске располагаются только дополнительный офис компании и склад.

Сфера деятельности: изготовление и установка пластиковых окон и дверей, товары для строительства и ремонта.

Предприятие было основано в 1994 году и является крупным производителем светопрозрачных конструкций и безусловным лидером в Амурской области. Основное направление деятельности - производство и монтаж оконных и дверных систем из ПВХ и алюминия.


На сегодняшний день компания «Home Master» - это один из крупнейших заводов  на Дальнем Востоке по производству современных конструкций из ПВХ  и алюминия, комплектующих для  производства окон и строительных материалов. Производственные мощности составляют более 30 000 кв.м. изделий из ПВХ в  месяц. Высокий уровень технической  оснащенности предприятия подтверждается современным оборудованием немецких и итальянских компаний - мировых лидеров оконной отрасли, что позволяет минимизировать так называемый «человеческий фактор» при изготовлении окна. Все бизнес-процессы на предприятии стандартизированы: существуют стандарты обслуживания клиентов, процедуры прохождения заказа по подразделениям, технологии производства работ и т. д.

Все виды работ по изготовлению, доставке, монтажу и отделке, включая  гарантийное обслуживание, выполняются  высокопрофессиональными специалистами. В коллективе компании работает более 150 квалифицированных сотрудников, которые обучаются и аттестуются в учебном Центре компании, периодически проходят стажировку в учебных центрах Москвы и Германии.

ПРОБЛЕМЫ  ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «HOME MASTER» И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ


Проблема учета  на предприятии ООО «Home Master» и рекомендации по ее решению

На предприятии сложно проходит учет, как поступивших материалов, так и готовой продукции.

Много времени уходит на оформление продукции в системах баз данных, их занесение и описание зачастую происходят вручную. Это не эффективно с точки зрения логистического управления на предприятии.

Решить данную проблему можно  с помощью использования на складе системы штрих-кодирования. Штрих-кодирование  дает следующие преимущества: однажды  промаркировав товар, можно на всех этапах прихода, хранения, отпуска товара значительно снижать вероятность  ошибок и увеличивать скорость обработки  данных. Маркировку можно наносить путем использования принтеров  для печати этикеток с штрих-кодом  с последующей наклейкой их на упаковку.

Считывание информации с  продукции производится специальными сканерами, подключенными непосредственно  к компьютеру. Информация передается в виде последовательности цифр.



Таким образом, очевидно, что  данная система обеспечит значительное повышение качества учета движения товара на всех этапах как складской, так и взаимосвязанными с ней  закупочной и сбытовой логистики  – погрузке, разгрузке, приемке и  отпуске, хранении, внутрискладском  перемещении.

В ходе мозгового штурма было принято решение о создании новой системы работы «5с».
На сегодняшний момент лишь немногие компании используют инструмент «Бережливого производства» - систему  «5С». Хотя ее внедрение, как показывает практика других предприятий, повышает не только качество продукции, но и  самой организации производства в целом. «5С» − это инструмент организации рабочего места для  эффективного исполнения функций. Упрощенно  «5С» можно представить, как повышение  эргономики рабочего места. Инструмент «5С» состоит из пяти шагов:

«Сортировать»;

«Создать свои места»;

«Содержать в чистоте»;

«Стандартизировать»;

«Соблюдать, стимулировать и «совершенствовать»;

Не требует значительных инвестиций, так как большая часть  мероприятий «5С» − организационные.

Чтобы организовать и внедрить данную систему на предприятии ООО  «КБЕ», необходимо составить план мероприятий.

Для данного предприятия  можно составить следующий план:

Для начала необходимо показать работникам, что это действительно  им необходимо. Для этого можно  провести первичное обучение и разъяснение  всей ситуации. Далее составляется проект.

Проект: Организация рабочих  мест по системе 5С, визуальное управление, организационная и операционная стандартизация.

Длительность проекта: 14 дней.

Ресурсы: Аудитория, проектор, экран, бумага А3, карандаши и маркеры.

Группа: Тренер, мастера и  рабочие цеха, начальники и руководители отделов, руководитель предприятия  или его заместитель.

Объем теории: 20-33%

Объем практики: 67-80%

Цели предприятия:

1. Снижение затрат на 11%;

2. Повышение пропускной  способности складов в 2,2 раза;

3. Снижение брака на 30%.

Деловые игры и упражнения:

− Упражнения «5С»

− Деловая игра «Визуализация»

− Упражнения «для чего нужна  стандартизация»

Результаты проекта: Овладение  командой базовыми методиками «Бережливого производства», создание одного или  нескольких образцовых по эргономике рабочих мест, являющихся эталоном для изменения на производстве
, с применением визуального управления и организационных и операционных стандартов. Сюда также можно внести выработанные группой предложения, и сколько из этих предложений внедрено за время проекта.

Затраты на реализацию проекта:

Реализация мероприятий  – 14500 рублей;

Поощрение работников – 60000 рублей всего.

Таким образом, основными  результатами применения «5С» являются:

Увеличение производительности;

Высвобождение площади;

Снижение брака.

Так же внедрение данного  проекта и всей система «5С» позволит не только снизить издержки и улучшить качество выпускаемой продукции, но и повысить эффективность взаимоотношений  между производственными и управленческими  отделами, оптимизируя их работу.

Проблема закупочной деятельности и рекомендации  по её улучшению  ООО «Home Master»

Проанализировав деятельность предприятия ООО «Home Master» по взаимодействию с поставщиками и посредниками, можно сделать следующий вывод о том, что предприятие взаимодействует с четырьмя поставщиками и с одним посредником, поставляющим клеевую основу и различные крепежные материалы.

Взаимодействие напрямую с заводами, без посредников, влечет за собой определенные затраты, которые  можно сократить, наладив взаимоотношения  с посредниками, поставляющими данную продукцию с заводов. Зачастую цены на продукцию у посредников ниже, чем у основных производителей, при  этом, при наличии долгосрочного  контракта, обычно предоставляются  скидки на цену партии продукции.

Поиском данных посредников  должен заниматься отдел снабжения. Который должен правильно рассчитать затраты на доставку продукции напрямую от производителя и от поставщика и сравнить их, выбрав наиболее эффективный  для предприятия.

Так как закупка происходит 1 раз в неделю, то материала закупается на этот срок с несколькими партиями в запас. Выпуск окон в неделю, в  среднем, 25 шт., следовательно, партия должна состоять из 175 5 стеклопакетов.

На данный момент затраты  на покупку и доставку продукции  включают в себя:

1) Затраты на покупку  пластикового профиля. Пластиковый  профиль так же доставляется  в упаковках, в каждой из  которых по 2 профиля. Стоимость  одной упаковки металлопластикового  профиля 985 рублей. Затраты на  доставку включены в стоимость  каждой упаковки. Следовательно,  затраты на покупку профиля  на неделю, равны: 180/2 985 = 88650 рублей.

2) Затраты на покупку  расходных материалов. Крепежных  материалов на каждое изделие  необходима 1 стандартная упаковка, стоимость 83 рубля, в которую  входят пластиковая ручка, запорная  арматура, болты, гайки и другие  крепежные материалы. Стоимость  10 метров клеевой основы 2,5 рубля.  На одно изделие необходимо 10 метров. Скидка на всю партию 10% Таким образом, затраты на покупку  расходных материалов будут равны: 83 180 + 10 2,5 180 = 19440 рублей. Скидка 1994 рубля. Стоимость всей партии с учетом скидки 17446 рублей


Следовательно, затраты на покупку и доставку продукции  для производства металлопластиковых изделий в неделю, составляют:

88650 + 17446 = 106096 рублей.

Если заменить всех поставщиков  металлопластикового профиля посредниками, продающими изделия по тем же ценам, но предоставляя скидку в размере 10%, то получается, что общие расходы  на покупку и доставку материалов будут равны:

88650 0,9 + 17446 =  97231 рубль.

Отсюда видна экономическая  выгода использования посредников. Но не только это является преимуществом. Так, если завод-поставщик практически  сам диктует условия поставки, то посредники могут разукрупнять партию и формировать груз так, как это  необходимо предприятию. Все это  обсуждается и заносится в  условия контракта.

  В ходе одного из методов коллективного принятия решений «кейс-метод» нами было принято решение внедрить показатели дисциплины поставок, чтобы оценить эффективность  закупочной деятельности.

Характеристика дисциплины поставок – это показатели, характеризующие  объем, структуру и ритмичность  поставок. Рассчитывается путем сопоставления  количества, комплектности и качества фактически поставленной продукции, а  также фактических сроков поставок с соответствующими обязательствами  по договору.

Дисциплина поставок определяется с помощью ряда показателей: наличие  в поставленной партии дефектного товара, наличие в поставленной партии товара, который покупатель не заказывал, отсутствие в поставке полного комплекта  заказанных покупателем товаров, наличие  поставок с опозданием, наличие преждевременных  поставок.

Предприятие со временем может  дополнять данный список, используя  показатели, наиболее значимые для  бесперебойности поставки и эффективного производственного процесса в целом.

Таким образом, все предложенные мероприятия позволят улучшить снабжение, складскую и сбытовую службы предприятия ООО «Home Master» (всю логистическую цепочку на данном предприятии), позволяя оптимизировать их деятельность так, чтобы улучшить качество производимой продукции, одновременно снизив затраты, и получить желаемую прибыль.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Оценка эффективности логистической деятельности на предприятии это не что-то сверхъестественное, а всего лишь расчет давно всем знакомых показателей эффективности предприятия и сравнение их с плановыми или предплановыми. И если данные показатели меняются в лучшую сторону (в сравнении с предплановыми) либо соответствуют плановым (целевым) показателям, то можно смело говорить, что логистика на данном предприятии делает свое основное дело, а именно способствует снижение издержек.