Файл: Задания суммативного оценивания за 2 четверть по русскому языку 9 класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания суммативного оценивания за 2 четверть по русскому языку 9 класс
Слушание и говорение
Задание 1.
-
Прослушайте финальную часть текста. Спрогнозируйте содержание текста по предложенной части.
<…Человек должен гордиться своим родом и происхождением. Только в таком случае у него сформируется правильная гражданская позиция по значимым вопросам. Традиции – это не обязательно повтор алгоритма действий, а самое важное и ценное, что осталось от ранее существовавших народов...>.
-
Прослушайте текст в полном объёме и, интерпретируя прослушанную информацию, ответьте на вопрос: «Есть ли будущее у традиций и обычаев?»
Время на подготовку – 3-4 минуты, на диалог-дискуссию – 3-4 минуты.
Нужно ли сохранять традиции?
[10]
Мир постоянно находится в динамике. На смену одним правилам приходят другие. Однако всё чаще люди говорят о том, что нужно культивировать чувство патриотизма, сохранять традиции и чаще чтить предков. Другие стараются абстрагироваться от «корней» и создают свои устои, которые в большей степени соответствуют рамкам современности.
Если не сохранять традиции, то народ может утратить свои национальные черты. Именно поэтому создаются проекты, которые направлены на объединение людей и их активное информирование. Если в рамках страны не будет своей культуры, то люди станут активно перенимать устои, которые сформировались в других государствах. В этом случае легко будет потерять самобытность народа. К чему отвергать собственные традиции, а затем инициировать их поиск, если можно воспользоваться теми, что сформировались на протяжении многих лет.
Понятно, что нормы со временем трансформируются, приобретают новые черты, но должна присутствовать некоторая база. Очень важно, чтобы дети росли и чтили свою семью, а также предков, благодаря которым они и появились на свет. Если уйти от традиций и понимания единства, то люди встанут на самую низкую ступень нравственного развития. Родители в обязательном порядке должны рассказывать детям о «корнях». Только человек, который чувствует связь с предками, сможет твёрдо стоять на ногах и ощущать уверенность в собственных силах.
Несомненно, стоит уделять внимание достижениям прогресса и новым веяниям, но при этом не забывать об истории родины и национальной принадлежности. Для этого достаточно просто посещать больше исторических музеев, знакомить подрастающее поколение с народным творчеством, показать им важность и значимость работ мастеров, которые несут традиции в массы.
Чтение Задание 2.
Прочитайте текст и выполните предложенные задания.
[10]
Термин «природный капитал» появился в литературе сравнительно давно и употребляется чаще всего в смысле «совокупности природных ресурсов, которые используются или могут использоваться для производства товаров». Земельные ресурсы, как основа природного капитала любого государства, должны рассматриваться как территориально ограниченные и с лимитированными полезными свойствами, подлежащие особой охране и рачительному использованию. В результате нерационального землепользования, применения
агротехнических и агрономических методов обработки почв и выращивания растений, неадаптированных к местным условиям, а такж1е6развития городов, расширения промышленных
сооружений и объектов инфраструктуры человечество потеряло за исторический период своего существования около 2 млрд. га некогда плодородных земель. По площади это превышает всю
современную пашню мира. Этот процесс, безусловно, не прекращается и в настоящее время. Только за последние 50 лет около 2 млрд. га пахотных, пастбищных и лесных земель деградировало вследствие развития антропогенных процессов, ежегодно эта площадь увеличивается на 5-10 млн.га. По мнению специалистов WWF, ежегодно 7-8 млн. га продуктивных земель выбывает из сельскохозяйственного оборота из-за развития различных деградационных процессов.
Во всем мире на начало текущего столетия под распашкой находится 11% всей суши, а 26% занято под пастбища. Таким образом, всего 37% суши (5022 млрд. га) обеспечивает наиважнейшие потребности человечества в продовольствии. Природные ландшафты на этой территории постоянно подвергаются воздействию сельскохозяйственного производства, так, 1,5 млрд. га природной экосистемы заменено агросистемами. На распаханных участках изменению подвергаются многие элементы ландшафта: уничтожена естественная растительность, трансформированы почвы, их водно-физический и водно-химический состав, изменено плодородие почвенного слоя.
Пашня – это ценнейшие земли, производящие 88% общего объёма продовольствия для народонаселения мира. Пастбища и луга и другие угодья дают всего около 10% объёма продовольствия, и лишь 2% даёт мировой океан. Таким образом, созданные человечеством проблемы в области землепользования в течение всей мировой истории его существования, как результат не всегда осознанного и научно обоснованного воздействия на земельные ресурсы, требуют молниеносного вмешательства
в этот разрушительный процесс с целью предотвращения катастрофы, элементы которой уже заявляют о себе сегодня.
(Источник: https://www.academia.edu/ )
-
Определите тему и основную мысль прочитанного текста. [2] -
Определите стиль прочитанного текста, укажите его стилевые черты. [2] -
Определите жанр прочитанного текста, аргументируйте свой ответ. [2] -
Определите тип прочитанного текста, приведите примеры. [2] -
Выпишите из текста языковые средства, объясните их роль в тексте (не менее2). [2]
Письмо Задание 3.
Выполните одно письменное задание. Объём 150-170 слов. Соблюдайте орфографические и пунктуационные нормы языка.
-
Представьте, что совсем недавно вы побывали в научной экспедиции, которая занималась изучением природных ресурсов вашей области. Напишите отчёт об этой поездке. -
Представьте, что вы стали участником республиканского форума «Культура моей страны». Напишите отчёт об этой поездке.