Файл: Создание коллекции интерактивных заданий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МОБУ «Рыбкинская средняя общебразовательная школа»

Создание коллекции интерактивных заданий.
/Практико – ориентированный проект/

Автор: учитель математики

Окшина Л.А.

Оглавление


Введение 2

Педагогический терминологический словарь [3] 2

Основная часть 5

Возможности интернет - сервиса DESMOS 5

1. Графический калькулятор Desmos Calculator http://desmos.com/calculator. 5

2. Ученики 6

3. Учителя 6

Вывод. 12

Интернет – источники 13

Приложение 1 Коллекции активностей 14

8 класс 14

10 класс 16

11 класс 19

Интернет – источники 23

Введение


Математическое образование вносит свой вклад в
формирование личности каждого отдельного человека. Всё больше специальностей требует высокого уровня образования и математика для многих становится профессионально значимым предметом.

В законе об образовании указывается: «в каждой образовательной организации должна быть создана информационно – образовательная среда, обеспечивающая повышение эффективности обучения»1.

«Информатизация образования (от лат. informatio - разъяснение, изложение) – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального привлечения современных средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого – педагогических целей обучения и воспитания. Важным аспектом информатизации образования является информационная грамотность и компетентность педагогов.»2

Применять информационно – коммуникационные технологии можно для представления и применения учебных материалов в мультимедийной форме, для автоматизированной системы контроля.

ЕГЭ показывает, что большинство выпускников плохо справляются с задачами, при решении которых требуются навыки визуализации.

«Визуализация – это процесс представления данных в виде изображения с целью максимального удобства их понимания; придание зримой формы любому мыслимому объекту, субъекту, процессу и т.д.» 3

Для визуального представления материала у учителей всегда есть или модели или плакаты. Но сейчас для демонстрации материала имеются компьютеры, на которых быстро и наглядно можно показать фрагменты теории, решение задачи.

Программных средств для обеспечения визуализации материала очень много, среди них интерактивные математические модели.

Они ускоряют процесс объяснения учебного материала, легко вписываются в урок, запоминаются надолго. Какие же виды заданий можно предложить?


Это компьютерные наблюдения, которые можно продемонстрировать через проектор. Экспериментальные задачи – исследования и расчетные задачи с последующей компьютерной проверкой.
Актуальность.

В наше время каждому приходится выполнять расчёты, пользоваться

вычислительной техникой, уметь читать информацию, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм. Этому учат в школе. Но вот как раз задачи на построение графиков и их преобразования вызывают много затруднений. Помочь в этом случае могут интернет – сервисы, одним из которых является веб – инструмент DESMOS. Он помогает создавать визуальные интерактивные модели, которые можно использовать для наглядного представления материала, проведения исследований и экспериментов.
Основная цель работы: создать коллекцию интерактивных заданий посредством интернет - сервиса DESMOS.
Задачи:

1. Изучить возможности интернет - сервиса DESMOS;

2. Разработать интерактивные задания для учащихся с целью помочь развить устойчивый интерес к изучению математики, углубить и расширить знания и умения по теме «Функции и графики» через освоение графического калькулятора Desmos Calculator и следующими задачами:

образовательные:

  • систематизация и углубление полученных знаний и умений по теме функция и графики»;

  • формирование и отработка навыков исследовательской деятельности в специально подобранных практических упражнениях;

  • сформирование умений оценивания собственных знаний;

развивающие:

  • развитие логического мышления;

  • развитие математической культуры учащихся при решении задач;

  • развитие внимательности, самостоятельности;

воспитательные:

  • формирование правильной самооценки учащихся;

  • привитие у учащихся интереса к математике;

  • развитие познавательного интереса и активности самостоятельного поиска решения.



Основная часть




Возможности интернет - сервиса DESMOS



Интернет – сервис Desmos можно использовать как на этапе получения новых знаний, так и на этапе контроля. Так как этот веб – инструмент работает как мобильное приложение для планшетов и смартфонов

, то работать в нем можно прямо на уроке. Desmos не требует установки на компьютер или телефон. Интерфейс простой, поэтому сервис Desmos можно использовать в разных возрастных группах: от самых простых графических построений до задач с параметрами.
Desmos

Адрес интернет – сервиса Desmos: https://desmos.com/.

Он состоит из следующих разделов:

  • графический калькулятор,

  • ученики,

  • учителя.



1. Графический калькулятор Desmos Calculator http://desmos.com/calculator.


Desmos Calculator – это онлайн – инструмент, который позволяет строить графики функций, решать уравнений, неравенства и их системы, преобразовывать функции и так далее. Кроме этого, вы можете сохранять свои вычисления, делиться ими с другими, экспортировать в виде изображения.

Чтобы построить график, надо в левой части окна записать функцию, после чего автоматически строится график.

По графику или графикам можно определить монотонность, зависимость расположения прямых и направление ветвей параболы от коэффициента, точки пересечения. Также можно с помощью этой веб – среды решить систему уравнений и неравенств графическим способом.

Возможности динамических и интерактивных моделей сервиса Desmos можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности, как при фронтальной, так и групповой и индивидуальной работе, в том числе и при самостоятельном изучении.

Сервис DESMOS калькулятор можно использовать и во внеурочной деятельности.

Например, рисование картин с помощью графиков функций.

Подробно про работу в Desmos калькуляторе описала под моим руководством ученица Кечина Марина. (см приложение)

2. Ученики


Вход для ученика https://student.desmos.com/ 

В разделе «Ученики» учащиеся выполняют работу, заданную учителем.

Ученики заходят под кодом, выданным учителем.

3. Учителя


Вход для учителей teacher.desmos.com

В разделе «Учителя» учитель создает активность (задания) и следит за ходом выполнения заданий учениками.
Работа в DESMOSе для учителя

1. Создание классов.

Для создания классов на главной странице выбираем «Классы»,



добавляем класс.





2. Создание активностей

Для создания активности на главной странице выбираем «Пользовательские активности»


и назначаем ее конкретному классу.


Как создать активность?

Интерфейс очень простой.

Активность создается в виде слайдов. На слайд можно добавить графики, таблицы, формулы, тесты.



Также можно пользоваться готовыми активностями.


3. Проверка работ.

На панели для учителя можно посмотреть ответы учеников, как по отдельности, так и всех вместе.


Также можно посмотреть работы, наложив одну на другую, если речь идет о графиках. Сразу можно увидеть отклонения в чертежах.

Вывод.


Я использую интернет – сервис на уроках алгебры для объяснения таких тем, как построение графиков, изучение их свойств, влияние различных коэффициентов на расположение графиков.

Посредством созданных активностей проверяю первичные знания, контролирую навыки и умения по данной теме.

Учащиеся сначала выдвигают гипотезы. Далее, по построенным графикам анализируют их, делают выводы.

Наглядно проверяют решения уравнений, неравенств, их систем.

Я подготовила пока небольшую копилку интерактивных карточек.

С помощью этого сервиса можно готовить мини – проекты по графикам любых функций, создавать рисунки из кривых и делать их анимированными с помощью параметров.

Интернет – источники


  1. https://pandia.ru/text/78/213/100784.php

  2. https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=412370

  3. https://pedagogical_dictionary.academic.ru/1312/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F

  4. https://didacts.ru/termin/vizualizacija.html




Приложение 1 Коллекции активностей




8 класс


  1. Тема: Уравнение прямой вида y=kx+l

Контроль https://teacher.desmos.com/activitybuilder/custom/620239baa8cc561fb1ecc844?lang=ru



  1. Тема: Задачи на координатной плоскости

Контроль https://teacher.desmos.com/activitybuilder/custom/62132a650e99a80a55085fd1?lang=ru



  1. Тема: Свойства функции

Закрепление https://teacher.desmos.com/activitybuilder/custom/621f981fd8ff27302bd0af96?lang=ru


10 класс


  1. Тема: Определение числовой функции и способы ее задания.

Построение кусочно – заданной функции № 7.26 (а)



Д.З. активность https://teacher.desmos.com/activitybuilder/custom/61545077852e3e0a451e387a?lang=ru



  1. Тема: Построение графика y=mf(x)

1.Объяснение нового материала



Можно показать с параметром (движущаяся точка)



  1. Тема: Построение графика y=mfx)

1.Объяснение нового материала



  1. Тема: График периодической функции.

Д.з. https://teacher.desmos.com/activitybuilder/custom/6162a7b70886f559a450e39d?lang=ru

  1. Тема: Применение производной для исследования функций

1.Формирование новых знаний