Файл: Тема Оценка уровня социальной адаптации подростков Ильиных Алина Сергеевна 10А3 класс.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Тема: Оценка уровня социальной адаптации подростков

Выполнила: Ильиных Алина Сергеевна 10А-3 класс

Руководитель: Насырова Индира Анваровна

Актуальность

Цель работы

Цель: Оценить уровень социальной адаптации в обществе у подростков 15-16 лет.

Задачи:

1. Изучить научную литературу на основе психологических исследований о социальных умениях подростков в обществе.

2. Провести исследование на уровень межличностных отношений в обществе подростков 15-16 лет.

3. Вывести полученные результаты.

4. Изучить причины плохой социализации подростков в коллективе.

5. Дать советы на основе психологических исследований.

Гипотеза исследования: уровень социальной адаптации подростков влияет на их восприятие общества.

Объект исследования: подростки 15-16 лет.

Методы исследования:

Теоретическая часть

Чтобы достичь этого, нужно:

· принять изменения привычного для себя жизненного уклада, сформировать новые установки для развития личности;

· активно налаживать коммуникации с участниками профессионального и социального окружения;

· применять условия социума, чтобы развивать свою личность, самореализоваться;

· повышать уровень устойчивости к стрессовым ситуациям;

· налаживать адекватные взаимоотношения с другими индивидами;

· принимать и соответствовать нормам и ценностям среды;

· достигать поставленные цели и удовлетворять свои потребности без вреда окружающим.

Практическая часть

Что бы выявить уровень социальной адаптации подростков, школьникам 15-16 лет, находящимся в одном коллективе было предложено пройти тест на социальную адаптивность в коллективе.

Опрос был проведён среди обучающихся 10А-3 класса. В опросе участвовали 23 человека.

Адаптация «А» – Степень принятия коллектива и восприятие себя его частью.

Уровни:

Полная адаптация – 1 человек

Частичная адаптация – 5 человек

Неприятие – 17 человек

1. Суженый круг социальных коммуникативных контактов

2. Чрезмерная загруженность подростка (кружки, секции и тд)

3. Апатия (отсутствие веры в свои силы)

4. Отклонение в поведении

5. Недостаточный уровень интеллектуального развития

6. Неудовлетворительное состояние здоровья

1. Повысить уровень своих коммуникативных способностей (больше общаться, поддерживать разговор)

2. Начать участвовать в общественных мероприятиях

3. Овладеть необходимым объемом знаний и навыков в разных сферах деятельности.

Заключение

Таким образом я оценила уровень социальной адаптации среди подростков 15-16 лет и подтвердила свою гипотезу.

Тема: Оценка уровня социальной адаптации подростков

Выполнила: Ильиных Алина Сергеевна 10А-3 класс

Руководитель: Насырова Индира Анваровна

Актуальность

Социальная адаптация личности является актуальной проблемой на протяжении всего развития общества, так как человек вынужден жить в мире, состоящем из других индивидов. Уметь приспосабливаться к условиям социальной среды необходимо человеку любого возраста. Возрастные особенности подростка часто усложняют его адаптацию в различных социальных условиях.

Цель работы

Цель: Оценить уровень социальной адаптации в обществе у подростков 15-16 лет.

Задачи:

1. Изучить научную литературу на основе психологических исследований о социальных умениях подростков в обществе.

2. Провести исследование на уровень межличностных отношений в обществе подростков 15-16 лет.

3. Вывести полученные результаты.

4. Изучить причины плохой социализации подростков в коллективе.

5. Дать советы на основе психологических исследований.

Гипотеза исследования: уровень социальной адаптации подростков влияет на их восприятие общества.

Объект исследования: подростки 15-16 лет.

Методы исследования:

  • Анализ литературы
  • Опрос учащихся
  • Обработка результатов исследований и опроса

Теоретическая часть

Социальная адаптация («adaptatio» в переводе с лат. «приспособление») — это непрерывный процесс, в ходе которого индивид или группа людей интегрируется в общество, приспосабливается к новой социальной среде, ее требованиям и условиям. В ходе данного процесса происходит обучение человека созданию гармоничных взаимоотношений с другими людьми, природой, социумом. Всю жизнь индивида происходит не просто освоение и принятие социально значимых норм и установок, но и их передача другим членам социума. Социальная адаптация подразумевает способность субъекта к эффективному формированию взаимодействия с группой, где будет проходить его жизнь и развитие. Всю свою жизнь индивид будет находиться в разных социальных группах, будут происходить разные ситуации
, состоятся встречи с разными людьми. Благодаря социальной адаптации человек будет быстро и с успехом ориентироваться в новых для себя условиях, сможет построить взаимоотношения с другими индивидами в составе конкретной социальной группы. Основной мотив личности – это стремление самореализоваться, а не приспособиться к новым условиям.

Чтобы достичь этого, нужно:

· принять изменения привычного для себя жизненного уклада, сформировать новые установки для развития личности;

· активно налаживать коммуникации с участниками профессионального и социального окружения;

· применять условия социума, чтобы развивать свою личность, самореализоваться;

· повышать уровень устойчивости к стрессовым ситуациям;

· налаживать адекватные взаимоотношения с другими индивидами;

· принимать и соответствовать нормам и ценностям среды;

· достигать поставленные цели и удовлетворять свои потребности без вреда окружающим.

Практическая часть

Что бы выявить уровень социальной адаптации подростков, школьникам 15-16 лет, находящимся в одном коллективе было предложено пройти тест на социальную адаптивность в коллективе.

Опрос был проведён среди обучающихся 10А-3 класса. В опросе участвовали 23 человека.

Адаптация «А» – Степень принятия коллектива и восприятие себя его частью.

Уровни:

Полная адаптация – 1 человек

Частичная адаптация – 5 человек

Неприятие – 17 человек

1. Суженый круг социальных коммуникативных контактов

2. Чрезмерная загруженность подростка (кружки, секции и тд)

3. Апатия (отсутствие веры в свои силы)

4. Отклонение в поведении

5. Недостаточный уровень интеллектуального развития

6. Неудовлетворительное состояние здоровья

1. Повысить уровень своих коммуникативных способностей (больше общаться, поддерживать разговор)


2. Начать участвовать в общественных мероприятиях

3. Овладеть необходимым объемом знаний и навыков в разных сферах деятельности.

Заключение

Спецификой человеческой адаптации является то, что этот процесс связан с социализацией человека, его врастанием в социальный мир, которое предполагает активное участие, как в потреблении, так и в передаче социально-значимых норм и ценностей существующей и прошлой социальной среды.По существу, социальная адаптация является важнейшим механизмом, специфической формой социализации человека.

Таким образом я оценила уровень социальной адаптации среди подростков 15-16 лет и подтвердила свою гипотезу.