Файл: Гуманизм человечность система построения человеческого общества, где высшей ценностью является жизнь человека, все материальные и нематериальные ресурсы направлены на то, чтобы сделать эту жизнь максимально комфортной и безопасной. Добро и зло.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Религиозная мораль представляет собой совокупность нравственных понятий, принципов, этических норм, складывающихся под непосредственным влиянием религиозного мировоззрения. Нормы нравственности могут быть различными в разных религиозных системах. Это объясняется тем, что складывались они в разных странах, у разных народов, на разных этапах общественного развития.
Гуманизм — «человечность» — система построения человеческого общества, где высшей ценностью является жизнь человека, все материальные и нематериальные ресурсы направлены на то, чтобы сделать эту жизнь максимально комфортной и безопасной.
Добро и зло -дихотомия в философии, этике и религии нормативно-оценочных категорий, относящихся к социальным явлениям и означающих в обобщённой форме, с одной стороны, должное и нравственно-положительное, а с противоположной — нравственно-отрицательное и осуждаемое.
Моральный выбор – это осознанное предпочтение человеком того или иного варианта поведения в соответствии с личными или общественными моральными установками.
Моральный самоконтроль — это когда человек может контролировать свои действия и поступки, не быть вспыльчивым среди окружающих, не кричать на улице и в обществе, не совершать аморальных поступков, которые порицаются обществом. Моральный самоконтроль необходим каждому человеку, чтобы не считаться аморальным человеком.
Религия – форма понимания окружающего мира, основанная на вере человека в сверхъестественное.
Атеизм – мировоззрение,
Теологический – истинность религиозный знаний.
Философский – религия играет функцию сохранения моральных ценностей.
Материалистический – основан на том, что сверхъестественного нет.
Терапевтическая
Культуро-транслирующая
Коммуникативное
Мировоззренческое
Регулятивная
Легитимирующая (законность)
Тотемизм – основан на вере существования сверхъестественной связи между человеческим родом и животным или растительным
Фетишизм – поклонение определенным вещам, предметам.
Магия – основан на вере сверхъестественной связи между материальным предметом и явлением.
Анимизм – вера в существование души
Иудаизм (евреи)
Синтоизм (японцы)
Конфуцианство (китайцы)
Христианство – возникло в. 1 в. н.э.
Ислам – возник в 77 в. н.э.
Искусство — это одна из важнейших ступеней в эволюции человека. Искусство помогает человеку смотреть на мир с разных точек зрения. С каждой эпохой, с каждым столетием оно все более и более совершенствуется человеком. Во все времена искусство помогало человеку развивать свои способности, улучшать абстрактное мышление.
Пространственные, или пластические (живопись, скульптура, графика, художественная фотография, архитектура, декоративно-прикладное и дизайн), т. е. такие, которые развёртывают свои образы в пространстве;
Временные (словесные и музыкальные), т. е. такие, где образы строятся во времени, а не в реальном пространстве;
Пространственно-временные (танец; актёрское искусство и все базирующиеся на нём; синтетическое - театр, киноискусство, телеискусство, эстрадно-цирковое и т. д.), т. е. такие, образы которых обладают одновременно протяжённостью и длительностью, телесностью и динамизмом.
Гуманизм — «человечность» — система построения человеческого общества, где высшей ценностью является жизнь человека, все материальные и нематериальные ресурсы направлены на то, чтобы сделать эту жизнь максимально комфортной и безопасной.
Добро и зло -дихотомия в философии, этике и религии нормативно-оценочных категорий, относящихся к социальным явлениям и означающих в обобщённой форме, с одной стороны, должное и нравственно-положительное, а с противоположной — нравственно-отрицательное и осуждаемое.
Моральный выбор – это осознанное предпочтение человеком того или иного варианта поведения в соответствии с личными или общественными моральными установками.
Моральный самоконтроль — это когда человек может контролировать свои действия и поступки, не быть вспыльчивым среди окружающих, не кричать на улице и в обществе, не совершать аморальных поступков, которые порицаются обществом. Моральный самоконтроль необходим каждому человеку, чтобы не считаться аморальным человеком.
Религия как феномен культуры
Религия – форма понимания окружающего мира, основанная на вере человека в сверхъестественное.
Атеизм – мировоззрение,
отвергающее веру
в сверхъестественное
Подходы к изучению религии
Теологический – истинность религиозный знаний.
Философский – религия играет функцию сохранения моральных ценностей.
Материалистический – основан на том, что сверхъестественного нет.
Функции религии:
Терапевтическая
Культуро-транслирующая
Коммуникативное
Мировоззренческое
Регулятивная
Легитимирующая (законность)
Формы религии:
I. Ранние формы религий
Тотемизм – основан на вере существования сверхъестественной связи между человеческим родом и животным или растительным
Фетишизм – поклонение определенным вещам, предметам.
Магия – основан на вере сверхъестественной связи между материальным предметом и явлением.
Анимизм – вера в существование души
Иудаизм (евреи)
Синтоизм (японцы)
Конфуцианство (китайцы)
III. Мировые религии
Буддизм – возник в 5 и 6 в. до н.э.Христианство – возникло в. 1 в. н.э.
Ислам – возник в 77 в. н.э.
Искусство — это одна из важнейших ступеней в эволюции человека. Искусство помогает человеку смотреть на мир с разных точек зрения. С каждой эпохой, с каждым столетием оно все более и более совершенствуется человеком. Во все времена искусство помогало человеку развивать свои способности, улучшать абстрактное мышление.
Виды искусств:
Пространственные, или пластические (живопись, скульптура, графика, художественная фотография, архитектура, декоративно-прикладное и дизайн), т. е. такие, которые развёртывают свои образы в пространстве;
Временные (словесные и музыкальные), т. е. такие, где образы строятся во времени, а не в реальном пространстве;
Пространственно-временные (танец; актёрское искусство и все базирующиеся на нём; синтетическое - театр, киноискусство, телеискусство, эстрадно-цирковое и т. д.), т. е. такие, образы которых обладают одновременно протяжённостью и длительностью, телесностью и динамизмом.