ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 5 имени Героя Советского Союза
П.А. Михайличенко города Ейска МО Ейский район
Сборник тестов и заданий по истории России. 7 класс
Автор – составитель:
учитель истории и обществознания
Гринчишин Андрей Михайлович
Ейск, 2023 г.
Оглавление
Предисловие…………………………………..………………………….…..стр.3
Пояснительная записка………………………………………………….…стр.4
Тестовые задания …………………………………..………………………..
Тест к § 14-15. Тема: Смута в Российском Государстве………………. стр.7
Тест к § 16. Тема: Окончание Смутного времени…………………………………………………………….……….. стр.12
Тест к § 17. Тема: Экономическое развитие России в XVII в………... стр.17
Тест к §18. Тема : Россия при первых Романовых.
Перемены в государственном устройстве……………………………......стр.20
Тест к § 20 Тема : Народные движения в XVII в……………………......стр.23
Ответы к заданиям.…………………….…….……………………………..стр.29
Заключение………………………………………………………………….стр34
Библиографический список………………………………………………..стр35
Предисловие.
Данные тесты по истории России полностью соответствует содержанию и структуре учебника "История России" под редакцией А.В. Торкунова (издательство "Просвещение") для 7 класса общеобразовательных организаций. Составлены в четком соответствии всем пунктам параграфов учебника «Истории России» под ред. Торкунова
Тесты состоят из 12 заданий, предполагающих выбор одного правильного ответа. Эти тесты являются формой текущего контроля. Они полностью во всех основных положениях охватывают материал параграфа. Эти вопросы теста носят репродуктивный характер, содержат проверку знаний по всем основным событиям, фактам, персоналиям.
Также в каждом из тестов есть 7 заданий на выбор верного и неверного утверждения, где нужно ответить да/нет. Данные тестовые задания способствуют развитию критического мышления учащихся, поскольку некоторые вопросы содержат истинные, а часть из них заведомо ложные утверждения. Если ученик изучил материал параграфа, он легко определит ложное и истинное суждение. Внимательное прочтение данных суждений, способствует закреплению знаний учащихся.
Тестовые задания можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля, а также постепенной подготовки к ГИА в 9 классе.
Пояснительная записка.
Тест (от англ. - испытание, исследование) - метод исследования и испытания способностей человека к выполнению той или иной строго определенной работы, выяснения умственного развития, профессиональных наклонностей с помощью стандартных схем и форм.
Выполнение тестов вырабатывает навыки критического мышления: умение самостоятельно анализировать учебный вопрос, оценивать предлагаемые варианты ответов, делать выбор правильного ответа. Тестирование способствует развитию памяти учащихся, это связано с многократными повторениями и применением на уроках различных, по возможности новых связей и отношений.
Тестовые задания 1-12 предполагают задания на выбор одного варианта ответов из четырех включают задания по знанию фактов и дат, систематизацию фактов, понятий, знание терминов, на работу с иллюстрациями.
В данном сборнике помимо тестов на выбор правильного из четырех ответа, есть тест на проверку ложного и истинного суждения. Задание 13 включает 10 вопросов. Оценка этих суждений помогает школьникам развивать навык анализа, синтеза, развивает критическое мышление, повышает познавательный интерес.
Цель моей работы создать тестовый материал для оценки уровня подготовки учащихся 7 класса по предмету «история».
Задачи :
-
Проанализировать текст учебника, выбрать все важные факты, события. -
Составить тестовые вопросы, которые в полной мере соответствовали содержанию материала параграфа. (всем имеющимся в параграфе фактам, событиям, явлениям, датам, персоналиям.)
Формируемые УДД :
Выполнение этих заданий способствует формированию таких личностных УУД как гражданская, этнонациональная, культурная самоидентификации личности обучающегося. Помогает учащимся усваивать базовые национальные ценности. Решение заданий формирует целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.
Эти тесты формируют метапредметные УУД такие как развитие навыков работы с информацией. Например более внимательное чтение материала параграфа, запоминание ключевых событий, дат. Ученики учатся объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов. Развитие умений искать и анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.
В качестве предметных УУД можно выделить следующие :
-выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений
-определять причины и следствия важнейших исторических событий.
-формировать знания основных дат, этапов и ключевых событий истории; знание выдающихся деятелей отечественной истории.
Система оценивания.
Задания 1-13 предполагают наличие одного правильного ответа. За каждое правильно выполненное заданий 1–13, выставляется 1 балл. Итого : 13 баллов. Задание 14 на выбор истинного или ложного суждения. За каждый правильный ответ по 1 баллу, итого 10 баллов.
Всего можно заработать 23 балла.
0-9 – оценка «2»
10-16 – оценка «3».
17-19 – оценка «4».
20-23 оценка «5».
Тест по § 14-15. Тема : Смута в Российском Государстве.
1.Выберите, и укажите даты правления Бориса Годунова
А) 1598-1605
Б) 1582-1603
Б) 1601-1606
Г) 1584-1600
2.Назовите годы, когда были неурожаи и голод, явившиеся одной из причин Смутного времени ?
А) 1604- 1605
Б) 1603-1604
В) 1601-1603
Г) 1605-1606
3. Какая из перечисленных мер не была принята Борисом Годуновым для борьбы с голодом и восстанием народных ?
А) Открытие государственных амбаров для раздачи хлеба населению
Б) Восстановление возможности перехода крестьян в Юрьев День
В) Снижение торговых пошлин на импорт товаров
Г) Отмена сыска беглых крестьян
4. В каком году Лжедмитрий I пришел со своим войском из Речи Посполиты в Россию ?
А) 1601
Б) 1606
В) 1598
Г) 1604
5. Укажите годы правления Лжедмитрия I ( Григория Отрепьева) ?
А) 1603-1607
Б) 1605-1606
В) 1602-1605
Г) 1604-1605
6.Выберите исторического деятеля, который отказался признавать в Лжедмитрии I сына Ивана IV ?
А) Елена Глинская
Б) Патриарх Иов
В) Борис Годунов
Г) А.М Курбский
7. В каком году самозванец Лжедмитрий I был свергнут с престола и убит ?
А) 1606
Б) 1604
В) 1603
Г) 1605
8. Укажите даты правления Василия Шуйского ?
А) 1604-1608
Б) 1606-1610
В) 1607-1612
Г) 1604-1605
9. Про него известно, что он был военным холопом князя Телятевского. Он побывал в турецком плену. Служил главным воеводой в царском войске Лжедмитрия I. В 1606 г. возглавил движение недовольных и противостоял войскам Василия Шуйского. Как звали данного исторического деятеля ?
А) Степан Разин
Б) Лжедмитрий I
В) Иван Болотников
Г) Федор Борисович
10. Выберите дату, когда в России объявился новый самозванец Лжедмитрий II ?
А) 1609
Б) 1605
В) 1607
Г) 1604
11. Кто располагался в Тушинском лагере вместе со Лжедмитрием II ?
А) Василий Шуйский
Б) Марина Мнишек
В) патриарх Гермоген
Г) Борис Годунов
12. В каком году Речь Посполита обьявила войну России и начала открытое вторжение ?
А) 1611
Б) 1609
В) 1612
Г) 1608
13. Укажите дату, когда началась осада Смоленска войсками Сигизмунда III ?
А) Сентябрь 1609
Б) март 1610
В) январь 1608
Г) июнь 1610
14. Какой город захватили в 1611 году шведские отряды Якоба Делагарди ?
А) Рязань
Б) Новгород
В) Белгород
Г) Калуга
15.Выберите верные и неверные утверждения. Если утверждение верно, нужно ответить да. Если не верно – нет.
1. Одной из причин смутного времени явилось пресечение правящей династии Рюриковичей
2. Борис Годунов был сыном Ивана Грозного.
3. Борис Годунов был братом супруги Федора Ивановича – Ирины.
4. Самозванец Лжедмитрий I был беглым монахом, авантюристом. Речь Посполита специально снарядила его для похода в Россию, чтобы он выдавал себя за сына Ивана Грозного – Дмитрия.
5. Марина Мнишек была шведской герцогиней
6. Лжедмитрия II также называют «Тушинский вор».
7. В 1606 г. Василий Шуйский правил в Кремле, а Лжедмитрий II в Тушино. Бояре выбирали, кому из них ехать служить.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | | | | | |
16. Соотнесите цифру с изображением и букву в правильной последовательности
-
3)
-
4)
1 | 2 | 3 | 4 |
| | | |
А) Марина Мнишек |
Б) Василий Шуйский |
В) Лжедмитрий I |
Г) Лжедмитрий II |
Тест по § 16. Тема : Окончание Смутного времени.
-
Укажите дату, когда самозванец Лжедмитрий II бежал из своего Тушинского лагеря в Калугу ?
А) июль 1610
Б) ноябрь 1608
В) сентябрь 1608
Г) декабрь 1609
2. К кому перешла власть в июле 1610 г. , после свержения Василия Шуйского ?
А) Королевич Владислав
Б) гетман Жолкевский
В) Правительство из семи знатных бояр (Семибоярщина)
Г) Сигизмунд III
3. Этот патриарх был заключен в темницу Чюдова монастыря, и заморен там голодом. Умер в начале 1612 года. Когда на Руси наступили сложные времена, и некоторые представители боярства хотели отдать власть на Руси полякам, этот деятель истории резко высказывался против приглашения на русский престол польского королевича Владислава. О ком в данном отрывке идет речь ?
А) патриарх Гермоген
Б) патриарх Филарет
В) патриарх Иов
Г) патриарх Никон
\
4. Этот польский король в 1610 году требовал сдачи Смоленска и говорил, что сам хочет занять русский престол . По указанию этого исторического деятеля русские послы были арестованы в апреле 1611 г. О ком говорится в данном тексте ?
А) Владислав
Б) Сигизмунд III
В) Болеслав I
Г) Людовик XII
5. Укажите дату, когда в результате разногласий в собственном стане был убит Лжедмитрий II ?
А) декабрь 1610
Б) январь 1608
В) сентябрь 1607
Г) ноябрь 1609
6. Какое государство в конце 1610 -1611 г. подчинило и удерживало северный город Руси - Новгород ?
А) Швеция
Б) Австрия
В) Польша
Г) Пруссия
7. В каком городе Руси было создано первое народное ополчение, возглавляемое П. Ляпуновым ?
А) Москва
Б) Нижний Новгород
В) Рязань
Г) Калуга
8. Чем закончилась деятельность первого ополчения
А) Освобождением Москвы от поляков
Б) Ополчение распалось из-за внутренних разногласий лидеров ополчения. Казаки И. Заруцкого убили П. Ляпунова
В) Свержением Сигизмунда III
Г) Свержением королевича Владислава
9. Кто возглавлял второе народное ополчение ?
А) Д. Трубецкой
Б) И. Заруцкий