Файл: Реферат по философии Научный руководитель ст пр. (Фио) СанктПетербург 2023 содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 167

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный технологический институт

(технический университет)»

_________________________________________________________


Кафедра философии

Студент кафедры
Экономики и менеджмента

Курашин Владислав Дмитриевич

Направление обучения:

38.03.05 Бизнес-информатика

Группа: 629вб-3


Философия в афоризмах и притчах народов Востока и Запада

Реферат по философии

Научный руководитель

ст.пр.

(ФИО)

Санкт-Петербург

2023


СОДЕРЖАНИЕ


Глава 1. Введение 3

Глава 2. Философия в афоризмах народов Востока 4

Глава 3. Философия в притчах народов Запада 7

Глава 4. Сравнительный анализ философии народов Востока и Запада 10

Глава 5. Влияние культурных и религиозных традиций на философию народов Востока и Запада 13

Глава 6. Заключение 14

Список литературы 15



Глава 1. Введение


Тема данного реферата - "Философия в афоризмах и притчах народов Востока и Запада". Философия является одной из самых древних наук, и ее истоки находятся в традициях народов Востока и Запада. Афоризмы и притчи являются важными элементами культурного наследия этих народов, и в них часто заключены глубокие философские идеи.

Целью данного исследования является выявление философских концепций и принципов, заключенных в афоризмах и притчах народов Востока и Запада, а также сравнительный анализ философских традиций этих двух культур.

Задачи исследования:

  • Изучить определения и роли афоризмов и притч в культуре Востока и Запада;

  • Выбрать примеры афоризмов и притч, содержащих философские идеи, из культурных традиций Востока и Запада;

  • Проанализировать выбранные афоризмы и притчи с точки зрения их философского содержания и значения;

  • Сравнить философские традиции народов Востока и Запада на основе использования афоризмов и притч;

  • Изучить влияние культурных и религиозных традиций на философию народов Востока и Запада.


Глава 2. Философия в афоризмах народов Востока


Афоризм - это короткое высказывание, которое заключает в себе смысловую нагрузку и выражает какую-то истину, наблюдение или мудрость. Он может быть выражен в нескольких словах или предложениях и включает в себя яркий образ, эмоциональную насыщенность и лаконичность формы.


Афоризмы играют важную роль в культуре Востока, так как они используются для передачи мудрости и философских идей от поколения к поколению. В них заключены древние знания и опыт народов, передаваемые в лаконичной и запоминающейся форме. Афоризмы могут быть использованы в качестве краткой формулировки какой-то идеи, которую можно применить в повседневной жизни.

Афоризмы широко используются в литературе, искусстве, религии и повседневной жизни народов Востока. Они могут быть использованы для передачи мудрости и философских идей, а также для создания образов и характеристик персонажей в литературе. Некоторые афоризмы становятся популярными цитатами и используются в различных ситуациях в повседневной жизни.

Кроме того, афоризмы часто являются частью обрядов и ритуалов в религиозных культурах Востока, так как они помогают укрепить духовную связь между людьми и богами.

В философии народов Востока существует множество афоризмов, каждый из которых отражает свою мудрость и философскую идею. Ниже приведены некоторые из них:

"Тот, кто не знает, что он ничего не знает, на самом деле знает меньше, чем тот, кто знает, что он ничего не знает" - этот китайский афоризм показывает, что искреннее признание своей невежественности является первым шагом к истинному знанию и мудрости. Те, кто думает, что они знают все, на самом деле знают меньше, чем те, кто осознает, что у них еще многое нужно узнать. Идея афоризма заключается в том, что признание своей невежественности может помочь нам открыться для новых знаний и понимания.

"Не знаешь своего врага и знаешь ли ты самого себя? Знание самого себя - ключ к знанию всего остального" - этот афоризм из древней индийской философии говорит о важности знания самого себя. Если мы не знаем самих себя, то мы не можем понимать свои желания, потребности и слабости, что может привести к неправильному принятию решений. Знание самого себя также позволяет нам лучше понимать окружающий мир и других людей, что может помочь нам во взаимоотношениях.

"Большая мудрость состоит в том, чтобы сделать маленький шаг вперед" - этот японский афоризм говорит о том, что небольшие шаги и постепенное движение вперед могут привести к большим успехам в долгосрочной перспективе. Часто люди сосредотачиваются на больших целях и не замечают мелких шагов, которые необходимо предпринять для достижения этих целей. Идея афоризма заключается в том, что каждый шаг вперед может приблизить нас к нашей конечной цели.



"Пока ты не добрался до вершины, не пойми, почему ты упал" - этот корейский афоризм говорит о важности изучения своих ошибок и неудач для достижения успеха. Вместо того чтобы падать в отчаяние и бросать все после неудачи, мы должны изучать свои ошибки и недостатки, чтобы избежать свои уроки на будущее. Только тогда мы сможем увидеть, где мы ошибались и что нужно было делать по-другому, чтобы избежать неудач. Это поможет нам повысить свою мудрость и стать успешнее в будущем.

"Будьте просты, как голуби, и мудры, как змеи" - этот китайский афоризм говорит о необходимости быть простым и искренним в своих поступках, но при этом быть мудрым и осторожным. Простота помогает нам сохранять ясность и чистоту наших мыслей и поступков, в то время как мудрость помогает нам принимать правильные решения и избегать ошибок. Идея афоризма заключается в том, что мы должны быть открытыми и искренними в своих отношениях с другими, но при этом сохранять мудрость и осторожность в наших поступках.

"Не говорите всего, что знаете, но знайте все, что говорите" - этот персидский афоризм говорит о важности разумного использования знаний. Часто люди говорят слишком много, не думая о том, что они говорят. Это может привести к недоразумениям и конфликтам. Идея афоризма заключается в том, что мы должны думать, прежде чем говорить, и говорить только тогда, когда мы уверены в том, что говорим.

"Все животные равны, но некоторые животные более равны, чем другие" - этот афоризм из книги "Скотный двор" Джорджа Оруэлла говорит о том, что все люди должны быть равны перед законом и в обществе. Но в реальности, некоторые люди имеют больше власти и привилегий, чем другие, что нарушает равенство. Идея афоризма заключается в том, что мы должны бороться за равенство и бороться против дискриминации.

Каждый из этих афоризмов содержит глубокую философскую мысль и имеет свою уникальную интерпретацию.


Глава 3. Философия в притчах народов Запада


Притча - это краткое повествование, которое содержит моральную или религиозную мысль и используется для просвещения, наставления или убеждения слушателя или читателя. Она обычно содержит аллегорический сюжет, который отражает жизненную ситуацию и является символом для более глубокого понимания моральных или духовных истин.

Притчи играли важную роль в культуре Запада на протяжении многих веков. Они были использованы для передачи моральных, религиозных и этических уроков, а также для улучшения понимания человеческой природы и общественных отношений. Притчи могут быть использованы для убеждения и вдохновения, а также для просвещения и образования. Они могут быть простыми и понятными, но в то же время содержать глубокие истины, которые могут помочь людям в их повседневной жизни.


Притчи также играли важную роль в различных религиозных традициях Запада, таких как христианство, иудаизм и ислам. Они были использованы для передачи основных принципов веры и для привлечения новых приверженцев к религии. Притчи, такие как притчи Иисуса Христа из Евангелий, имели огромное влияние на христианскую мораль и этику, а также на общественное сознание.

Притчи также были широко использованы в литературе Запада. Они были использованы как средство для передачи моральных уроков и для создания психологических портретов персонажей. Притчи таких авторов, как Айзоп и Жан де Лафонтен, до сих пор остаются популярными и любимыми читателями всего мира.

Примеры:

Притча о талантах (Матфей 25:14-30)

Эта притча рассказывает о богатом хозяине, который уходит в путешествие и доверяет свои таланты своим слугам. Одному он дает пять талантов, другому - два, а третьему - один, в зависимости от их способностей. Когда хозяин возвращается, он требует от своих слуг отчета о том, как они использовали свои таланты. Те, кто вложил свои таланты и заработал на них дополнительные деньги, получают похвалу и вознаграждение, а тот, кто зарыл свой талант в землю, лишается даже того, что у него уже было.

Эта притча учит нас, что мы должны использовать наши способности и таланты, чтобы достичь успеха в жизни, и что мы должны отчитываться за наши поступки перед Богом и обществом.

Притча о проклятии знания (Бытие 2:16-17)

Эта притча рассказывает о Боге, который создал Адама и Еву и дал им все, что им нужно для жизни, кроме плода с дерева познания добра и зла. Он предупреждает их, что если они съедят этот плод, то они умрут. Однако Ева съедает плод, а затем дает его и Адаму. Когда Бог узнает об этом, он проклинает их и объявляет, что они будут жить в боли и страдании, а также что они будут вынуждены трудиться, чтобы выжить.

Эта притча учит нас, что знание может иметь свою цену, и что мы должны быть осторожными в своих поисках знания. Она также предупреждает нас о последствиях наших действий и наставляет нас быть благоразумными в своих решениях.

Притча о четырех свечах (Автор неизвестен)

Эта притча рассказывает о четырех свечах, горящих на столе. Первая свеча говорит: "Я - мир", и гаснет. Вторая свеча говорит: "Я - вера", и тоже гаснет. Третья свеча говорит: "Я - любовь", и она тоже гаснет. Оставшаяся свеча, последняя, говорит: "Я - надежда", и продолжает гореть.


Эта притча символизирует четыре важных аспекта жизни: мир, веру, любовь и надежду. Она учит нас о том, что, несмотря на то, что все вокруг нас может гаснуть, надежда всегда остается с нами. Она также наставляет нас сохранять надежду и оптимизм в жизни, даже в трудных ситуациях.

Притча о слепом и слоне (Автор неизвестен)

Эта притча рассказывает о группе слепых людей, которые описывают слона, ощупывая разные его части. Один человек ощупывает бок слона и говорит, что слон - как стена. Другой ощупывает бивень и говорит, что слон - как копье. Третий ощупывает хобот и говорит, что слон - как змея. Каждый из них описывает слона на основе своего ощущения, и ни один из них не видит полной картину.

Эта притча учит нас о том, что мы должны смотреть на вещи с разных сторон и собирать информацию из разных источников, чтобы понимать полную картину. Она также наставляет нас быть терпимыми к другим точкам зрения и уважать их мнение, даже если оно отличается от нашего.

Притча о горшочке с цветком (Ханс Кристиан Андерсен)

Эта притча рассказывает о горшочке с цветком, который был посажен на подоконнике на окне. Горшочек смотрел на улицу и видел, как много интересных вещей происходит вокруг. Он хотел выйти из горшка и исследовать мир, но не мог, потому что был прикорнут в земле. Однажды, когда ветер сильно задул, горшочек опрокинулся и разбился.

Эта притча учит нас, что мы должны стремиться к свободе и исследованию мира вокруг нас. Она также наставляет нас быть осторожными и не забывать о своих корнях и основах, которые держат нас на земле.


Глава 4. Сравнительный анализ философии народов Востока и Запада


Философия народов Востока и Запада имеет некоторые общие характеристики, однако, в целом, они различаются по своей структуре и методологии.

Одна из общих характеристик философии Востока и Запада - это стремление к пониманию истины и мудрости. В Восточной философии, мудрость часто связывается с просветлением, а в Западной - с логическим анализом и рациональным мышлением.

Еще одной общей характеристикой является фокус на этике и морали. Обе философии стремятся к построению более справедливого и гармоничного общества.