Файл: Урок 1 Эстрадная музыка Дата 19. 11. 18г. Фио учителя Колбаева. Б. А.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана 2: Современная музыкальная культура

Урок 1: Эстрадная музыка

Дата: 19.11.18г.

ФИО учителя: Колбаева.Б.А

Класс: 6

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Эстрадная музыка

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.2.2 - определять жанры и направления эстрадной музыки;

6.1.3.1 - исполнять песни разных стилей и жанров, используя элементы канона, двухголосия, передавая художественный образ и характер мелодии;

6.1.3.2 - сравнивать виды пения разных по стилю и жанру песен.

Цели урока

-анализировать и сравнивать исполнение песниЭ.Пресли, «Песня о медведях», «Черный кот», Битлз,Бони Эм, АББА, М.Джексон, РЭП, «Земляне»;

-определять жанры и направления эстрадной музыки;

-передавать художественный образ и характер песни при исполнении.


Критерии оценивания

Учащийся:

-анализирует и сравнивает прослушанные песни в разном исполнении;

-определяет жанры и направления эстрадной музыки;

-передает художественный образ и характер песни при исполнении;

-обсуждает вопросы и предлагает идеи в группе;

-оценивает работы учащихся.

Языковые цели


Учащиеся могут:

• обсуждать и анализировать музыку, используя соответствующую предметную терминологию.

Предметная лексика и терминология

Включает:

  • эстрадная музыка

  • эстрада;

  • виды эстрадной музыки.


Вопросы для обсуждения:

  • Что означает слово «эстрада»?

  • Знаете ли вы артистов эстрады?

  • Чем отличается эстрадная музыка от классической?

Привитие ценностей


Привитие интереса к музыке, воспитание любви к родному краю через слушание эстрадной музыки и музыки композиторов родного края.

Межпредметные связи

Межпредметная связь с предметов «Всемирная история» через поиск информации о стиле и направлении современной музыки.

Навыки ИКТ

Самостоятельная работа учащихся, связанная с поиском информации.

Предварительные знания


Знания о жанрах музыки, о средствах выразительности (динамика и динамические оттенки, темп, ритм, тембр, мелодия).Опыт учащихся в изучении музыкального наследия казахского народа и европейских стран.Умение анализировать музыкальное произведение, рассказывать и делиться своими впечатлениями о прослушанном произведении.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


Орг.момент

Исполнение гимна РК

Определение темы урока и целеполагание.
1.Слушание и анализ. Рассказ учителя.

Обсуждение в классе (коллективное).

Послушайте предложенные песни.

-О чём поётся в данных песнях?

-Чем отличается исполнение песен?

-Что общего в исполнении песен?

Сравните исполнение.

-Что означает слово «эстрада»?

-Знаете ли вы артистов эстрады?

-Чем отличается эстрадная музыка от классической?

-Какие инструменты входят в состав эстрадно-симфонического оркестра?

-Когда вы слышите слово «оркестр», что себе представляете?

Учебник, рабочая тетрадь.

Аудио записи песен

Середина урока


2. Поиск информации

Подготовьте и изучите информацию.

-Как появился Рокн-ролл?

-Когда появилась эстрадная музыка в Казахстане?

-Как появился Рок?

-Как появился шансон?

Назовите исполнителей данных направлений.

3. Работа в группах

Подготовьте сообщение о стиле и направлении современной музыки и назовите их исполнителей.

1 группа – Рокн-ролл

2 группа - Рок

3 группа - Шансон

4 группа – Казахская эстрада

Защитите свой проект.

Проведите взаимооценивание работ (формативное оценивание, стратегия «2 звезды - пожелание»).
4. Исполнение песни «Под единымшаныраком»

При исполнении необходимо обратить внимание на точное вступление голосов, умение держать темп от начала до конца.



Информационный материал для поиска информации.

стикеры

Текст песни «Под единымшаныраком»

Конец урока


6. Оценивание.

Выберите самое лучшее и выразительное исполнение.

7.Рефлексия по карточкам:

-Какой материал урока был интересным для вас?

-Какой материал вызвал сложность в освоении?

-Какое открытие для себя вы сделали на уроке?

-Чему каждый из вас сегодня научился?

-Какое музыкальное произведение вы услышали сегодня? Назовите авторов, исполнителей и название произведения.

-О чем бы вы могли рассказать сегодня родителям после нашего урока?

-Какие инструменты входят в состав эстрадно-симфонического оркестра?

-Когда вы слышите слово «оркестр», что себе представляете?

-Как вы думаете, должен ли дирижер оркестра уметьиграть на разных инструментах?
В качестве домашнего задания предложите учащимся выучить состав

эстрадно - симфонического оркестра.




Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности




Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.




Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?