ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 2 (часть 3) Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся.
Цели профориентационной работы классного руководителя:
- Создание условий для воспитания сознательного отношения к труду, профессионального
- создание действенной профориентации, которая бы способствовала формированию у учащихся потребности в профессиональном самоопределении в соответствии с желаниями, способностями учащихся.
самоопределения в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;
Формы работы по профориентации с обучающимися:
Встречи с интересными людьми.
Экскурсии на предприятия, ВУЗы.
Факультативные занятия, кружки по интересам, углублённое изучение предметов.
Анкетирование учащихся.
Помощь в определении необходимости дополнительного образования в школе и за её пределами.
Комплексное профориентационное сопровождение.
№ | Название событий (проектов) | Цели и направление | Партнеры |
| Участие в проекте по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее», также организовывает дополнительные мероприятия самостоятельно. | Проект «Билет в Будущее» направлен на создание условий для ранней профориентацию учащихся школ и студентов первых курсов. Целевая аудитория проекта – молодежь и подростки в возрасте 16-18лет. | Предприятия экономической и социальной сферы, образовательных организаций высшего, среднего профессионального и дополнительного образования, специалисты которых включаются непосредственно в работу с участниками фестиваля в качестве спикеров, экспертов, экспонентов. |
2. | «ПроеКТОриЯ» профориентационный проект | «ПроеКТОриЯ» – самый масштабный профориентационный проект, проводимый при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Его основная цель – познакомить учеников 10–11-х классов с перспективными профессиями, а также достижениями отечественной науки и экономики. | Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников https://proektoria.online/about/o-nas |
3. | Программа «Моя будущая профессия» (с помощью рабочих тетрадей издательства «Просвещение»); | Программа внеурочной деятельности для 10-11 классов «Моя будущаяпрофессия. Тесты по профессиональной ориентации» реализуется в рамках предпрофильной подготовки с учётом возможностей общеобразовательной организации. Программа реализуется из расчёта 1 час в неделю. | Педагоги, администрация школы, приглашенные лица в зависимости от темы классного часа или урока |
4 | Внеклассная проектно-исследовательскаядеятельность по профориентации | Туризм География История региона Культура, традиции | Педагоги, администрация школы, приглашенные лица в зависимости от темы классного часа или урока, общественные и другие организации |
5 | Участие в профессиональных пробах | Режиссура, актерская деятельность, нотариальная кантора, провести урок вместо учителя, художественная студия (писать картины, лепить), работа с дизайнером и разработка своего проекта | Предприятия, общественные и государственные организации и тд |