Файл: Анализ стейкхолдеров проекта (stakeholders analysis).pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ стейкхолдеров проекта (STAKEHOLDERS ANALYSIS)
ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СТОРОНЫ (ЗС) – представители целевой группы, потенциальные партнеры, оппоненты, наблюдатели, вышестоящие организации и инстанции, потенциальные доноры, исполнители проекта и другие, чьи интересы затрагиваются проектом.Вопросы для составления списка ЗС:
- На кого направлена деятельность по осуществлению проекта?
- Кто будет участвовать в проекте?
- Кто еще может принять участие в проекте?
- От кого зависит реализация проекта?
- Кто не заинтересован в реализации проекта?
- Кто может поделиться информацией и опытом для разработки и реализации проекта?
- Чья помощь может понадобиться?
- Кто может оказать влияние на проект (организации, люди) прямым или косвенным образом?
Ключевые заинтересованные стороны могут:
- иметь значительную заинтересованность в проекте или его результатах
- обладать значительной властью и влиянием
- владеть критически важными для проекта ресурсами
- обладать важной для проекта информацией или знаниями
- иметь полномочия для решения ключевых проблем или быть их источником
Схема работы с картой ЗС
Действия | Вопросы |
Определить направленность проекта. Идентифицировать субъектов влияния. | Всеми ли стейкхолдерами цели проекта понимаются одинаково? |
Оценить силу поддержки / противодействия стейкхолдером (x = -5 ÷ +5). | В чем состоят интересы стейкхолдера по отношению к проекту? |
Оценить силу влияния стейкхолдера на проект (у = 0 ÷ 5) | Соответствует ли полученная экспертная оценка естественной «иерархической структуре»? |
Таблица интересов субъектов образовательных отношений
№ п/п | Наименование стейкхолдера | Степень поддержки/ противодействия | Интересы/мотивы | Сила влияния | Инструменты влияния |
1 | -5 : +5 | Принципиальная информация | 0 : 5 | Принципиальная информация |
Наименование стейкхолдеров | Степень поддержки | Интересы/ мотивы | Сила влияния | Инструмент влияния |
Ученики | высокая | современные способы получения образования/ получение мобильного качественного профильного образования | высокая | Профильное обучение/ результаты ОГЭ и ЕГЭ |
Педагоги | высокая | самореализация/ заработная плата педагогов | выше среднего | Результаты ОГЭ и ЕГЭ |
Родители | высокая | качественное образование и социализация ребёнка | выше среднего | Поддержка творческих начинаний и результаты ОГЭ и ЕГЭ |
Ссузы, вузы и другие ОО | высокая | привлечение абитуриентов, повышение имиджа ОО, конкурентоспособности ОО | высокая | Инициирование и сопровождение |
Местные власти | высокая | интересы района | высокая | Поддержка проекта |
Отдел образования | высокая | повышение имиджа отдела образования | высокая | Создание нормативных документов регулирования дистанционного образования |
Матрица власти/интересов
Уровень власти, позволяющий влиять на проект
Степень заинтересованности
Высокий уровень власти, дающий возможность влиять на проект
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ
Понимать потребности и удовлетворять их
Высокий уровень власти
ВЫСОКАЯ СТЕПЕНЬЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ
Ключевые игроки – обеспечьте, чтобы они всегда были довольны и вовлечены в проект
Минимальные усилия – мониторьте время от времени
НИЗКАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ
Низкий уровень власти, незначительное влияние
Информируйте и выясняйте, что их волнует
ВЫСОКАЯ СТЕПЕНЬ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ
Низкий уровень власти, существенное влияние
Власть/интересы
!
!
!
!
НИЗКИЙ
ВЫСОКИЙ
НИЗКАЯ
ВЫСОКАЯ
Уровень влияния | Высокий | Сохранять удовлетворенность «Консультанты» Учреждения профессионального образования высшего и среднего образования | Пристальный контроль и вовлечение «Партнеры» Администрация ОО, педагоги, команда проекта, родители |
Низкий | Мониторинг низкий уровень вовлечения «Временные работники» Учащиеся, СМИ | Полное информирование о ходе проекта «поддержка» Министерство образования и науки | |
| | низкий | высокий |
| | Уровень важности |
Анализ стейкхолдеров («Школьная служба
примирения как технология управления конфликтами»)
Реестр заинтересованных сторон
№ п/п | Орган или организация | Представитель интересов (ФИО, должность) | Ожидание от реализации проекта (программы) |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. |
№ п/п | Орган или организация | Представитель интересов | Ожидание от реализации проекта (программы) |
1. | Министерство просвещения | Министр | Формирование экспериментальной площадки |
2. | Департамент образования | Руководитель ДО | Повышение оперативности доступа к аналитической информации. Обеспечение доступа к образовательным ресурсам для всех заинтересованных сторон за счет развития цифрового образовательного пространства. |
3. | Педагогический коллектив | Председатель Совета школы | Автоматизация проверки учебных работ. Формирование новых профессиональных компетенций. Сетевая интеграция с профессиональным сообществом. |
4. | Обучающиеся | Председатель Совета учащихся | Помощь по ориентация в мире информационных технологий и многообразия ЭОР. Обеспечение возможности удаленного доступа к ЭОР. Переход на электронные учебники и снижение физической нагрузки. Построение индивидуальных образовательных траекторий. |
5. | Родительское сообщество | Председатель Совета родителей | Оперативный мониторинг процесса обучения. Активное участие в образовании своих детей. Повышение качества образования. |
6. | ВУЗ, ССУЗ | Администрация | Возможность проведения профориентационной работы. |
№ п/п | Орган или организация | Ожидание от реализации проекта (программы) |
1. | Выпускники | Самоопределение в профессии |
2. | Родители | Осознанный выбор будущей профессии ребенком |
3. | Технические ВУЗы, организации СПО | Мотивированные студенты |
4. | Предприятия и организации | Квалифицированные специалисты и рабочие среднего звена |
5. | Органы исполнительной власти | Сокращение вакансий на рынке труда |
Задание
Оценка участия стейкхолдеров в проекте
30 минут