Файл: Анализ стейкхолдеров проекта (stakeholders analysis).pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ стейкхолдеров проекта (STAKEHOLDERS ANALYSIS)

ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СТОРОНЫ (ЗС) – представители целевой группы, потенциальные партнеры, оппоненты, наблюдатели, вышестоящие организации и инстанции, потенциальные доноры, исполнители проекта и другие, чьи интересы затрагиваются проектом.

Вопросы для составления списка ЗС:

  • На кого направлена деятельность по осуществлению проекта?
  • Кто будет участвовать в проекте?
  • Кто еще может принять участие в проекте?
  • От кого зависит реализация проекта?
  • Кто не заинтересован в реализации проекта?
  • Кто может поделиться информацией и опытом для разработки и реализации проекта?
  • Чья помощь может понадобиться?
  • Кто может оказать влияние на проект (организации, люди) прямым или косвенным образом?

Ключевые заинтересованные стороны могут:

  • иметь значительную заинтересованность в проекте или его результатах
  • обладать значительной властью и влиянием
  • владеть критически важными для проекта ресурсами
  • обладать важной для проекта информацией или знаниями
  • иметь полномочия для решения ключевых проблем или быть их источником

Схема работы с картой ЗС


Действия

Вопросы

Определить направленность проекта. Идентифицировать субъектов влияния.

Всеми ли стейкхолдерами цели проекта понимаются одинаково?

Оценить силу поддержки / противодействия стейкхолдером (x = -5 ÷ +5).

В чем состоят интересы стейкхолдера по отношению к проекту?

Оценить силу влияния стейкхолдера на проект

(у = 0 ÷ 5)

Соответствует ли полученная экспертная оценка естественной «иерархической структуре»?

Таблица интересов субъектов образовательных отношений


№ п/п

Наименование

стейкхолдера

Степень поддержки/ противодействия

Интересы/мотивы

Сила влияния

Инструменты влияния

1

-5 : +5

Принципиальная информация

0 : 5

Принципиальная информация


Наименование стейкхолдеров

Степень поддержки

Интересы/ мотивы

Сила влияния

Инструмент влияния

Ученики

высокая

современные способы получения образования/ получение мобильного качественного профильного образования

высокая

Профильное обучение/

результаты ОГЭ и ЕГЭ

Педагоги

высокая

самореализация/ заработная плата педагогов

выше среднего

Результаты ОГЭ и ЕГЭ

Родители

высокая

качественное образование и социализация ребёнка

выше среднего

Поддержка творческих начинаний и результаты ОГЭ и ЕГЭ

Ссузы, вузы и другие ОО

высокая

привлечение абитуриентов, повышение имиджа ОО, конкурентоспособности ОО

высокая

Инициирование и сопровождение

Местные власти

высокая

интересы района

высокая

Поддержка проекта

Отдел образования

высокая

повышение имиджа отдела образования

высокая

Создание нормативных документов регулирования дистанционного образования

Матрица власти/интересов

Уровень власти, позволяющий влиять на проект


Степень заинтересованности

Высокий уровень власти, дающий возможность влиять на проект

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ

Понимать потребности и удовлетворять их

Высокий уровень власти

ВЫСОКАЯ СТЕПЕНЬЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ

Ключевые игроки – обеспечьте, чтобы они всегда были довольны и вовлечены в проект

Минимальные усилия – мониторьте время от времени

НИЗКАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ

Низкий уровень власти, незначительное влияние

Информируйте и выясняйте, что их волнует

ВЫСОКАЯ СТЕПЕНЬ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ

Низкий уровень власти, существенное влияние



Власть/интересы

!

!

!

!

НИЗКИЙ

ВЫСОКИЙ

НИЗКАЯ

ВЫСОКАЯ

Уровень влияния

Высокий

Сохранять удовлетворенность «Консультанты»

Учреждения профессионального образования высшего и среднего образования

Пристальный контроль и вовлечение «Партнеры»



Администрация ОО, педагоги, команда проекта, родители

Низкий

Мониторинг низкий уровень вовлечения «Временные работники»

Учащиеся, СМИ

Полное информирование о ходе проекта «поддержка»



Министерство образования и науки



 

низкий

высокий



 

Уровень важности

Анализ стейкхолдеров («Школьная служба

примирения как технология управления конфликтами»)

Реестр заинтересованных сторон



п/п

Орган или организация

Представитель интересов (ФИО, должность)

Ожидание от реализации проекта (программы)

1.

2.

3.

4.

5.

6.



п/п

Орган или организация

Представитель интересов

Ожидание от реализации проекта (программы)

1.

Министерство просвещения

Министр

Формирование экспериментальной площадки

2.

Департамент образования

Руководитель ДО

Повышение оперативности доступа к аналитической информации.

Обеспечение доступа к образовательным ресурсам для всех заинтересованных сторон за счет развития цифрового образовательного пространства.

3.

Педагогический коллектив

Председатель Совета школы

Автоматизация проверки учебных работ.

Формирование новых профессиональных компетенций.

Сетевая интеграция с профессиональным сообществом.

4.

Обучающиеся

Председатель Совета учащихся

Помощь по ориентация в мире информационных технологий и многообразия ЭОР.

Обеспечение возможности удаленного доступа к ЭОР.

Переход на электронные учебники и снижение физической нагрузки.

Построение индивидуальных образовательных траекторий.

5.

Родительское сообщество

Председатель Совета родителей

Оперативный мониторинг процесса обучения.

Активное участие в образовании своих детей.

Повышение качества образования.

6.

ВУЗ, ССУЗ

Администрация

Возможность проведения профориентационной работы.




п/п

Орган или организация

Ожидание от реализации проекта (программы)

1.

Выпускники

Самоопределение в профессии

2.

Родители

Осознанный выбор будущей профессии ребенком

3.

Технические ВУЗы, организации СПО

Мотивированные студенты

4.

Предприятия и организации

Квалифицированные специалисты и рабочие среднего звена

5.

Органы исполнительной власти

Сокращение вакансий на рынке труда

Задание


Оценка участия стейкхолдеров в проекте

30 минут