Файл: Создание бизнеса на примере организации с акционерной формой собственности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 227

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 2

8

Рентабельность

- всего капитала (2/4)

- функционирующего капитала(1/5)

-0,0230

0,7799

0,4838

5,9091

0,5068

5,1292

9

Коэффициент оборачиваемости

- всего капитала (3/4)

- функционирующего капитала (3/5)

3,3534

11,4179

5,8918

68,0910

2,5384

56,6731

При анализе эффективности использования капитала АО «Медиком М» за 2019-2020 гг. выявлены следующие результаты:

  • Прибыль от продаж увеличилась в 2020 г. увеличилась на 51 тыс. руб. и составила 260 тыс. руб.;
  • Прибыль до налогообложения в 2019 г. увеличилась на 225 тыс. руб., и составила 246 тыс. руб.;
  • Выручка от продаж в 2020 г. уменьшилась на 64 тыс. руб. и составила 2996 тыс. руб.;
  • Рентабельность продаж в 2020 г. увеличилась на 1,9 %;
  • Рентабельность продукции в 2020 г. увеличилась на 9 %;
  • Доходность всего капитала за отчетной период выросла на 51 %;
  • Коэффициент оборачиваемости всего капитала по сравнению с 2011 г. увеличился на 2,54.

Таблица 3

Анализ рентабельности АО «Медиком М» за 2010-2011 г.

Наименование параметра

2010

2011

Динамика

1

2

3

4

Рентабельность имущества

-3,8

-2,3

1,5

Рентабельность внеоборотных активов

-211,8

-200

11,8

Рентабельность оборотных активов

-3,9

-2,3

1,6

Рентабельность инвестиций

-29,0

11,3

40,3

Рентабельность собственного капитала

-25,4

67,7

93,1

Рентабельность заемных средств

- 0,1

- 0,1

0

Рентабельность реализованной продукции

-1,9

-0,7

1,2

По результатам анализа рентабельности предприятия АО «Медиком М» за 2018-2019 гг. мы видим, что предприятие нерентабельно, т.к. затраты превышают прибыль или иными словами выручка не покрывает затраты.


Анализ рентабельности предприятия АО «Медиком М» за 2019-2020 г. представлен в таблице 4.

Таблица 4

Анализ рентабельности АО «Медиком М» за 2019-2020 г.

Наименование параметра

2011

2012

Динамика

Рентабельность имущества

-2,3

36,8

39,1

Рентабельность внеоборотных активов

-200

1781,0

1981,0

Рентабельность оборотных активов

-2,3

37,6

40,0

Рентабельность инвестиций

11,3

-104,2

-115,5

Рентабельность собственного капитала

67,7

-88,6

-156,3

Рентабельность заемных средств

- 0,1

0,3

0,4

Рентабельность реализованной продукции

-0.7

6,2

6,9

В результате анализа рентабельности предприятия АО «Медиком М» за 2019-2020 гг. выявлены следующие результаты:

  • Рентабельность имущества увеличилась в 2020 г. на 39,1% и составила 36,8, то есть прибыль с каждого рубля, вложенного в имущество в 2019 году, увеличилась на 39,1 копеек;
  • Рентабельность внеоборотных активов увеличилась на 1981,0 % и составила 1781,0 %.
  • Рентабельность оборотных активов увеличилась на 40,0 % и составила 37,6 %;
  • Рентабельность инвестиций снизилась на 115,5 % ;
  • Рентабельность собственного капитала снизилась 156,3 % и имеет отрицательную динамику;
  • Рентабельность реализованной продукции увеличилась на 6,9 % и составила 6,2 %.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что в 2020 году деятельность предприятия была более эффективна по сравнению с предыдущим годом.

2.3 Организация управления собственностью

В соответствие с Государственной программой приватизации АО «Медиком М» выбрал первый вариант приватизации:

1. 25% акций безвозмездно были переданы всем работникам предприятия в собственность;

2. 10% акций Уставного фонда проданы работникам с 30-процентной скидкой (за каждую 1000-рублевую акцию заплачено по 700 руб.) с 3-х-годичным сроком выкупа, до половины суммы можно было оплачивать ваучерами;

3. 5% акций продано руководству;

4. 60% акций переданы в фонд имущества.

С момента приватизации ОАО «УАЗ» прошло большой путь становления в тяжелейших условиях развития рыночных отношений в стране. Сразу следует отметить основной недостаток данного способа приватизации (25% «неголосующих» привилегированных акций у работников): работники предприятия так и не стали заинтересованы в улучшении работы. За этот период в акционерном обществе появился, «хозяин» (т.е. тот, кто владеет более, чем 50% акций).


АО «Медиком М» как собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Владение дает возможность обладать землей на основании закона, то есть учитывать ее на балансе определять как часть своего хозяйства. Пользование позволяет самостоятельно хозяйствовать на земле: строить, использовать землю на усмотрение собственника в рамках целевого назначения. Собственник по своему усмотрению может продать земельный участок, сдать в аренду, заложить. Предприятию выгодно сдавать свои земли в аренду. Земельный налог, который акционерное общество платит за землю, минимум в 1,5 раза ниже арендной платы, взимаемой со сторонних организаций, размещенных на территории предприятия. Наличие земли в собственности – одно из условий работы с иностранным инвестором. Теперь у АО «Медиком М» появилась возможность привлекать на предприятие инвестиции.

2.4 Мероприятия по совершенствованию финансового состояния АО «Медиком М»

Одним из наиболее эффективных методов сокращения дебиторской задолженности является предоставление скидок заказчикам, которые оплатят в срок свою задолженность за оказанные услуги перед предприятием. Как правило, ценовые скидки являются инструментом стимулирования продаж товаров, спрос на которые имеет сезонный характер.

Однако ценовые скидки могут использоваться при больших показателях дебиторской задолженности, так как она отвлекает из оборота средства организации. Действительно, до наступления срока оплаты дебиторская задолженность должна финансироваться. При этом постоянно сохраняется риск, что оплата будет произведена покупателем (заказчиком) с опозданием либо ее вообще не будет. Это заставляет рассматривать дебиторскую задолженность как высокорискованный актив. Кроме того, любую дебиторскую задолженность следует рассматривать как коммерческий кредит покупателю. Однако на анализируемом предприятии существуют большие финансовые трудности, поэтому оно не может себе позволить исполнять роль финансового института, поскольку анализ его финансового состояния во второй главе показал, что оно не обладает мощными денежными ресурсами. Предприятие, находящееся в кризисном состоянии, может устанавливать ценовые скидки на любой вид услуг с целью увеличения притока денежных средств, необходимых для восстановления платежеспособности и предотвращения ущерба, вызванного дефицитом оборотных средств.


Задачу определения целесообразности установления ценовых скидок можно сформулировать так: что выгоднее - потерять часть прибыли, снизив цену, либо нести затраты, связанные с омертвлением капитала, не снижая цены? Решение данной базовой задачи позволит перейти к другим вариантам сравнения, например сравнивать потери от установления ценовых скидок с ожидаемым ущербом или упущенной выгодой предприятия. Кроме этого, целесообразно установить оптимальную величину ценовой скидки, при которой достигается наивысший эффект.

Основной проблемой, возникающей при принятии любых ценовых решений, является установление взаимосвязи между ценой и сбытом.

Также необходимо отметить преимущества скидки:

  1. она является способом регулирования дебиторской задолженности;
  2. это инструмент увеличения объема продаж и в конечном счете прибыли, иногда потенциально;
  3. скидка способствует увеличению притока денежных средств в отдельных случаях и при неудовлетворительном финансовом состоянии;
  4. она выполняет роль психологического фактора, так как поощрение (в форме скидки) всегда лучше, чем наказание (штраф и др.). Лучше более раннюю оплату с помощью скидок, как правило, поощрять, чем штрафовать за просроченную оплату;
  5. быстрая оплата со скидкой в условиях инфляции позволяет вкладывать деньги в доходный бизнес и не допускает уменьшения стоимости неполученных денег;
  6. скидка и быстрая оплата не требуют от предприятия дополнительных оборотных средств, как при отсрочке платежа.

Естественно основным недостатком скидки являются определенные потери денежных средств по сравнению со 100%-й оплатой.

Вторым мероприятием по совершенствованию управления ликвидностью должно стать применение факторинга, в частности будет предложено продать задолженность по расчетам с разными дебиторами и кредиторами. Данное мероприятие очень актуально для анализируемого предприятия, так как оно позволит за счет уменьшения дебиторской задолженности увеличить ликвидность и финансовую устойчивость предприятия, а также снизить риск финансовых потерь.

Факторинг - продажа дебиторской задолженности специализированному финансовому институту, факторинговой компании, обычно без права обратного требования. В результате договора факторинга одна сторона (фактор) обязуется другой стороне (кредитору) вступить в денежное обязательство между кредитором и должником на стороне кредитора путем выплаты кредитору суммы денежного обязательства должника с дисконтом.


Факторинговая компания имеет кредитный отдел и проводит кредитные операции по счетам. Основываясь на своих данных кредитного анализа, факторинговая компания может отказаться от покупки счетов, которые она сочтет слишком ненадежными. При помощи факторинга фирма часто избегает расходов, связанных с поддержанием кредитного отдела и инкассированием средств. Основные источники факторинга - коммерческие банки, факторинговые предприятия банковских холдинговых компаний и факторинговые компании со стажем.

Заключение

Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:

1.Сущность акционерной формы собственности - форма коллективной частной собственности, включающей имущество, средства производства и капитал. Акционерная форма позволяет привлечь в одно предприятие капиталы многих лиц, причем даже тех, которые сами не могут в силу любых причин заниматься предпринимательской деятельностью. Акционерные общества позволяют более эффективно использовать материальные и другие ресурсы, оптимально сочетать личные и общественные интересы всех участников. Акционерные общества, являющиеся основной формой организации современных крупных предприятий и организаций во всем мире, представляют собой наиболее совершенный правовой механизм по организации экономики на основе объединения имущества частных лиц, корпораций различного вида и иных органов. Основными чертами этого вида общества являются:

  • разделение акционерного капитала на равномерные, свободно обращающиеся доли - акции;
  • ограничение ответственности участников по обязательствам общества только взносами в капитал общества;
  • уставная форма объединения, позволяющая легко менять число участников и размеры акционерного капитала;
  • отделение общего руководства от управления самим предприятием, которое сосредотачивается в руках особого органа - правления (дирекции) общества.

2.Экономическая деятельность на основе акционерной собственности, заключается в том, что создание акционерного общества сопряжено с большими трудностями. Помимо поиска соучредителей, которые должны быть союзниками в интеллектуальном плане, и подготовки учредительных документов акционерного общества должно быть зарегистрировано в государственном органе. Но до этого необходимо вступить в отношения с Пенсионным фондом, Фондом медицинского страхования, Минфином, налоговой инспекцией, органами внутренних дел, Фондом занятости, банком. Кроме того, в Регистрационной палате, налоговой инспекции и банке на учет требуется встать дважды: сначала временно, а затем постоянно. При регистрации проверке подлежат не только учредительные документы. Учредителям надо доказать наличие уставного капитала и некоторых других аспектов деятельности. Кроме того, при создании акционерного общества необходимо зарегистрировать эмиссию акций в региональном органе федеральной комиссии по ценным бумагам. Должно быть зарегистрировано и каждое увеличение уставного капитала.