Файл: Использование современных информационных технологий в работе местной администрации.pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 2
4. Анализ информационных технологий в Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области
В настоящее время все специалисты Администрации используют в своей деятельности компьютерную технику. В здании Администрации установлена и успешно функционирует одна локальная сеть, к которой подключены все компьютеры администрации. Все ПК в администрации имеют идентификационный номер и пароль, но характеристики более 50% персональных компьютеров не соответствуют необходимым требованиям. Каждый специалист имеет доступ к нормативно-справочным системам, электронной почте и возможности пользоваться средствами сети Интернет. Активно используется информационная система регистрации документов и обращений граждан, которая позволяет оперативно отслеживать сроки исполнения поступающих документов. Компьютерная грамотность работников Администрации недостаточна для эффективной эксплуатации имеющихся компьютерных комплексов.
В соответствии с требованиями федерального законодательства разработан и поддерживается в актуальном состоянии официальный сайт Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области.
В 2017 году Администрация Ивановского муниципального района Ивановской области приняла участие в проекте по организации деятельности многофункциональных центров, ориентированных на предоставление государственных, муниципальных, дополнительных (сопутствующих) услуг субъектам предпринимательства в регионе.
С 2017 году продолжается реализация проекта автоматизированной информационной системы «Электронная школа» — в части внедрения универсальной карты школьника. Этот инструмент сегодня стал частью образовательной среды.
В настоящее время карта школьника решает несколько задач: «электронная проходная», «электронная столовая», инструмент безналичной оплаты на транспорте для всех учащихся. Кроме того, в районе работает транспортное приложение для детей льготных категорий (дети-сироты и дети из многодетных семей) – более 13 тысяч ивановских школьников используют электронный билет как проездной.
В Ивановском муниципальном районе Ивановской области около 70% школьников являются пользователями электронной карты – для безналичной оплаты питания в школьных столовых, для проезда в транспорте и т.д. Однако пока не во всех образовательных учреждениях в настоящее время доступен весь функционал карты. Поэтому перед нашим департаментом стоит задача, во-первых, увеличения доли школьников – пользователей карты, а во-вторых, расширение возможностей карты для максимального числа учащихся.
В рамках реформы универсальной услуги связи завершено строительство более 100 км волоконно-оптических линий связи. Этот проект направлен на предоставление новых телекоммуникационных возможностей жителям небольших сел. При этом в рамках проекта сеть бесплатного доступа позволяет посещать, в том числе, портал госуслуг или сайты органов государственной власти. Платный доступ дает возможность работать в Интернете без ограничений.
Скоростной Интернет пришел почти в 15 населенных пунктов района.
Не менее актуальна на территории региона и тема развития инфраструктуры связи. Совместно с операторами связи в 2018 году была разработана так называемая «дорожная карта», направленная на создание благоприятных условий для решения этой задачи. Были подготовлены изменения в региональное законодательство по градостроительной деятельности, которые упростят процедуры строительства и размещения объектов связи в регионе. Запланированы мероприятия, направленные на снижение административных барьеров, с целью создания благоприятного климата для реализации инвестиционных проектов на территории Ивановского муниципального района Ивановской области и повышения качества услуг связи и расширения зоны покрытия мобильной связи региона.
5. Программа развития информационных технологий в Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.
Но существующая информационно-телекоммуникационная инфраструктура Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области в настоящее время еще далека от уровня, обеспечивающего ее максимально эффективное использование, и требует решения ряда проблем.
Для удобства получения гражданами и организациями муниципальных услуг, информации о результатах деятельности органов местного самоуправления необходим перевод муниципальных услуг в электронный вид. Для обеспечения своевременного и качественного перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид необходима планомерная работа.
Оборот электронных документов предъявляет принципиально новые требования к информационной безопасности и надежности функционирования ИТ-инфраструктуры. Особое внимание необходимо уделить защите информации, сохранности информационных баз от несанкционированного доступа и внешних воздействий
Значительная часть населения, особенно имеющая низкие доходы, не имеет технических средств и не обладает необходимыми навыками для использования продуктов информационного общества. С данными группами необходимо проводить широкую разъяснительную работу. Для них так же необходимо создать точки доступа к сети Интернет, так как на значительной части сельского поселения сигнал мобильной связи неустойчив.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» при реализации муниципальной программы соблюдаются такие приоритеты как:
формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных знаний;
развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры в целях повышения эффективности муниципального управления;
формирование новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы;
развитие технологий электронного взаимодействия граждан, организаций с органами местного самоуправления.
Таким образом, практическая реализация принципов государственной политики в сфере информатизации Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области должна осуществляться на основе системного подхода к процессам развития информатизации в поселении.
К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный.
В рамках данной группы можно выделить два основных.
Риск ответственного исполнителя, который связан с возникновением проблем в реализации муниципальной программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ее исполнителя, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному бюджетных средств, невыполнению мероприятий муниципальной программы.
Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации муниципальной программы ее задачам. Высокая зависимость реализации мероприятий муниципальной программы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации муниципальной программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.
Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от финансирования, возникновения необходимости выполнения мероприятий муниципальной программы, при которых возможно возникновение непредвиденных расходов к примеру удорожание стоимости материалов.
Однако, учитывая сложившуюся практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации муниципальных программ за счет средств местного бюджета, риск сбоев в реализации муниципальной программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Реализации муниципальной программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках ее реализации.
Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Риск для реализации муниципальной программы может быть качественно оценен как высокий.
Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф, и катаклизмов, что может привести к потребности концентрации средств местного бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для муниципальной программы можно оценить, как умеренный.
Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе:
- проведения мониторинга реализации мероприятий муниципальной программы, выработки прогнозов, решений и рекомендаций по реализации мероприятий;
- подготовки и представления годового отчета о ходе и результатах реализации муниципальной программы, который может содержать предложения по корректировке муниципальной Программы.
Заключение
Современный этап развития общества характеризуется интенсивной информатизацией всех сфер его жизнедеятельности. Информатизация - это организационный социально-экономический и научно технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественный объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов. Именно информация, получаемая путем использования информационных технологий, является важнейшим ресурсом для развития муниципальных образований в современных условиях. Информационные технологии в политическом процессе позволяют не только решать политические проблемы, улучшать процесс принятия решений и их выработки, способствовать обмену информацией между органами власти и гражданами, но и воздействуют на политический процесс в целом.
Администрация - исполнительно-распорядительный орган самоуправления, который участвует в решении вопросов местного значения в пределах своей компетенции, которые описаны в положении об администрации. Для принятия решений использует различные современные информационные технологии. Имеет собственный сайт, дабы активно контактировать с гражданами и решать гражданские проблемы, а так же для своевременного доступа граждан к важной информации.
В процессе использования информационных технологий возникает ряд значительных проблем таких, как организационные, финансовые, технико-технологические. В заключении следует отметить, что на сегодняшний день активное развитие и широкое применение ИТ в деятельности органов местного самоуправления - один из важных факторов повышения уровня социально-экономического развития, эффективности муниципального управления.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Абросимова, М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: Учебное пособие / М.А. Абросимова. - М.: КноРус, 2013. - 248 c.
- Акперов, И.Г. Информационные технологии в менеджменте: Учебник / И.Г. Акперов, А.В. Сметанин, И.А. Коноплева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 c.
- Балдин, К.В. Информационные технологии в менеджменте: Учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / К.В. Балдин. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 288 c.
- Венделева, М.А. Информационные технологии в управлении.: Учебное пособие для бакалавров / М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 462 c.
- Гаврилов, М.В. Информатика и информационные технологии: Учебник для прикладного бакалавриата / М.В. Гаврилов, В.А. Климов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.
- Гасумова, С.Е. Информационные технологии в социальной сфере: Учебное пособие / С.Е. Гасумова. - М.: Дашков и К, 2015. - 312 c.
- Глазунова Н.И. Система государственного управления. - М.: ЮНИТИ, 2014, 551 с.
- Гришин, В.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник / В.Н. Гришин, Е.Е. Панфилова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
- Дарков, А.В. Информационные технологии: теоретические основы: Учебное пособие / А.В. Дарков, Н.Н. Шапошников. - СПб.: Лань, 2016. - 448 c.
- Ивасенко А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении. - М.: КноРус, 2015, 266 с.
- Ивасенко, А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебное пособие / А.Г. Ивасенко, А.Ю. Гридасов, В.А. Павленко. - М.: КноРус, 2013. - 158 c.
- Информационные ресурсы и технологии в финансовом менеджменте: Учебник / Под ред.Г.А. Титоренко, И.Я. Лукасевича. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 271 c.
- Исаев, Г.Н. Информационные технологии: Учебное пособие / Г.Н. Исаев. - М.: Омега-Л, 2013. - 464 c.
- Киселев, Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: Учебник для бакалавров / Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова. - М.: Дашков и К, 2016. - 304 c.
- Корнеев И.К. Информационные технологии в управлении. - М.: ИНФРА-М, 2015, 158 с.
- Корнеев, И.К. Информационные технологии в работе с документами: Учебник / И.К. Корнеев. - М.: Проспект, 2016. - 304 c.
- Панов, А.В. Разработка управленческих решений: информационные технологии: Учебное пособие для вузов / А.В. Панов. - М.: Горячая линия -Телеком , 2012. - 151 c.
- Семенов М.И. Автоматизированные информационные технологии в экономике. - М.: Финансы и статистика, 2014, 416 с.
- Советов, Б.Я. Информационные технологии: теоретические основы: Учебное пособие / Б.Я. Советов, В.В. Цехановский. - СПб.: Лань, 2016. - 448 c.
- Трофимов В.В. Информационные системы и технологии в экономике и управлении. - М.: Высшее образование, 2016, 480 с.
- Ясенев, В.Н. Информационные системы и технологии в экономике: Учебное пособие / В.Н. Ясенев. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 560 c.