Файл: Создание бизнеса на примере организации с акционерной формой собственности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях рынка сложно добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т.д.

Создание бизнеса предполагает разработку детального бизнес плана.

Под бизнес-планом понимается определенный документ, в котором разработаны и представлены основные цели деятельности конкретной компании в области бизнеса и управления. Данный документ позволяет определить основные пути и способы достижения поставленных целей.

Цель курсовой работы – разработать проект бизнес-плана.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить теоретические аспекты планирования;
  2. Разработать бизнес-план для открытия кабинета детской стоматологии

Объект исследования – рынок стоматологических услуг города Москва.

Предмет исследования – бизнес-план для открытия кабинета детской стоматологии.

Глава 1. Теоретические аспекты создания бизнеса на основе акционерной собственности

1.1. Основные особенности акционерного предпринимательства

Для акционерного предпринимательства, исходя из сути самого названия, основу функционирования составляет акционерная собственность, которая предполагает владение акциями компании, которые в свою очередь свидетельствуют о владении и управлении данным бизнесом[1].

Компания в данной ситуации называются акционерными обществами.

Под акционерным обществом понимается такое общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций.

Акционеры, то есть участники данного общества не отвечают по его обязательствам, а также не несут риски возможных убытков, которые могут быть связаны с деятельностью данного общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.


С правовой точки зрения деятельность акционерных обществ регулируется:

  • федеральным законом «Об акционерных Обществах» от 26.12.1995 г. N 208;
  • статьями с 96 по 104 Гражданского кодекса РФ.

Как следует из нормативных актов, которые регулируют деятельность акционерного общества, к юридическим признакам акционерного общества можно отнести следующие характеристики (рисунок 1).

Рисунок 1 – Основные характеристики акционерного общество с правовой точки зрения

На рисунке 2 представлены основные особенности акционерных обществ.

Рисунок 2 – Особенности акционерных обществ

В акционерном предпринимательстве используется специальная терминология не только для наименования участников акционерного общества (акционеры) и долей участия данных акционеров (акции), но и для части прибыли акционерного общества, которая выплачивается акционерам в виде определенных доходов на акции[2].

Доход, который получают акционеры в виде определенной прибыли по акция, называется дивиденд.

От английского, дивиденд, означает часть прибыли, разделенной в соответствии с правилами акционерного общества, и предназначенной для выплаты акционерам данного общества[3].

С исторической точки зрения, акционерное предпринимательство имеет довольно продолжительную историю.

Так, например, определенными акционерными общества еще в средневековье можно было считать морские и горные товарищества, которые были распространены в XII-XIII веках в Германии и во Франции.

История же современного российского акционерного предпринимательства началась во второй половине 1990 г. после принятия Советом Министров РСФСР «Положения об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью»[4].

В настоящее время, с организационной точки зрения, в нашей стране существует публичное акционерное общество (ПАО) и непубличное акционерное общество (НАО).

В публичном акционерном обществе акции могут приобретать любые желающие. Крупные компании котируются на фондовых рынках в открытом доступе. Любой инвестор может приобрести пакет акций на бирже без каких-либо дополнительных вопросов и требований. Они обязаны быть полностью прозрачными и выкладывать в открытый доступ ежегодные отчёты о финансовых результатах.

Уставный капитал должен быть не менее 1000 МРОТ. При этом его формирование можно осуществить при регистрации ПАО. Количество акционеров не ограничено.


Непубличное акционерное общество (НАО) – хозяйственное сообщество, акционеры которого строго определены еще на этапе создания организации и формирования уставного капитала.

Число собственников, обладающих акциями НАО, ограничено уставными документами. Ценные бумаги такой компании не поступают в свободное обращение, не могут продаваться вне круга акционеров, например, выставляться на биржу.

В названии таких предприятий нет указания на публичность.

Непубличная форма акционерного общества предполагает больше возможностей и свободы в сфере управления предприятием. Но при этом риски выше из-за строго ограниченного числа собственников и сложного механизма продажи акций.

На рисунке 3 представим основные положительные моменты ведения акционерного предпринимательства.

Рисунок 3 – Плюсы акционерного предпринимательства

Однако, помимо положительных моментов есть и определенные отрицательные обстоятельства (рисунок 4).

Рисунок 4 – Отрицательные моменты акционерного предпринимательства

Также отметим, что публичность в предпринимательской деятельности несет в себе риски, а также может препятствовать развитию предприятия.

1.2. Методологические аспекты создания бизнеса на основе акционерного предпринимательства

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.


Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.

Зарубежная практика управления предприятиями, достигшими значительных успехов в бизнесе, среди множества применяемых методов менеджмента использует бизнес-планирование. Руководители этих предприятий освоили основные методологические подходы к бизнес-планированию и эффективно реализуют заложенную в них системную логику в повседневной управленческой деятельности. С помощью бизнес-планирования они научились выделять главные приоритеты развития, контролировать и эффективно управлять ресурсами, предвидеть вероятные изменения в бизнесе, решать вопросы финансирования. Систематически проводимые исследования деятельности зарубежных фирм показывают, что причинами абсолютного большинства банкротств компаний являются просчеты или отсутствие бизнес-планирования.

Однако использование бизнес-планирования для выработки и обоснования решений по управлению на российских предприятиях – это, скорее, исключение, чем правило. Многие предприниматели еще не имеют возможности, а кто и просто не умеет заниматься бизнес-планированием на горизонты хотя бы в пределах года. Практика показывает, что большинство руководителей все еще не владеют методологией и философией бизнес-планирования и скептически относятся к его полезности. В то же время потребность коренного изменения менеджмента назрела уже давно. Значительная часть промышленных предприятий «лежит», а отрасли легкой и пищевой промышленности оживились в основном на волне возросшей конъюнктуры рынка. При этом в них применяется все тот же неэффективный менеджмент. Возможные неблагоприятные изменения конъюнктуры и экономических условий в стране, неразвитость российских финансовых и кредитных рынков не позволят «застывшему» менеджменту даже преуспевающих предприятий сохранить свой потенциал.


Сегодняшний российский рынок интенсивно развивается, становится все труднее получать сверхприбыли, ориентируясь на случай и импровизацию. Менеджменту российских компаний придется учиться работать в условиях более стабильных, но невысоких уровней доходов.

Бизнес-планирование (деловое планирование) – самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством.

Существуют различные мнения по поводу определения термина «бизнес – план» и назначения бизнес - планов. Подходы некоторых авторов к данному вопросу представлены в таблице 1.

Таблица 1

Определения термина «бизнес - план»

Авторы

Определение бизнес-плана

Назначение бизнес-плана

Липсиц И. В.

Бизнес-план  - это документ, который описывает аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует проблемы, с какими оно может столкнуться, а также устанавливает способы их решения

Бизнес-план  должен дать правильный ответ на такие важные вопросы рыночных отношений, как возможная стоимость проекта и планируемые доходы.

Ковалев В. В.

Бизнес-план – это документ, отражающий в концентрированной форме ключевые показатели, обосновывающие целесообразность некоторого проекта, четко и наглядно раскрывающий суть предполагаемого нового направления деятельности фирмы

Необходим для обоснования целесообразности проекта, контроля за его  реализацией, а также для обозначения направлений развития организации

Волков И.М., Грачева М.В.

Бизнес-план - документ планового характера, определяющий цели нового бизнеса (или развития уже существующего), задачи управления им и его организации, и намечающий пути и способы достижения поставленных целей на основе анализа всех возникающих при этом проблем. Это документ, который должен комплексно, системно обосновывать управленческие решения, связанные с предпринимательской деятельностью

Бизнес-план следует разрабатывать:

при обосновании нового вида деятельности; при выходе с новой или уже выпускаемой продукцией на новые рынки;  при необходимости привлечения инвесторов; при получении кредитов; при составлении планов финансовой деятельности; при росте объемов производства продукции.

Бизнес-план предназначен для донесения деловой информации до всех заинтересованных лиц и организаций: потенциальных участников и помощников в бизнесе, местной администрации, возможных инвесторов, экспертов.

Идрисов А.Б.,

Картышев С.В.,

Постников А.В.

Четко не сформулировано.  Авторы считают, что бизнес-план  - это  официальный документ, который является одним из основных инструментов по добыванию денег

Выделены три основные причины планирования:

сам процесс составления бизнес-плана заставляет объективно, критически и беспристрастно взглянуть на проект; бизнес-план - это рабочий инструмент, помогающий эффективно контролировать и управлять предприятием; законченный бизнес-план является средством для сообщения идей

Савчук В.П.,

Прилипко С.И.,

Величко Е.Г.

Чёткого определения нет. Бизнес-план даёт детальные пояснения, как будет происходить       управление бизнесом для обеспечения прибыльности предприятия, а также возвратности инвестиций

Бизнес-план составляется для внешних и внутренних целей. Внешняя сторона предназначается для оправдания доверия инвесторов и кредиторов, убеждения их в потенциальных возможностях компании, компетентности ее сотрудников, необходимости оказания ей стратегической и финансовой помощи