Файл: Учет поступления основных средств на предприятии ОАО «НТБ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3) Машины и оборудование. В эту группу основных средств входят холодильники, компьютеры, факсы и кассовые аппараты, копир и сканер. Холодильники обеспечивают хранение замороженных продуктов в течение длительного времени. Компьютеры, копировальные аппараты, сканеры и факсы используются руководящей группой для осуществления предпринимательской деятельности.

4) Производственное и бытовое оборудование. Эта группа основных средств в компании представлена ​​офисной мебелью: шкафы для одежды, полки, столы, кресла.

При покупке основных средств заключается договор купли-продажи (Приложение 4). Для организации и учета операций с основными средствами на предприятии Торговой базы ОАО "Нижний Новгород" используются унифицированные формы первичных документов: Акт (накладная) приемки-передачи основных средств формы № ОС-1, Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов формы № ОС-3, Акт о приемке оборудования формы № ОС-14 (Приложение 5), Акт приемки-передачи оборудования в монтаж формы № ОС-15, Инвентарная карточка учета основных средств формы № ОС-6. Первичные документы составляются в момент совершения операции ответственными лицами: заместитель директора, менеджер, главный бухгалтер, кладовщик. Схематично порядок документирования операций можно представить так:

Поступление основных средств

Поступление оборудования

Приемка-передача оборудования в монтаж

Приемка объктов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации

Акт (накладная) приемки-передачи основных средств формы № ОС-1

Акт о приемке оборудования формы № ОС-14

Акт приемки-передачи оборудования в монтаж формы № ОС-15

Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструиированных и модернизированных объектов формы № ОС-3

Подпись акта главным бухгалтером

Утверждение директором

Принятие к учету бухгалтерией, составление карточки № ОС-6 и внесение в нее соответствующих записей

Схема 4. Документирование операций с основными средствами

При получении в собственность основных средств в бухгалтерском учете на счете 08 отражаются вложения во внеоборотные активы. При вводе основных средств в эксплуатацию формируется первоначальная стоимость объектов основных средств, учитываемая на счете 01 "Основные средства".


Операциями по поступлению основных средств являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.

Ввод в эксплуатацию осуществляется на основании письменного приказа (распоряжения) руководителя организации.

Для оформления приемки комиссия составляет Акт приема-передачи основных средств по формам: № ОС-1, № ОС-1а (для ввода в эксплуатацию зданий и сооружений), № ОС-1б (при одновременном вводе в эксплуатацию нескольких объектов основных средств).

После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию предприятия. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.).

На основании этих документов бухгалтерия вносит соответствующие записи в инвентаризацию основных средств, после чего техническая документация направляется в технический или другие отделы компании.

Закон утверждается руководителем организации. При передаче основных средств в другую организацию, закон должен быть составлен в двух экземплярах - для организации, которая передает и принимает основные средства.

Принятые предметы учитываются в инвентарных списках по формам № ОС-6, № ОС-6а (для группы предметов), которые являются основными регистрами для аналитического учета основных средств (Приложение 6). На лицевой стороне указаны название объекта и его инвентарный номер, дата и номер акта въезда, местоположение, код стоимости, первоначальные затраты. Для каждого инвентарного номера инвентарные карточки создаются в бухгалтерии и заполняются на основании первичных документов.

Основные средства анализируются аналитически на инвентарных карточках. Такие карты добавляются к каждому предмету инвентаря. Они указывают все показатели, на основании которых этот объект может быть определен (название, номер товара, краткое описание, номер документа и дата приемки, стоимость приобретения, срок полезного использования, местоположение, норма амортизации, внутреннее перемещение, причина выбытия). Они зарезервированы с карты путем установки требуемых обработок в учетных записях для регистрации рекламных акций, модернизации, амортизации и прекращения признания объекта инвентаризации. Кроме того, здесь создается инвентарная книга, в которой указываются начальная и конечная стоимость каждого имущества, а также начисленная амортизация. Основные проводки, используемые на ОАО «Нижегородская торговая база»при учете поступления основных средств


Таблица 3

Содержание операции

Дебет

Кредит

1. Получены основные средства от учредителей

1.1.

Сформирована задолженность учредителей по вкладам

75-1

80

1.2.

Поступили основные средства в счет вклада в уставный капитал

08

75-1

1.3.

Введен в эксплуатацию объект основных средств

01

08

2. Построены основные средства

2.1. подрядным способом (строительство выполняет сторонняя компания)

2.1.1.

Сформирована стоимость подрядных работ

08

60

2.1.2.

Учтена стоимость подрядных работ

01

08

2.2. хозяйственным способом (организация строит сама)

2.2.1.

Списаны материалы на строительство

08

10

2.2.2.

Начисленная сотрудникам, занятым строительством, зарплата

08

70

2.2.3.

Введен в эксплуатацию объект основных средств

01

08

3. Приобретены основные средства

3.1. не требующие монтажа

3.1.1.

Начислено поставщику по счету

08

60

3.1.2.

Учтены расходы на доставку

08

76,60,23...

3.1.3.

Введен в эксплуатацию объект основных средств

01

08

3.2. требующие монтажа

3.2.1.

Начислено поставщику за оборудование

07

60

3.2.2.

Оборудование передано в монтаж

08

07

3.2.3.

Списаны затраты на монтаж

08

10,70,69...

3.2.4.

Введен в эксплуатацию объект основных средств

01

08

4. Получены безвозмездно основные средства

4.1.

Приняты к учету основные средства (счет 91)

01

91

4.2.

Приняты к учету основные средства (счет 98)

01

98-2

4.3.

Начислена амортизация основных средств (счет 98)

20-02

98-2-91

5. Получены по договору мены основные средства

5.1.

Реализованы материалы по договору мены

62

91

5.2.

Списана стоимость материалов

91

10

5.3.

Оприходовано основное средство

08

60

5.4.

Произведен зачет стоимости материалов и основного средства

60

62

5.5.

Введен в эксплуатацию объект основных средств

01

08


Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации линейным способом. Амортизация начисляется по каждому объекту основных средств ежемесячно, начиная с месяца, следующего за месяцем, когда ввели объект основных средств в эксплуатацию.

Начисление амортизации в учете ОАО «Нижегородская торговая база» линейным методом согласно Учетной политике (Приложение 2) и отражается по кредиту счета 02 и дебету счета 44, т.к. организация занимается оптовой торговлей. Д 44 К 02 начислена амортизация по основным средствам, используемым в процессе продажи товаров.

Расчет ежемесячной суммы амортизации производиться автоматически в программе 1С: Бухгалтерия версия 8.3.

В бухгалтерском балансе основные средства отражаются по остаточной стоимости (Приложения 2, 3).

2.4. Пути совершенствования учета основных средств в ОАО «Нижегородская торговая база»

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы и внести предложения по совершенствованию учета основных средств.

Объектом исследования выступило Нижегородская торговая база, как предприятие образовалось в 1988 году, в 1996 г. преобразовано в открытое акционерное общество «Нижегородская торговая база».

Основными видами деятельности Общества являются розничная, оптовая торговля и предоставление услуг по сдаче имущества в аренду. Розничная торговля осуществляется через сеть магазинов, которые организованы на базе складов № 3,5: Магазины № 3 «Промтовары», №5 «Продукты», № 8 «Мебель», №3 Продовольственные товары. Продажа товаров в розничной сети производится через 11 кассовых аппаратов марки ЭКР 2102-К, из них 4 находятся в резерве. Оптовая торговля осуществляется через склад №5 «Продукты».

Проведенный анализ показывает, что ОАО «Нижегородская торговая база» старается проводить большую работу по повышению эффективности производства, выполнения работ. В результате этого на предприятии за 2018 год получены следующие результаты:

1. Выручка от реализации услуг составила 114 936 тысяч рублей, что ниже показателя 2017 г. на 60 938 тыс. руб.

2. Прибыль от реализации – 5 572 тысячи рублей

3. Прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налога составила 705 тысяч рублей.


Как показывает анализ, на предприятии наблюдается рост прибыли от реализации продукции. Так в 2017 году она составила 5 236 тысяч рублей, а в 2018 году – 5 572 тысяч рублей.

Как показало исследование, учет основных средств на предприятии осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01.

Можно положительно оценить тот факт, что аналитический учет основных средств оптимально организован на исследуемом предприятии, что обеспечивает дополнительный контроль над безопасностью основных средств и позволяет правильно отнести начисленную амортизацию по различным объектам к счетам затрат. Ведение синтетического учета основных средств на отдельных субсчетах к счету 01 позволяет надежно раскрывать информацию о наличии и движении основных средств по группам в бухгалтерской и статистической отчетности.

В качестве недостатка в учете основных средств на исследуемом предприятии можно отметить, что безопасность технической документации по основным средствам не обеспечивается. В связи с этим рекомендуется хранить техническую документацию в бухгалтерии и передавать копии этих документов на места хранения и эксплуатации. Все операции по приему и перемещению основных средств оформляются в унифицированных формах первичных документов. Отрицательным моментом в организации учета основных средств на предприятии является отсутствие разработанного и утвержденного графика документооборота, что может привести к несвоевременному отражению операций в бухгалтерском учете.

На предприятии ОАО «Нижегородская торговая база» синтетический и аналитический учет основных средств ведется надлежащим образом. Но для обеспечения сохранности инвентарных карточек с учетом основных средств, необходимо составить опись инвентарных карточек.

Отражение в бухгалтерском и налоговом учете предприятия затрат на ремонт основных средств осуществляется в соответствии с принятыми положениями учетной политики. Записи в учете производятся на основании выданных первичных документов актов выполненных работ, счетов-фактур. Но для того, чтобы следить за выполнением ремонтных работ и планировать расходы предприятия, необходимо составить сметы и графики проведения ремонтных работ.

В соответствии с методами бухгалтерского учета и оценки амортизация осуществляется в целях линейного учета и налогообложения. Аналитический учет накопленной амортизации осуществляется при расчете амортизации основных средств.