Файл: Устройство персонального компьютера.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.1.9 Картридеры

Картридер - устройство для чтения карт памяти, а также иных электронных карт самого разного назначения. В частности, смарт-карт и флэш-карт.

Основные виды картридеров:

Внутренние картридеры (см рис. 4) — довольно габаритные устройства, которые предназначены для установки в 2,5 и 5,25 дюймовый отсек ПК. В основном, они поддерживают все популярные форматы карт памяти. Если вы планируете подключать карты памяти только к стационарному компьютеру, то подобное решение очень удобно.



Рис. 4

Внешние картридеры (см. рис.5) — картридеры, которые подключаются к обычному USB порту и располагаются вне корпуса. Они гораздо удобнее внутренних картридеров, ведь такие устройства можно подключать как к стационарным ПК, так и ноутбукам. Помимо этого, внешние картридеры обладают достаточно компактными размерами и могут поместиться в сумку, что даёт возможность носить их вместе с вашим ноутбуком.

Рис. 5

Миниатюрные картридеры (см. рис. 6) обладают очень компактными размерами, это даёт возможность носить их с собой просто в кармане. Однако эти устройства поддерживают небольшое количество форматов карт памяти. Так что компактные картридеры не могут использоваться как универсальное решение, но с каждым днем количество информации, которую может переносить данный картридер увеличивается, но вместе с этим и цена на них.

Рис. 6

1.1.10 Карты расширения

Карты расширения - печатная плата, которую устанавливают в слот расширения материнской платы компьютерной системы с целью добавления дополнительных функций. Платы расширения, необходимые для подключения внешних устройств, могут также называться адаптерами или контроллерами этих устройств.

Примеры устройств для подключения к картам расширения:

  1. Звуковая карта — Преобразует звук и производит из аналоговой формы в цифровую при записи, и из цифровой формы в аналоговую при воспроизведении. Воспроизведение звука, например аудио- и видеофайлов, хранящихся на компьютере — главная возможность звуковой карты. Звуковая карта содержит в себе АЦП, ЦАП и цифровой сигнальный процессор, который производит вычисления. Профессиональные звуковые платы позволяют производить сложную обработку звука, имеют собственное запоминающее устройство.
  2. Сетевая карта — позволяет ПК взаимодействовать с другими устройствами сети (в настоящее время интегрированы на материнской плате). Сетевой адаптер вместе со своим драйвером выполняет две функции: приём и передача кадра. Обычно в клиентских ПК значительная часть работы перекладывается на драйвер, что позволяет удешевить адаптер, но загружает ЦПУ. Адаптеры, предназначенные для серверов, обычно оснащены собственными процессорами, которые выполняют большую часть работы по передаче кадров из оперативной памяти в сеть и обратно. В общем виде цепочка передачи кадров: оперативная память — адаптер — физический канал — адаптер — оперативная память.

1.2 Дополнительные устройства для работы с персональным компьютером.

Для использования компьютера существуют дополнительные устройства. Схема готового рабочего места указана на Рис. 7.

Рис.7

1) Монитор.

2) Модем.
3) Системный Блок.

4) Компьютерная мышь.

5) Динамики.

6) Принтер.

7) Клавиатура.

1.2.1 Монитор

Монитор (дисплей) - основное устройство для отображения информации, выводимой во время работы программ на ПК. Дисплеи могут существенно различаться; от их характеристик зависят возможности машин и используемого программного обеспечения. Различают дисплеи, пригодные для вывода лишь алфавитно-цифровой информации, и графические дисплеи.

Другой немало важный признак - возможность поддержки цветного или только монохромного изображения. Важными техническими параметрами являются текстовой формат и разрешающая способность изображения. Текстовой формат (в текстовом режиме) характеризуется числом символов в строке и числом текстовых строк на экране. В графическом режиме разрешающая способность задается числом точек по горизонтали и числом точечных строк по вертикали.

Так же характерным параметром является количество поддерживаемых уровней яркости в монохромном режиме и соответственно количество цветов при цветном изображении. Важным параметром является и размер экрана: он определяет различимость изображения в целом и четкость его отдельных элементов, в том числе букв и цифр.

Указанные параметры зависят как от конструкции экрана, так и от схемы управления, сосредоточенной в системном блоке. В настоящее время в большинстве случаев применяется схема формирования изображения на основе растровой памяти (bit mapping). Каждый элемент изображения - одна точка на экране дисплея - формируется из фрагмента растровой памяти, состоящего из 1, 2 или 4 бит. Информация, записанная в указанных битах, управляет яркостью (или цветом) точки на экране, а также ее миганием и другими возможными атрибутами.

Объем растровой памяти прямо связан с разрешающей способностью дисплея. Дисплею, к примеру, с двумя уровнями яркости и разрешающей способностью 640х200 точек требуется 26 Кбайт растровой памяти. Если же при этом необходимо управлять 16 цветами для каждой точки, требуемый объем растровой памяти составит не менее 64 Кбайт; а при двуцветном экране с разрешающей способностью 1024х1024 потребуется уже 132 Кбайт растровой памяти. При таком методе управления изображением знаки выводятся на экран при помощи специальных знакогенераторов - особых электронных схем, управляемых точечными матрицами, на которых формируется изображение каждого символа.


Дисплей подключается к системному блоку с помощью контроллера, чаще всего выполненного в виде отдельной платы (адаптеру), вставляемой в системный блок. Адаптер обычно содержит растровую память и схему управления. Кроме того, на нем размещается микросхема ПЗУ (постоянно запоминающее устройство) , в которой записываются образы знаковых матриц, выводимых на экран. Сменив эту микросхему, можно тем самым изменить знакогенератор. Контроллер согласуется с типом дисплея, для которого он предназначен. Наиболее часто в IBM-совместимых ПК используются мониторы типа VGA или SVGA, а в более ранних моделях - CGA, EGA, Hercules.

В профессиональных компьютерах широко применяются цветные мониторы с очень высоким разрешением (1024х1024 и 2048х2048 точек) и возможностью получения изображений из 4096 базовых цветов, что обеспечивает до 16 млн. оттенков.

Пользователи ПК проводят в непосредственной близости от работающих дисплеев многие часы подряд. В связи с этим многие фирмы - производители дисплеев усилили внимание к оснащению экранов дисплеев специальными средствами защиты от всех видов воздействий, которые негативно сказываются на здоровье, а именно на глаза пользователя.

1.2.2 Модем

Модем - устройство, применяющееся в системах связи для обеспечения связи между ПК и другими устройствами. Модулятор в модеме осуществляет модуляцию (что является основным отличием модема от роутера - тот модуляции и демодуляции не осуществляет, если не имеет встроенного модема) несущего сигнала при передаче данных, то есть изменяет его характеристики в соответствии с изменениями входного информационного сигнала, демодулятор осуществляет обратный процесс при приёме данных из канала связи. Модем выполняет функцию оконечного оборудования линии связи. Само формирование данных для передачи и обработки принимаемых данных осуществляет терминальное оборудование (в его роли может выступать ПК).

1.2.3 Системные блок

Системный блок – это оболочка, защищающая внутренние компоненты компьютера от внешнего воздействия, поддерживающая необходимый температурный режим внутри.


1.2.4 Компьютерная мышь

Мышь – это устройство, предназначенное для быстрого и точного управления курсором на экране монитора персонального компьютера.

Стандартная мышь представляет собой небольшое устройство, которое удобно ложится в руку. В верхней части устройства расположены управляющие кнопки (обычно их три, причем часто роль третьей кнопки исполняет колесо прокрутки или скроллинга), позволяющие задавать начало и конец движения, осуществлять выбор меню и т.п.


Классификации мышей.
По способу подключения - кабельное подключение:

1. COM-порт. Устаревшее медленное соединение, без горячего подключения, с обязательной ручной установкой драйверов

2. PS/2-порт. Основной способ подключения мышей. Горячего подключения нет, драйверы ставить надо, зато при помощи PS/2 Rate можно изменять частоту опроса мыши.

3. USB-порт. Самый быстрый порт. С горячим подключением, автоматической установкой, стандартно большая частота опроса порта. Но часто таковые возможности для работы мыши не требуются.

Беспроводное подключение:

1. Радиосвязь. Слабо чувствителен к помехам, но в то же время весьма надежный вид общения с ПК, не требует визуального контакта,.

2. Инфракрасный порт. Работает только при условии прямой видимости на расстоянии не более 2 метров, чувствителен к помехам в виде света.

По способу действия:
1.Механические. У них снизу имеется шарик, при движении он вращает ролики, на них стоят зубчатые колесики, положение последних определяют опто-пары.

Плюсы: относительная простота и дешевизна.

Минусы: сильная чувствительность к неровностям и к грязи, неизбежные для любого механического устройства люфт и износ.

2.Оптические более развитые. Имеют снизу микрокамеру, она снимает положение мышки (порядка 1000 раз в секунду), ее данные анализируются процессором.

Плюсы: нечувствительность к грязи, работоспособность практически на любой поверхности (кроме зеркальной и отражающей), отсутствие любой механики.

Минусы: сложность в изготовлении, более дорогие.

3.Остальные виды характеризуются смешением: проводно-оптические, радио-механические, ИК-оптические на аккумуляторах, с разными кнопками/колесами/прочими атрибутами.

Трекбол — небольшая коробка с шариком, встроенным в верхнюю часть корпуса. Пользователь рукой вращает шарик и перемещает, соответственно, курсор. В отличие от мыши, трекбол не требует свободного пространства около компьютера, его можно встроить в корпус машины. Чаще всего его используют как замену мыши, особенно для работы с графикой.

1.2.5 Динамики

Динамики (так же колонки) относятся к виду периферийных устройств и служат для трансляции звука. Для озвучивания домашнего кинотеатра потребуются в обязательном порядке аудио колонки, поскольку при их отсутствии практически нельзя нормально просматривать фильмы или слушать музыкальные композиции.

Что касается компьютерных колонок, то почти все они являются устройствами активного типа и в их составе имеется усилитель мощности звука. Такой вариант акустической системы применяется ввиду того, что звуковой модуль компьютера не в состоянии предоставить необходимую мощность для трансляции звука на пассивных колонках.


1.2.6 Принтер

Принтер – это устройство для печати на бумаге черно – белого или цветного текста либо изображения. Вместе с ПК используются матричные, лепестковые, струйные и лазерные принтеры.

Среди пользователей ПК матричные принтеры наиболее распространены. Печать происходит с помощью игольчатой матрицы (головки), двигающейся вдоль каждой печатаемой строки по специальной направляющей и ударяющей по красящей ленте. Чаще всего применяются принтеры с 9-и 24-игольчатыми головками. Эти принтеры позволяют получить вполне приемлемое для большинства приложений качество печати, в том числе за счет многократных проходов при печати одной строки с небольшими смещениями.
Важной характеристикой матричного принтера, также указываемой в его паспорте, являются количество и виды встроенных шрифтов и возможность печати кириллицы. Вместе с тем большинство современных программных систем обработки текстов (Word, Word. for Windows, Word Perfect, Lexicon и др.) включают специальные "загружаемые" шрифты (soft fonts).

Недостатком матричных принтеров следует считать невысокую скорость печати и довольно значительный уровень производимого при печати шума.

Качество печати, обеспечиваемое матричными принтерами, практически не уступает качеству, обеспечиваемому пишущей машинкой, однако оно совершенно недостаточно при работе с графикой, а также для изготовления оригинал-макетов, которые можно было бы использовать в полиграфии.

Лазерные принтеры являются лучшими печатными машинами. Они обладают многообразными возможностями печати, так же выполняют печать быстро и с высоким качеством.

Лазерные принтеры имеют преимущество - собственный расширяемый блок памяти. Они позволяют масштабировать шрифты, широко использовать "загружаемые" шрифты. "Паспортная" скорость печати у различных моделей лазерных принтеров, как правило, колеблется от 4 до 16 страниц в минуту. Скорость печати зависит от количества информации, ведь при перегрузке этой информацией лазерный принтер может заметно снизить скорость.

Лазерные принтеры используют исключительно листовую бумагу (форматов А4, A3 и др.), в связи с чем существенное значение приобретает емкость подающего бумагу лотка, так как от нее зависит скорость работы принтера: бумагу необходимо периодически подкладывать в лоток вручную.
Недостатком лазерных принтеров являются довольно жесткие требования к качеству бумаги - не должна быть рыхлой, недопустима печать на бумаге с пластиковым покрытием, она должна быть плотной (не менее 80 г)