Файл: Организация закупочной работы коммерческой организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 326

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Любая организация, для полноценного функционирования и развития, требует систематического приобретения определённых товаров, работ, услуг. Всё это возможно получить лишь в процессе закупочной деятельности, которая в оптимальном варианте предполагает своевременное приобретение необходимых материально-технических ресурсов при минимальной затрате сил и финансовых средств.

Правильно организованные закупки дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения населения или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, обеспечивая эффективную работу торгового предприятия.

Процесс закупок является одним из основных в деятельности предприятия, так как оказывает прямое влияние на стоимость, качество продукции и бесперебойность производственного процесса, и, следовательно, в конечном итоге определяет финансовые результаты и стоимость бизнеса.

В современных условиях специалисты по закупкам занимаются не только прорабатыванием вопросов, связанных с приобретением товарно-материальных ценностей, но и поиском подрядчиков и поставщиков различных услуг. В связи с этим специалисты должны подбираться соответствующей квалификации и компетенции. При управлении отделом закупок сотрудники должны быть ориентированы на такие принципы как экономичность, качество и оперативность, но как показывает опыт работы в российских и зарубежных компаниях не всегда они выполняются в полной мере.

Предприятия независимо от вида деятельности закупают сырье, материалы, сопутствующие товары и услуги. Все это необходимо для формирования хозяйственной деятельности, в первую очередь производственной и сервисной. Торговые предприятия осуществляют закупку товара для последующей перепродажи. Учреждения и организации для выполнения возложенных на них функций также участвуют в процессе закупок товаров и услуг. [6.с.176]

Актуальность выбранной темы обусловлена - современным состоянием организации закупочной деятельности в торговле, которое играет очень важную роль, так как необходимые грамотно выстроенные пути доставки товаров, помогают минимизировать издержки и наличие запасов на складах, при этом позволяет сформировать необходимый торговый ассортимент и осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями потребительского спроса.


Поэтому, можно с уверенностью утверждать, что закупочная деятельность является фундаментом экономики предприятия. Так же, актуальность подтверждает высокая степень зависимости конечных финансовых результатов деятельности предприятия от эффективности осуществления его закупочной деятельности. Все большее число предприятий среднего и крупного бизнеса начинают уделять большее внимание организации, планированию и моделям закупочной деятельности в целях повышения эффективности работы своих предприятий, извлечения большей прибыли.

В наше время, бесспорно, закупочная работа является основным звеном коммерческой деятельности. Она позволяет торговому предприятию сформировать ассортимент востребованных рынком товаров, а также обеспечивает условия для получения прибыли.[9.с.138]

Данная область деятельности фирмы называется материально-техническим снабжением (обеспечением). В торговых предприятиях в российской плановой экономике долго применялся термин «товароснабжение». Но, в последнее время растет число российских ученых и специалистов по логистике (вышедших в основном из сферы «снабжения»), начавших определять эту область как «закупочную логистику».

Такие термины, как «закупка», «обеспечение сырьем и материалами» «снабжение», «поставка», и т.д. являются практически взаимозаменяемыми. Единого определения каждого термина не существует. В некоторых источниках «закупка» означает разовую сделку, которая нацелена на приобретение сырья и материалов, необходимого в настоящий момент. В данном случае этот термин характеризует тактическую деятельность отдела закупок предприятия: ежедневные операции, которые традиционно связаны с закупками и направлены на избежание дефицита, отсутствия материальных ресурсов или готового продукта.

Объектом исследования выступает: Клининговая Компания «Чистяковъ» действующая в юр.лице ИП Татаринова Л.В.

Предмет исследования – закупочная деятельность Клининговой Компании «Чистяковъ» действующей в юр.лице ИП Татаринова Л.В.

Цель данной курсовой работы - провести анализ закупочной деятельности Клининговой Компании «Чистяковъ» действующей в юр.лице ИП Татаринова Л.В. и разобрать пути ее совершенствования.

Для достижения поставленной цели поставлены и решены следующие задачи: 

- рассмотреть теоретические аспекты закупочной деятельности;

- определить эффективность работы отдела закупок в Компании «Чистяковъ» действующую в юр.лице ИП Татаринова Л.В.


Методологической базой исследования послужили методы познания: наблюдение, сравнение, обобщение, анализ, математической статистики. 

Структура работы представлена двумя главами:

• первая глава раскрывает теоретические основы осуществления закупочной деятельности на современных предприятиях, раскрывает понятие и сущность закупочной деятельности, освещает основные подходы к формированию закупочной деятельности предприятия, изучает особенности закупочной деятельности в организациях сферы ИТ-услуг и информационного обеспечения

• вторая глава анализирует и дает оценку эффективности закупочной

деятельности ИП Татаринова Л.В., раскрывает организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия. В данной главе проводится анализ основных финансово-экономических показателей закупочной деятельности ИП Татаринова Л.В., оценивается эффективность закупочной деятельности организации.

Глава 1. Теоретические аспекты организации закупочной деятельности

1.1. Сущность закупочной деятельности

Сущность закупочной деятельности заключается в управлении потоком товаров (или сырья) для снабжения предприятия ресурсами в максимально короткие сроки с наибольшей коммерческой выгодой.

Предпосылками важности процессов закупки для формирования экономики предприятий являются: эффективность удовлетворения потребностей в материалах, энергии и услугах.

Любая закупка начинается с определения общей потребности компании и индивидуальных потребностей каждого ее подразделения. Имея такую информацию, можно получить материальные ресурсы со склада либо путем перемещения избытка товаров из другого подразделения, либо покупая новые товары.[10. с.42]

Основным компонентом затрат на работу предприятия считается стоимость используемых ресурсов и материалов. Здесь имеются возможности для сокращения затрат. Под влиянием процессов закупки формируется значительная часть оборотных средств, особенно степень и структура материальных запасов, а также незаконченной продукции.


В структуре закупок прогрессирующие процессы увеличивают долю готовых деталей как в сфере производства продуктов, так и в оказании услуг. Без тесного сотрудничества с поставщиками не может быть реализована стратегия обеспечения качества продукции. Перечисленные факторы подтверждают растущее значение процесса закупок, обязательность анализа их протекания.

Можно назвать и другие причины, тесно связанные с логистикой процессов закупок и оказывающие влияние на экономику предприятий.

1. Обеспечение высокой динамикой материальных и информационных потоков, укрепление рыночных позиций предприятия приводит к снижению расходов, повышению качества обслуживания клиентов.

2. Здания и складские помещения, транспортные средства, машины и техническое оборудование, служащее для передвижения и хранения материалов, нуждаются в привлечении большей части основных средств в производственную инфраструктуру логистических процессов сферы закупок.

3. Основная численность работников в подразделениях, связанных с закупками, выполняет физические и информационные функции. К росту издержек хранения приводит наличие запасов материалов, незавершенной продукции, товаров и т. п.

Перечисленные факторы доказывают существенное влияние процессов закупок на всю деятельность предприятия. Они позволяют повышать конкурентоспособность и определяют уровень затрат. Процесс планирования и организации закупок требует соответствующего подхода, широкого спектра материальных и сырьевых ресурсов, имеющих различную степень технической готовности к использованию и обработке.[8.с.194]

Основная цель закупочной деятельности – создание надежной системы поставки материальных ценностей в организацию для удовлетворения спроса с максимальной эффективностью (лучшее качество по минимальным ценам).

Можно выделить и более частные цели, за которые отвечает закупочная логистика:

1. Организация беспрерывного потока товаров (сырья) в организацию;

2. Понимание запросов подразделений, использующих закупаемые материалы;

3. Поиск поставщиков и налаживание отношений с ними;

4. Закупка продукции;

5. Обеспечение приемлемой цены и оптимальных условий поставок;

6. Поддержание необходимых запасов;

7. Отслеживание текущих условий на рынке (ожидаемого роста цен, уровня конкуренции в бизнесе, появления нового продукта или сезонного изменения спроса).

Иногда закупочную деятельность называют также деятельностью снабжения, а на предприятии отдел закупок заменяет служба снабжения. Понятие «снабжение» подразумевает более широкий спектр выполняемых функций, оно отвечает за закупки, экспедирование, складирование и управление запасами.[3. с.207]


Снабжение не обязательно занимается закупкой материальных ценностей, например, оно так же может брать их в аренду. Однако, несмотря на эти различия, чаще эти понятия выступают как синонимы.[5.с.19]

Процесс закупочной работы можно условно разделить на три вида операций. 

Предварительные операции по закупке включают: 

  • изучение источников поступления и поставщиков товаров; 
  • разработку преддоговорных требований к поставщикам и условий поставки; 
  • выбор поставщиков, удовлетворяющих поставленным требованиям; 
  • планирование закупочной деятельности. 

Закупочные операции включают: 

  • заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров; 
  • координацию закупочной деятельности со сбытом и складированием; 
  • приемку товаров; 
  • составление заявок и заказов на поставку, уточнение ассортимента закупаемых товаров; 
  • осуществление расчетов с поставщиками. 

Заключительные операции по закупкам предполагают: 

  • оперативный учет выполнения договоров; 
  • оформление и предъявление штрафных санкций за нарушение положений договоров; 
  • контроль закупочной деятельности.

1.2. Организация работы с поставщиками

Работа с поставщиками, а именно закупки являются для компании источником поступления товара, от четкой работы менеджеров по закупкам (или закупщиков) во многом зависит величина прибыли и успешность магазина. Поэтому работа отдела должна быть организована так, чтобы приносить прибыль, т.е. сотрудники должны уметь правильно и выгодно закупать товар. [7.с.59]

Для того чтобы предложить покупателям пользующийся спросом товар, необходимо обладать информацией о поставщиках и их товарном ассортименте. Поставщиков можно классифицировать по различным признакам. Так, по территориальному признаку выделяются: 

  • местные поставщики - поставщики, которые расположены внутри соответствующего города или области; 
  • региональные поставщики - поставщики, расположенные внутри соответствующего региона; 
  • внерегиональные поставщики - отечественные поставщики, расположенные за пределами региона; 
  • зарубежные поставщики - поставщики, расположенные за пределами страны.

Канал распределения - совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар при его движении от производителя к потребителю. По сути, это путь, по которому товары продвигаются от производителя к конечному потребителю.  [4. с.345]