Файл: Разработка и реализация конфигурации «Интернет-кафе» на платформе 1С:Предприятие.pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 458
Скачиваний: 23
ВВЕДЕНИЕ
Кафе - заведение общественного питания и отдыха, похожее на небольшой ресторан, но с ограниченным по сравнению с рестораном ассортиментом и с более демократичными ценами. По ассортименту реализуемой продукции подразделяются на: кофейня, кафе-пекарня (кондитерская), кафе-мороженое, кафе-бар, веган-кафе, интернет-кафе, арт-кафе (клуб); по месторасположению: стационарное и уличное; по контингенту: молодёжное, детское и другие.
Общественное питание играет большую роль в жизни современного общества. Это происходит в следствии изменений технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов.
Таким образом, автоматизация деятельности кафе является необходимым и перспективным процессом. Комплексное использование современных информационных технологий позволяет значительно облегчить работу кафе.
Функциональные возможности программы должны охватывать все возможные ситуации в работе кафе. Программа должна поддерживать ведение базы продуктов, блюд, клиентов и сотрудников, а также обеспечивать правильное взаимодействие этих баз. Кроме того, необходимо обеспечение всех пользователей программы нужной им информацией в удобной форме.
Целью данного курсового проекта является разработка программы для автоматизации работы кафе.
Задачами курсового проекта являются:
описание предметной области,
описание технологии функционирования ИС,
физическое проектирование БД,
разработка экранных форм ввода-вывода и отчетов.
ГЛАВА I. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕ
1 Общие сведения, цели и задачи
Современные предприниматели всё чаще обращают свое внимание на рынок предоставления услуг в сфере общественного питания. Происходит это потому что, уровень жизни в нашей стране постепенно растёт, что позволяет всё большему количеству граждан не экономить на еде, позволяя себе питание вне дома. Очень многие предпочитают экономить своё время, ежедневно питаясь в кафе. Поэтому идея открыть кафе - это хороший способ начать свой бизнес.
Кафе является предприятием с полным производственным циклом, на котором выполняются все стадии технологического процесса приготовления пищи, организуются универсальные рабочие места, характерные для без цеховой структуры предприятия. Кафе выполняет три взаимосвязанные функции: производство готовой продукции, ее реализацию и организацию потребления.
Создаваемая программа предназначена для автоматизации пункта кафе. Она ведет учет продуктов, учёт клиентов и сотрудников, формирует необходимые документы и отчеты.
В базе данных разрабатываемого программного продукта будут хранится данные о продуктах: код продукта; название; единица измерения. Продукты будут составлять блюда, характеризуются следующими параметрами: код блюда; название;
Также в программе содержатся данные о клиентах: код клиента ФИО;
Данные о сотрудниках будут характеризоваться следующими параметрами:
код сотрудника; ФИО; должность. Содержится информация о складах: код склада, название.
1.2 Организационная структура
Процесс формирования организационной структуры включает в себя формулировку целей и задач, определение состава подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работающих), разработку регламентирующих процедур, документов, положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы, процессы, которые осуществляются в организационной системе управления.
Весь этот процесс можно организовать по трем крупным стадиям:
Формирование общей структурной схемы во всех случаях имеет принципиальное значение, поскольку при этом определяются главные характеристики организации, а также направления, по которым должно быть осуществлено более углублённое проектирование, как организационной структуры, так и др. важнейших аспектов системы (способность переработки информации).
Разработка состава основных подразделений и связей между ними - заключается в том, что предусматривается реализация организационных решений не только в целом по крупным линейно-функциональным и программно - целевым блокам, но и вплоть до самостоятельных (базовых) подразделений аппарата управления, распределения конкретных задач между ними и построения внутриорганизационных связей. Под базовыми подразделениями понимаются самостоятельные структурные единицы (отделы, сектора, кухни), на которые организационно разделяются линейно-функциональные и программно-целевые подсистемы. Базовые подразделения могут иметь свою внутреннюю структуру.
Регламентация организационной структуры - предусматривает разработку количественных характеристик аппарата управления и процедур управленческой деятельности. Она включает: определение состава внутренних элементов базовых подразделений (должностей); определение проектной численности подразделений; распределение задач и работ между конкретными исполнителями; установление ответственности за их выполнение; разработку процедур выполнения управленческих работ в подразделениях; расчёты затрат на управление и показателей эффективности аппарата управления в условиях проектированной организационной структуры.
Организационная структура кафе будет выглядеть следующим образом (рис. 1.2.1).
Рис. 1.2.1. Организационная структура кафе.
1.3 Информационная структура
Управление можно рассматривать как информационный процесс. Функционирование организации возможно исключительно при наличии информации, необходимой для выработки и реализации управленческих решений. Информация в организации образует информационные потоки.
Информационная структура кафе представлена на рисунке 1.3.1.
Рис 1.3.1. Информационная структура кафе.
Функциональная структура сложилась как неизбежный результат усложнения процесса управления. Особенность функциональной структуры заключается в том, что хотя и сохраняется единый начальник, но по отдельным функциям управления формируются специальные подразделения, работники которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления.
Рис. 1.4.1. Функциональная структура кафе
5. Информационно-техническое обеспечение
Информационно-техническое обеспечение - это просто жизненно необходимый элемент деятельности кафе. В кафе используется следующее информационно-техническое обеспечение: Компьютер. Фискальные регистраторы. Фискальный регистратор - это контрольно-кассовая машина, работающая только под управлением компьютера и соответствующего программного обеспечения. Фискальные регистраторы позволяют печатать на чеке наименования товара, размер предоставленной скидки, фамилию кассира и прочие данные, часто имеют авто-отрез чека. Как правило, они обладают повышенной надежностью.
В отличие от кассового аппарата, на печатающее устройство фискального регистратора, как на принтер, можно выводить любой документ. Счета клиентам можно печатать на фискальном регистраторе, при этом регистратор не фиксирует никаких сумм, а просто печатает. Фискальный регистратор обычно имеет разъём для подключения денежного ящика.
Считыватели магнитных карт. Принцип действия напоминает магнитофон или видеомагнитофон: магнитная головка считывает информацию, затем она декодируется - переводится в последовательность ASCII-символов.
Сенсорный монитор. В целом, это технология или оборудование, способное реагировать на прикосновение руки либо стилуса. Внешне такой сенсорный монитор или панель напоминают самые обычные дисплеи, но функциональное назначение имеют совершенно другое. Идеально подходит для использования на рабочем месте кассира/оператора в магазине, ресторане или фастфуде. В ряде случаев это позволяет сделать рабочее место официанта или продавца значительно просторнее. Кухонные принтеры заказов. Специализированные модели чековых принтеров, предназначенных для использования в условиях кухни, с дополнительной изоляцией. Кухонные принтеры часто оснащают дополнительным звонком для сигнала о том, что пришел новый заказ.
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
1 Обзор аналогичных систем
Таблица 1 Сравнительная характеристика аналогичных систем
Функционал |
Системы |
|||||
ИНПРО: Ресторанный комплекс 8 |
"Трактиръ: Стандарт ПЛЮС" редакция 4.4 |
1C-Рарус: Ресторан+Бар+Кафе редакция 2 |
АСТОР: Ресторан 2.0 |
КАМИН: Общепит. Версия 3.0 |
ИБЦ-Кафе |
|
Учет продуктов |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Составление блюд и калькуляция |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Учет сезонного коэффициента |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
Индивид. права пользования системой |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
Доп. отчеты |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Печать предчека / марок |
+/+ |
+/- |
+/+ |
-/- |
-/+ |
+/+ |
Печать меню и прейскуранта |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
Безналичная оплата |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
Подключение доп. торгового оборудования |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
Программа ИНПРО: Ресторанный комплекс
Конфигурация «ИНПРО: Ресторанный комплекс 8» предназначена для комплексной автоматизации предприятий общественного питания различного типа: ресторанов, столовых, кафе, баров, предприятий быстрого питания (fast-food). Основные функциональные возможности программы:
сокращение времени и ошибок при обслуживании посетителей за счет работы в интерфейсе front-office; взаимодействие в единой базе систем back- и front-office без необходимости специального обмена данными; получение данных бухгалтерского и налогового учета непосредственно из оперативных документов; возможность оперативного получения и анализа информации (прибыльности подразделений/номенклатуры, оборачиваемости запасов, динамики цен, объемов продаж и т.д.) для принятия управленческих решений;
специализированный интерфейс - набор экранных форм, учитывающих специфику работы сенсорных экранов POS-систем для быстрого формирования первичных документов: заказов покупателей, выпуска продукции (приготовлению блюд, коктейлей и т.д.), оплаты (чеки); разграничение прав доступа по различным категориям пользователей (официант, бармен, кассир, администратор зала и управляющий); печать марок («команд» барменам и поварам на приготовление/подачу блюда/напитка) на соответствующих принтерах выпускающих подразделений; печать предварительных счетов на оплату клиентам; ведение продаж по нескольким организациям (при подключении к одному рабочему месту нескольких фискальных регистраторов);
дополнительные отчеты (в т.ч. «Чистая прибыль» в разрезе выпускающих подразделений, «Отчет по изменению цен» и др.); дополнительные печатные формы технологических и калькуляционных карт, отражающих особенности технологии учета.
Конфигурация поддерживает работу со следующими видами торгового оборудования: фискальные регистраторы, принтеры марок, считыватели магнитных карт. Программа «ИНПРО: Ресторанный комплекс 8» не является самостоятельной, для ее работы необходимо наличие установленной на платформе «1С:Предприятие 8.1» типовой конфигурации «Управление производственным предприятием, редакция 1.2». Конфигурация «ИНПРО: Ресторанный комплекс 8» является открытой и позволяет пользователю вносить изменения.
Программа "Трактиръ: Стандарт ПЛЮС", редакция 4.4
«Трактиръ: Стандарт ПЛЮС» - типовое решение, входящее в семейство программных продуктов «Трактиръ» фирмы «СофтБаланс», предназначенных для автоматизации предприятий общественного питания. «Трактиръ: Стандарт ПЛЮС», редакция 4.4 - новая редакция продукта, разработанная на базе типовой конфигурации «Бухгалтерский учет, ред. 4.4». Система «Трактиръ: Стандарт ПЛЮС» предназначена для ресторанов, кафе, бистро, столовых и других предприятиях общественного питания. Некоторые из функций программы: формирование калькуляционных карточек на блюда в условиях динамического изменения закупочных, учетных и продажных цен, возможность использования схемы «блюдо в блюде» с неограниченным количеством уровней вложенности; возможность учета сезонных норм закладок продуктов в блюда;
ведение количественно-суммового учета продуктов и блюд с контролируемым процентом наценки при назначении розничных цен на блюдо; возможность ведения учета продуктов и блюд на нескольких кухнях и точках реализации;