Файл: Особенности создание бизнеса без образование юридического лица.pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты особенностей создания бизнеса без образования юридического лица
1.1 Сущность предпринимательства без образования юридического лица
1.2 Основные этапы создания бизнеса без образования юридического лица
Глава 2. Теоретические аспекты особенностей создания бизнеса без образования юридического лица
2.1 Законодательство в сфере регулирования бизнеса без образования юридического лица
2.2 Основные методы поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы
По мнению большинства современных российских экономистов, наиболее важной из направлений государственной поддержки индивидуального предпринимательства является финансовая поддержка в виде[10]:
- государственных и муниципальных гарантий;
- субсидий, субвенций;
- особого режима налогообложения;
- бюджетных кредитов, займов, ссуд.
В целом можно выделить два основных направления поддержки ИП:
1) развитие косвенных каналов стимулирования бизнеса;
2) прямое содействие предпринимательству.[11]
Поддержка индивидуального предпринимательства подразделяется на несколько видов:
1) Финансовая:
- компенсация процентной ставки по кредитам;
- субсидии на создание бизнеса;
- финансирование инвестиционных проектов;
- кредитование за счет бюджета;
- гарантии по кредитам под проекты создания и развития бизнеса.
2) Имущественная:
- бизнес-инкубаторы;
- технопарки;
- лизинг;
- передача имущества во временное пользование или владение.
3) Информационная:
- система рассылки информации;
- сети обмена деловой информации;
- организация выставочно-ярмарочной деятельности;
- информационные семинары и стенды;
- бизнес-навигатор ИП.
4) Консультационная:
- создание организаций, оказывающих консультационные услуги;
- компенсация затрат на консультационные услуги.
5) Подготовка и повышение квалификации кадров:
- разработка образовательных программ;
- создание условий для повышения профессиональных знаний;
- учебно-методическая помощь.
Прежде всего, для развития сектора ИП необходим доступ к внешним источникам финансирования, в том числе банковским кредитам. Использование кредита может быть существенно ограничено так называемыми эффект вытеснения.
В России индивидуальное предпринимательство, как и в других странах, традиционно относится к малому бизнесу и является важным показателем экономического развития страны. Экспертные оценки о перспективах развития индивидуального предпринимательства в России весьма неоднозначны.
Изменения в российском законодательстве в 2013 году в связи с повышением налоговых ставок привели к быстрому сокращению числа индивидуальных предпринимателей в стране в результате удвоения налогов и страховых взносов не менее 3600 рублей с 01.01.2014.
По оценкам экспертов, расчетная сумма страховых взносов составляет до 70% доходов индивидуальных предпринимателей, что является незаконной предпринимательской деятельностью. В результате прогнозируется развитие «теневого» нелегального предпринимательства.
Но есть и другой момент, поэтому перспективы ИП в России выглядят очень оптимистично. Правовые условия для оптимистичного прогноза - это позитивные изменения в налоговом законодательстве, которые заключаются в следующем: с 2013 года индивидуальным предпринимателям больше не придется представлять промежуточные отчеты в налоговый орган, появилась возможность уменьшить сумму единого налога по вновь зарегистрированным договорам добровольного индивидуального страхования до выплат (взносов). IP для уведомления о переходе на упрощенную налоговую систему составляет 30 дней, а не пять дней, как раньше[12].
Как правило, эффект вытеснения можно определить как сокращение частных расходов (инвестиций и расходов на потребление), вызванное увеличением государственных расходов. Классическим примером работы такого механизма является экономический кризис в Греции или Португалии в 2010 году. Увеличение расходов на обслуживание постоянно растущего государственного долга государства (в Греции - 130% ВВП) также вызывает увеличение выпуска казначейских облигаций и векселей. Они, в свою очередь, более охотно покупаются банками как низко-прибыльная, но стабильная форма инвестирования капитала. Кредитование, например, ИП, является более рискованным, и поэтому финансовая поддержка этого сектора или другие частные расходы могут быть ограничены. Кредитование также может зависеть от философии и стратегии штаб-квартиры банков, действующих в данной стране[13].
Другим источником кризиса может быть коррупция власти. Основная цель такой деятельности чаще всего: контролируемая приватизация или поглощение предприятий в наиболее прибыльных секторах государственной экономики: энергетика, водоснабжение, телекоммуникации, СМИ, торговля, воздушный транспорт. Все действия направлены на устранение конкуренции, захват прибыли или доступ к рынкам[14].
Другим примером механизмов, ограничивающих развитие или даже угрожающих функционированию ИП, является слишком большой и неконтролируемый долг города / штата. Мы можем проследить этот механизм на примере анализа процесса падения города Детройт. Промышленный центр, в котором город Детройт был центром автомобильной промышленности, вторым самым богатым городом в Соединенных Штатах Америки, был резиденцией трех крупнейших автомобильных компаний: Chrysler, Ford и General Motors. В лучшие времена там жили и работали почти 2 миллиона человек. В 2013 году Детройт обанкротился. Основным источником кризиса было в первую очередь перемещение производства автомобилей крупными компаниями города в азиатские страны и огромные долги города. Закрытие производства автоматически привело к мультипликативным процессам, сократившим доходы бюджета. При резком сокращении доходов дефицит бюджета должен был бесконтрольно расти. Заработная плата и доходы сектора ИП снизились, произошла массовая безработица и преступность. Как следствие, городу пришлось увеличивать расходы на социальные пособия и брать на себя новые долги, чтобы обслуживать постоянно растущий долг. Пресса также говорит о мошенничестве и коррупции местных властей как причина начала экономической деградации города Детройта. Все эти механизмы, следовательно, привели к увеличению налогов и сокращению расходов на государственные услуги, в том числе в полицию. Рост преступности привел к выводу других предпринимателей с рынка, уменьшив и без того низкие поступления в городской бюджет[15].
Пример распада промышленного центра, основанного в основном на трех крупных предприятиях, также подчеркивает хрупкость и нестабильность такой структуры функционирования местной экономики. Это также является доказательством того, что сектор малых и средних предприятий является гарантией постоянной экономической безопасности региона[16].
Следует отметить, что государственная помощь малым и средним предприятиям является важным и зачастую жизненно важным условием существования бизнеса. Об этом свидетельствует опыт государственной поддержки малого и среднего бизнеса в мире.
Заключение
Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Индивидуальный предприниматель — это гражданин, который выполнил обязательство по регистрации и в результате получил статус индивидуального предпринимателя без образования юридического лица. Своими действиями он гарантировал особый правовой статус для себя - формы ответственности за выполнение прав, обязанностей, обязанностей и осуществление прав.
Статус индивидуального предпринимателя не является универсальным и распространяется только на виды деятельности, заявленные одним гражданином при регистрации. Коды деятельности определенного предпринимателя указываются в записи в Едином государственном реестре предприятий.
Особый правовой статус индивидуальных предпринимателей в гражданском обороте, с одной стороны, означает, что индивидуальный предприниматель остается гражданином с неотъемлемыми гражданскими правами, свободами и обязанностями: правом на имя, защитой чести и достоинства, жильем и т. Д.
С другой стороны, как участник предпринимательской деятельности, он приобретает новые права и обязанности, присущие юридическим лицам. Этот факт определяет особый правовой статус индивидуального предпринимателя.
Например, отдельный гражданин имеет право:
- при выборе вида деятельности соблюдать ограничения, установленные законом (лицензия, уведомление и т. д.);
- быть работодателем, соблюдать все трудовое и налоговое законодательство;
- выбор налоговой системы, применение налоговых льгот, право не вести бухгалтерский учет, но обязан строго соблюдать налоговое законодательство и т. д.
Несмотря на внимание правительства и некоторые позитивные законодательные изменения, развитие индивидуального предпринимательства в России осуществляется не на должном уровне.
Необходимо принять специальный закон об индивидуальном предпринимательстве, и в этом случае необходимо предусмотреть другой правовой режим для различных видов деятельности и доходов. В конце концов, очевидно, что невозможно подходить к законодательным мерам, например, к деятельности учителя, занимающегося репетиторством, и к деятельности предпринимателя, который торгует или производит товары в большом супермаркете.
Необходимы дополнительные меры для поддержки и защиты индивидуальных предпринимателей, в противном случае сектор индивидуальных предпринимателей в России будет минимизирован и не окажет заметного влияния на экономику.
Библиографический список
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) / Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410
- Абдрахманова, Д. М. Предпринимательство без образования юридического лица. Порядок регистрации и прекращения деятельности / Д. М. Абдрахманова, М. С. Егорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 11.4 (91.4). — С. 7-10. — URL: https://moluch.ru/archive/91/20140/ (дата обращения: 15.06.2020).
- Агафонова М.С., Кузнецова Е.В. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ // Успехи современного естествознания. – 2018. – № 4. – стр. 136-137;
- Александров П.А. Индивидуальное предпринимательство в России // Вестник Института экономики РАН. 2016. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualnoe-predprinimatelstvo-v-rossii (дата обращения: 15.06.2020).
- Александров Павел Алексеевич Диверсификация государственной поддержки малого предпринимательства в моногородах России // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. 2016. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diversifikatsiya-gosudarstvennoy-podderzhki-malogo-predprinimatelstva-v-monogorodah-rossii (дата обращения: 15.06.2020).
- Антонова Н.А., Шемшур Н.О. Проблемы развития индивидуального предпринимательства в России // Инновационная наука. 2016. №3-2 (15). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-razvitiya-individualnogo-predprinimatelstva-v-rossii (дата обращения: 15.06.2020).
- Болгучева Р.Б., Мусаев М.М. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В СЕКТОРЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА // ЕГИ. 2020. №1 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-sovremennoy-nalogovoy-politiki-v-sektore-individualnogo-predprinimatelstva (дата обращения: 15.06.2020).
- Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: [учебник для вузов] / А.В. Бусыгин. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 608 с.
- Дмитрик Е.Г. Совершенствование методов государственной поддержки предпринимательства с использованием финансовых инструментов на муниципальном уровне // Финансы и кредит. 2017. №13 (637).
- Загирова З.Р., Согбатян А.М. Формы и методы государственной поддержки предпринимательства // Прорывные научные исследования: проблемы, закономерности, перспективы. – 2019. – С.75-78.
- Комарова Оксана Викторовна Институт поддержки малого и среднего бизнеса: опыт Германии и уроки для России // АНИ: экономика и управление. 2018. №3 (24).
- Кондратьева М.Н. Экономика предприятия: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Ульяновск: УлГТУ,2018. –С. 8
- Мельник А.Ф., Васина А.Ю., Желюк Т.Л., Попович Т.М., 2016. Национальная экономика. Руководство. М: Знпния, 463 с. Получено из: ttp: //pidruchniki.com/1601101341816/ekonomika/mehanizm_derzhavnoyi_pi dtrimki_pidpriyemnitskoyi_diyalnosti
- Управление собственным бизнесом / Ю.Б. Рубин - 14-е изд., перераб. и доп. - М.: Университет "Университет", 2016. - 976 с.
- Kryshtof N.S., 2016. Economic policy of development of business in the conditions of geoeconomic transformations. Retrieved from: http://www.academy.gov.ua/ej/ej16/txts/12KNSUGP.pdf
-
Александров П.А. Индивидуальное предпринимательство в России // Вестник Института экономики РАН. 2016. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualnoe-predprinimatelstvo-v-rossii (дата обращения: 15.06.2020). ↑
-
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) / Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410 ↑
-
Управление собственным бизнесом / Ю.Б. Рубин - 14-е изд., перераб. и доп. - М.: Университет "Университет", 2016. - 976 с. ↑
-
Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: [учебник для вузов] / А.В. Бусыгин. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 608 с. ↑
-
Кондратьева М.Н. Экономика предприятия: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Ульяновск: УлГТУ,2018. –С. 8 ↑
-
Агафонова М.С., Кузнецова Е.В. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ // Успехи современного естествознания. – 2018. – № 4. – стр. 136-137; ↑
-
Абдрахманова, Д. М. Предпринимательство без образования юридического лица. Порядок регистрации и прекращения деятельности / Д. М. Абдрахманова, М. С. Егорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 11.4 (91.4). — С. 7-10. — URL: https://moluch.ru/archive/91/20140/ (дата обращения: 15.06.2020). ↑
-
Болгучева Р.Б., Мусаев М.М. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В СЕКТОРЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА // ЕГИ. 2020. №1 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-sovremennoy-nalogovoy-politiki-v-sektore-individualnogo-predprinimatelstva (дата обращения: 15.06.2020). ↑
-
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) / Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410 ↑
-
Александров Павел Алексеевич Диверсификация государственной поддержки малого предпринимательства в моногородах России // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. 2016. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diversifikatsiya-gosudarstvennoy-podderzhki-malogo-predprinimatelstva-v-monogorodah-rossii (дата обращения: 15.06.2020). ↑
-
Загирова З.Р., Согбатян А.М. Формы и методы государственной поддержки предпринимательства // Прорывные научные исследования: проблемы, закономерности, перспективы. – 2019. – С.75-78. ↑
-
Антонова Н.А., Шемшур Н.О. Проблемы развития индивидуального предпринимательства в России // Инновационная наука. 2016. №3-2 (15). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-razvitiya-individualnogo-predprinimatelstva-v-rossii (дата обращения: 15.06.2020). ↑
-
Kryshtof N.S., 2016. Economic policy of development of business in the conditions of geoeconomic transformations. Retrieved from: http://www.academy.gov.ua/ej/ej16/txts/12KNSUGP.pdf ↑
-
Дмитрик Е.Г. Совершенствование методов государственной поддержки предпринимательства с использованием финансовых инструментов на муниципальном уровне // Финансы и кредит. 2017. №13 (637). ↑
-
Мельник А.Ф., Васина А.Ю., Желюк Т.Л., Попович Т.М., 2016. Национальная экономика. Руководство. М: Знпния, 463 с. Получено из: ttp: //pidruchniki.com/1601101341816/ekonomika/mehanizm_derzhavnoyi_pi dtrimki_pidpriyemnitskoyi_diyalnosti ↑
-
Комарова Оксана Викторовна Институт поддержки малого и среднего бизнеса: опыт Германии и уроки для России // АНИ: экономика и управление. 2018. №3 (24). ↑