Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 150
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы логистической концепции JIT
1.2. Выдающиеся качества и дефекты системы JIT
1.3.Главные основы логистической концепции JIT
2.1.Общая черта микрологистических систем, основанных на JIT
2.2.Факторы применения «тянущих» микрологистических систем на производстве
2.3. Система управления производством Kanban.
Глава 3. Практическое применение JIT
3.1.Веяния становления и возможности JIT.Система JIT II.
Введение
В последнее время общее внимание заинтересовала система материального обеспечения, именуемая системой «точно-в-срок» (JIT-системой). Just-in-time - концепция управления промышленными предприятиями, созданная японскими автомобилестроителями, сейчас обширно применятся во всем мире. Подход «точно-в-срок» был разработан в японской автомобильной компании Тойота. Его создатель - Тайиши Оно и несколько его сослуживцев. Название предоставленной концепции позднее дали американцы, попытавшиеся применить данный подход в автомобилестроении. Она по праву признана одной из более эффективных в мире. Основные изготовители в самых всевозможных секторах экономики деятельно осваивают составляющие JIT, достигая значимых результатов в понижении расходов и увеличении скорости реагирования на меняющиеся запросы рынка.
Актуальность предоставленной темы состоит в том, что, не обращая внимания на международную популярность предоставленного метода, до сих пор есть большое количество его трактовок, при этом трактовки эти часто некорректные. Чаще всего основу метода определяют как работу фирмы без склада и запасов; закупки и производство исполняются буквально и своевременно, управление – по системе Канбан, или же «работа с колес». Все вышеперечисленное верно когда мы беседуем о концепции JIT. Впрочем, это следствия использования метода, а не сам метод. Все эти результаты получаются практически механически, в случае если предприятие начинает возводить собственные процессы по принципу JIT.
Терминологический словарь ELA определяет теорию "точно в срок" так - это подход для достижения успеха, базирующийся на поочередном устранении потерь (под потерями понимаются всевозможные воздействия, не добавляющие цены к продукту). Это доставка материалов в нужное время и в нужное место.
В российском понимании система «Точно-во-срок» - производственная философия, нацеленная на непрерывное улучшение и основанное на планомерном устранении всего лишнего, т.е. всего, что ведет к увеличению цены продукции, не повышая при этом ее потребительскую стоимость. В узком значении – поставка подходящих материалов в нужное место в нужное время, собственно что подразумевает высшую степень синхронизации производственных операций.1
В том числе и эти определения не довольно точно могут выразить сущность концепции Just-in-time, поэтому целью предоставленной курсовой работыявляется изучение концепции Just-in-time и ее реализации на производственном предприятии. Данная цель будет решена при помощи решения следующих задач: определения содержания концепции и ее ведущих основ, выявления дефектов и преимуществ концепции JIT, описания микрологистических систем, основанных на JIT, и факторов их использования на производстве, определение вероятных веяний становления концепции, например затрагивание трудностей внедрения системы JIT в российском производстве. Не обращая внимания на важные отличия между японской корпоративной культурой и отношением к жизни в РФ, главные основы JIT имеют все шансы и обязаны применяться на российских предприятиях, которые медленно, но правильно завоевывают твердые позиции на международном рынке.
Таким образом, предметом исследования курсовой работы является логистическая концепция Just-in-time и базирующиеся на ней микрологистические системы, такие как: система управления производством Kanban, система менеджмента качества (TQM) и другие.
В свою очередь, объектом изучения будут являться условия, в которых мы рассматриваем теорию Just-in-time, т.е. производственное предприятие.
Глава 1. Теоретические основы логистической концепции JIT
1.1.Содержание концепции JIT
Для полного осознания концепции JIT надо отлично представлять для себя его ведущую логику. Без концептуальной системы исследования JIT преобразуется в запутанное большое количество способов, основ и подсистем. В данной главе будет создано основание, на котором возможно было бы приступать к предстоящему, более детальному исследованию концепции JIT и ее результатов.
Логистическая концепция JIT известной в современном мире в связи с тем, что на некоторых рынках использование данной концепции считается неотклонимым средством конкурентной борьбы. В передовых критериях массовой конкуренции осознание JIT очень принципиально для принятия обученных заключений об организации изготовления.
Производственная система Just-in-Time обхватывает любой нюанс производственного процесса, от разработки до реализации изделия и послепродажного сервиса. Даннаяфилософия жаждет к созданию системы, которая отлично действует с наименьшим уровнем вещественных припасов, наименьшим местом и наименьшим делопроизводством. Это обязана быть система, которая не поддается сбоям и нарушениям и считается гибкой (в том, собственно что касается перемен ассортимента изделий и размера производства). Конечная задача произведено в том, дабы получить равновесную систему с мягким и скорым потоком материалов сквозь систему. Весомую роль в функционировании подобныйсистемы играет контроль свойства.
В системах JIT, качество «встроено» как в изделие, например и в производственный процесс. Фирмы, которые пользуют систему JIT, добились такового значения свойства, которое разрешает им трудиться с маленькими производственными партиями и непроницаемым графиком. Эти системы имеют высшую надежность, исключены ключевыеинформаторы неэффективности и срывов, а трудящиеся обучены не лишь только работать в системе, но и беспрерывно ее улучшать. Системы JIT нацелены на краткие элементыпроизводственных циклов, а это настятельно просит адекватной реакции звеньев логистической системы на конфигурации спроса и в соответствии с этим производственной программки.
Главная мысль концепции JIT заключается в надлежащем: в случае если производственное расписание задано (абстрагируясь пока же от спроса или же заказов), то возможнонапример осуществить перемещение вещественных струй, собственно что все материалы, составляющие и полуфабрикаты станут попадать в важном числе, в необходимоепространство (на сборочной части - конвейере) и буквально к назначенному сроку для изготовления или же сборки готовой продукции. При данном страховые припасы, иммобилизующие валютные способы компании, не необходимы.2
Логистическая концепция "точно в срок" характеризуется надлежащими ведущими чертами:
• наименьшими (нулевыми) припасами вещественных ресурсов, незавершенного изготовления, готовой продукции;
• краткими производственными (логистическими) циклами;
• маленькими размерами изготовления готовой продукции и пополнения припасов (поставок);
• отношениями по закупкам вещественных ресурсов с маленьким количеством достоверных поставщиков и перевозчиков;
• действенной информационной поддержкой;
• высочайшим качеством готовой продукции и логистического обслуживания.3
Обширное распространение в логистической практике концепции "буквально в срок" разъясняется невысоким уровнем припасов вещественных ресурсов, незавершенного изготовления и готовой продукции; уменьшением производственных площадей; увеличением свойства изделий и понижением брака; уменьшением сроков производства; увеличением эластичности при изменении ассортимента продукции; высочайшей производительностью и эффективностью применения оборудования; интенсивным рольютрудящихся в заключении производственно-технологических проблем; неплохими отношениями с поставщиками и др.
Логистическую теорию Just-in-Time нужно отличать как способ управления и как особую философию управления. Например как внедрение системы JIT как способ управления - это абсолютно элементарно. Эту систему невозможно понимать как компьютерную систему, например как система пользуется карточки с одним-двумя управляющими деяниями. Всякийтолковый профессионал отдела программирования имеет возможность воплотить в жизнь на вашей компании эту систему. Но для такого дабы она трудилась, нужно осознаниефилософии управления. Для сего потребуется высокая организация и точнейшая синхронизация всех производственных процессов, охватывая операции с поставщиками и субподрядчиками. JIT как философия управления нацелена на компанию бездефектного изготовления при минимальном количестве потерь.
1.2. Выдающиеся качества и дефекты системы JIT
Впоследствии такого, собственно что было поведано в предшествующей главе о концепции Just-in- Time, данные способ имеет возможность взойти так симпатичным, что, вполне вероятно, у множества русских компаний здесь же будет замечен неодолимое вожделение его вводить. Вправду, почти все фирмы возымели важные выдающиеся качества, применяя способы JIT.
В целом система поставок «точно-в-срок» разрешает избежать трудности перепроизводства, убавить до мало вероятного значения вещественные припасы и убратьбезосновательные издержки на складское сбережение. Аналогичная система не считая всего остального разрешает осуществить создание с минимальным количествомнедостатков. В конце концов, при претворении в жизнь поставок точно-в-срок фирмы всякий раз желают прирастить качество изготовления, все время отыскивают свежие пути, которые разрешат им трудиться эффективнее. Перечислим по пунктам выдающиеся качества подобный системы поставок для наглядности.
К превосходству JIT относятся:
-сокращение припасов материалов и незавершенного производства;
-сокращение времени выполнения запасов;
-сокращение времени изготовления продукции;
-повышение производительности;
-использование оснащения с больше высочайшей загрузкой;
-повышение свойства материалов и ГП;
-снижение размера отходов;
-более серьезное отношение служащих к работе;
-улучшение отношений с поставщиками;
-появление привязанности конструктивно улаживать образующиеся в ходе работы проблемы;
-меньше надобности в непроизводственных работах, к примеру, складировании и движении материалов.4
В то же время использование способов JIT связано и со важными рисками. Нужно довольно опрятное планирование процесса, не говоря уже о поддерживающей информационной системе. Дефектами системы JIT считается сложность ее реализации и бессчетные трудности, которые появляются при внедрении концепции «точно-в-срок», к данным задачамотносятся:
-Высокие начальные вложения и издержки на реализацию JIT (покупка высококачественного дорогого передового оснащения, издержки на подготовку знатоков и на высшуюзаработную оплату, увеличение расходов на создание вследствие маленьких партий выпуска и т.д.).
-Неспособность преодолевать с неожиданными жизненными обстоятельствами (поломки, стачки сотрудников поставки и др.);
-Зависимость от высочайшего свойства поставляемых материалов.
-Необходимость трудиться в размеренном производстве, но спрос нередко колеблется.
-Снижение эластичности в ублажении меняющихся запросов покупателей.
-Трудность уменьшения времени на переналадку и связанных с данным расходов.
-Неспособность отдельных поставщиков трудиться в режиме JIT.
-Проблемы привязки JIT к иным информационным системам партнеров.
-Необходимость конфигурации совместной планировки сооружений.
-Работа служащих в быте увеличенного стресса.
-Отсутствие духа сотрудничества и доверия меж сотрудниками.
-Неспособность отдельных служащих арестовать на себя огромную обязанность.5
Впрочем, по сведениям Industry Week’s Best Plants (2000 Statistical Profile) в целом усредненные данные, приобретенные при обследовании больше 100 фирм, внедривших на собственном предприятии логистическую теорию JIT, оказались этими:
- сократились припасы незавершенного изготовления на 80 %;
-запасы готовой продукции понизилась на 33 %;
-объем непроизводственных припасов взамен 5-15 дней сократились до 4 часов - 2 дней;
-продолжительность производственного цикла снизилась на 40 %;
-производственные потери понизилась на 10-20 %;
-значительно увеличилась эластичность производства;
-время реализации продукции сократилось в 2 раза;
-затраты на внедрение JIT проворно окупились (через некоторое количество месяцев).6
1.3.Главные основы логистической концепции JIT
Главная задачка JIT – понижение расходов и увеличение рентабельности. Конечная задача производственной системы «точно-в-срок» - гарантировать прибыльность в масштабах всех фирмы.
Вообщем издержки - это сумма минувших, истинных и грядущих валютных затрат, которые обязаны быть вычтены из совместной суммы продаж, дабы квалифицировать, вправдули получена выгода.7
В логистической системе JIT большущее забота уделяется припасам, а вернее их ликвидации, вследствие того собственно что для JIT все без исключения припасы - это никчемное. Значит, создание всего такого, собственно что не станет реализовано, также считается лишним, потому что готовая продукция, выполненная, но не проданная, - это припасы готовой продукции, плюс средства затраченные на закупку материалов и заработную плату трудящимся. В мощь сего нужно, дабы изделия вытягивались сквозьпредприятие настоящими заказами покупателей.
Почти все считают, собственно что система «точно-в-срок» ориентирована в ведущем на уменьшение припасов, которое как правило относят к непроизводственным издержкам, а не к расходам на изготовка продукции. Впрочем уменьшение припасов может помочь выявить сокрытые трудности фирмы, и их заключение с поддержкой маленьких, но неизменных улучшений имеет возможность значимо убавить издержки при производстве. В следствие этого уменьшение припасов косвенным образом воздействует на уменьшениепроизводственных расходов.
В данной связи очень увлекательна баста зрения на припасы компании «Тойота». Припасы сравниваются с водой. Степень воды в море - это степень производственных припасов, а морские рифы - это всевозможные трудности. Бизнес - это корабль, конфликт с рифами для него гибельно, и его идет по стопам избежать. В случае если степень воды высок, то корабль бегло протекает по рифам, не задевая их (т.е. возвышенный степень припасов прячет имеющиеся проблемы). Но в случае если степень воды (запасы) понизить, рифы ( проблемы) будут видимы и начнут представлять угроза. Расклад JIT: убрать рифы и что наиболее убрать угроза для бизнеса. В следствие этого создавать это надобно поэтапно: понизить степень воды на маленькую значение, пока же не будут замечены некие сокрытые трудности, убрать их, вслед за тем ещё несколько снизить степень и т.д. Этим образом трудности в начале выявляются, а затем принимают решение, при этом достигается это стараниями всего коллектива фирмы - от начальника до рабочего.
Иная неотъемлемая доля уменьшения производственных расходов - это понижение необходимости в трудовых ресурсах. В следствие этого уменьшение расходов на трудовые ресурсы - больше значимая доля системы «точно-в-срок», чем уменьшение припасов.
Для заслуги ключевой цели в рамках идеологии уменьшения расходов обязаны быть достигнуты 3 запасные цели:
1. Управление размером. Планирование размера изготовления - как каждый месяц, например и каждодневного - обязаны быть гибким, дабы откликаться на шатания спроса.
2.Управление качеством. Обязана быть сотворена система, гарантирующая бездефектную продукцию на всякой стадии изготовления. Для обеспечивания свойства продукции система JIT подразумевает внедрения системы полного контроля свойства или же TQM, а котором станет поведано после чего.
3.Почтение к работникам. Нельзя добиться высочайшей производительности (как и понижения затрат), в случае если фирма действенно не развивает дарования и способностислужащих, не вдохновляет в их азарт и не почитает их.8
JIT- это философия действенного управления, между ведущих основ которой возможно отметить надлежащие:
-любые бесполезные воздействия, повышающие цена продукции, но не повышающие ее потребительскую цена, обязаны быть устранены;
-«Точно-во-время» - это не фиксированный итог, а постоянный, ни разу не прекращающийся процесс, предусматривающий при данном конкретные шаги и намеченные рубежи;
-запасы - это избыточное, их сокращение увеличивает эффективность работы предприятия;
-основными причинами, определяющими разработку продукции и создание, считаются предпочтения покупателей. Это - желание нескончаемого приближения качеств конечной продукции к запросам потребителей;
-гибкость изготовления, включающая резвый резонанс на требования покупателей, а например же перемена высококачественных и количественных характеристик, считаетсясамая необходимой для поддержания высочайшего свойства и применимых тарифов на продукцию;
-как изнутри организации, например и в отношениях с поставщиками и покупателями обязаны владычествовать основы обоюдного почтения м поддержки;
-«Точно-во-время» - это командное достижение. Все работники фирмы - от глав до производственного персонала - считаются членами одной команды;
-сотрудник, отлично представляющий свое назначение, - наилучший ресурс для обеспечивания процесса нескончаемого улучшения. Т.е. обязаны применяться не лишь толькоруки трудящихся, но и их мозги.9
Этим образом, JIT - это не лишь только метод минимизации припасов, но ещё и система управления качеством продукции и управления работниками фирмы, которая например же улучшает координацию и увеличивает производительности работы фирмы.
Глава 2. Микрологистические системы, ,базирующиеся на концепции Just-in-time
2.1.Общая черта микрологистических систем, основанных на JIT
Перво-наперво стоит квалифицировать, собственно что это микрологистические системы. Микрологистические системы - это подсистемы, структурные элементымакрологистических систем. Они связаны с конкретным предприятием и предусмотрены для управления струями в процессе изготовления, обеспечения и реализована.10
На микроуровне внутрипроизводственные логистические системы предполагают собой ряд подсистем, оказавшихся в отношениях и связях приятель с ином, образующих конкретную единство, согласие. Эти подсистемы: закупка, сложения, припасы, сервис изготовления, автотранспорт, информация, сбыт и кадры, обеспечивают вхождение вещественного струи в систему, прохождение изнутри нее и выход из системы. В согласовании с концепцией логистики возведение внутрипроизводственных логистических систем надлежит гарантировать вероятность неизменного согласования и обоюдной корректировки намерений и поступков снабженческих, производственных и сбытовых звеньев изнутри фирмы.
Логистические системы, использующие JIT идеологию, считаются «тянущими» (pull systems) системами, в коих размещение заявок на пополнение припасов вещественныхресурсов или же готовой продукции случается лишь только за это время, когда численность их в конкретных добивается критичного значения. При данном припасы«вытягиваются» по каналам физиологического рассредотачивания от поставщиков или же логистических посредников в системе дистрибьюции.
Тянущая логистическая система дает собой эту компанию перемещения вещественных струй, при которой вещественные ресурсы сервируются («вытягиваются») на надлежащуютехнологическую операцию с предшествующей по мере надобности, а в следствие этого строгий график перемещения вещественных струй отсутствует. Размещение заявок на пополнение припасов вещественных ресурсов или же готовой продукции случается, когда их численность добивается критичного значения. (рис.1)
Рисунок 1.Принципиальная схема тянущей системы.11
Тянущая система базирована на «вытягивании» продукта дальнейшей операцией с предшествующей операции в что момент времени, когда дальнейшая операция готова к предоставленной работе. Т. е. когда в ходе одной операции завершается обработка единицы продукции, направляется сигнал-требование на предшествующую операцию. И предшествующая операция посылает обрабатываемую единицу далее лишь только за это время, когда получает на это запрос.
На базе концепции JIT разработаны надлежащие базисные микрологистические системы:
КANBAN - предопределена для оперативного управления созданием, способным к резвой перенастройке и буквально не требующим страховых припасов. Суть предоставленнойсистемы заключается в том, собственно что все производственные отряда снабжаются вещественными ресурсами лишь только в что числе и к этому сроку, которые выжны для выполнения приобретенного заказа. Средством передачи инфы считаются особые карточки "канбан" 2-ух обликов: отбора и производственного заказа. В карточке отбора указывается картина и численность изделий, которые обязаны поступить с предшествующего участка сборки. В карточке заказа картина и численность изделий, которое надлежитбыть выпущено на предыдущем производственном участке. Этим образом, эти карточки несут информацию о числе используемых вещественных ресурсов и совершаемойпродукции. Практическое внедрение КАNBАN разрешает уменьшить потери на создание продукции, увеличить ее качество и понизить производственные припасы на 50% при значимом ускорении оборачиваемости обратных средств.12 В надлежащих главах производственная система KANBAN станет рассмотрена больше детально.
Японские автомобилестроительные компании, сначало внедряя теорию JIT и микрологистическую систему KANBAN в создание, принципно скорректировали расклад к контролю и управлению качеством на всех стадиях производственного процесса и дальнейшего обслуживания. В конечном результате это вылилось в философию TQM (Total Quality Management) - полного управления качеством, которая ставила качество на 1-ое пространство во всех стратегических и тактических целях компании. Ключевая мысль TQM произведено в том, собственно что фирма обязана трудиться не лишь только над качеством продукции, но и над качеством работы в целом, охватывая работу персонала. Систематическое параллельное улучшение данных 3-х элементах: свойства продукции, свойства организации процессов, и значения квалификации персонала - разрешаетдобиться больше скорого и действенного становления бизнеса. Качество ориентируется этими категориями, как уровень реализации притязаний покупателей, подъем денежныххарактеристик фирмы и увеличение довольстве служащих фирмы собственной работой. Данная философия стала использоваться разными фирмами мира, использующими стратегию постепенного наращивания размеров изготовления.
Целью считается уничтожение задержек, вызванных задачами с качеством изделий. Управление полным качеством подключает в себя эти способы как статистический контроль, кружки свойства и разработка технологического процесса с «защитой от дурака». При TQM любой оператор делает 3 добавочных воздействия. Для начала, он инспектируеткачество изделия, приобретенного с предыдущего участка. Вслед за тем он держит под контролем качество выполнения собственной операции. И, в конце концов, ещё одининспектирует то, собственно что он передает грядущему. В случае в случае если появится неувязка с качеством, оператор обязан приостановить сборочную линию, и пока женеувязка не станет решена, создание не возобновится. Данные 3 облика контроля предполагают собой способ «Качество на источнике»(Quality at the source), который разрешаетподдерживать высочайшее качество на производстве, а еще убрать простои на трудящихся пространствах, связанные с ожиданием инспекторов. Этим образом, любой оператор отвечает за «входной контроль» изделий, получаемых от поставщика, и «выходной контроль» такого, собственно что он отсылают собственному покупателю. Данная цепочка завершается наружным клиентом, приобретающим качественный продукт.
Этим образом, концепция JIT содействует контролю и поддержанию значения свойства на всех стадиях производственного процесса.